разработка урока русского языка " Имя существительное"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Урок повторения в 3 классе по теме "Имя существительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon " Имя существительное"29.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Тема: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ( повторение

Цель: 1. Повторить грамматические признаки имен существительных.

          2. Совершенствовать умений распознавать имена                                            существительные по их существенным признакам.

          3. Формировать навыки связной речи.

Оборудование: компьютер, карточки, опорная схема, тест.

                             Ход урока.

IОрг. момент.

Рапорт дежурного, беседа о погоде.

IIЧистописание

У: « Свет мой зеркальце! Скажи

       Да все правду доложи.

       Я ль на свете всех милее,

       Всех румяней и белее?»

     Так обращается к зеркальцу царевна в сказке Пушкина. Какую букву напоминает волшебное зеркальце?

Значит. Сегодня напишем буквы Оо и их соединения, и маленькое стихотворение.

       Стаи птиц улетают

       Прочь за синее море,

       Все деревья блестают

       В разноцветном уборе.

III.Развитие речи (беседа об осени)

IV.Постановка темы урока.

  О какой части речи идет речь?

    Всему название дано-

    И зверю, и предмету.

    Вещей вокруг полным-полно.

    А безымянных нету.

    И все что может видеть глаз-

    Над нами , и под нами

    И все , что в памяти у нас.

    Означено словами.

Значит, мы продолжаем изучение темы « Имя существительное2

Давайте вспомним, что мы знаем об имени существительном. В этом нам поможет компьютер. Обращайте внимание на монитор.

Сейчас там появятся вопросы для повторения

   В: 1. Что обозначает имя существительное?

  1. На какие вопросы отвечают имена существительные7
  2. Какие роды имеют имена существительные?
  3. Как изменяются имена существительные

Сделаем вывод: Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? и изменяется по числам и падежам .

У: А теперь выполняем несколько упражнений в распозновании имен существительных. В определении их рода и числа.

  1. Найдем имена существительные в стихотворении, которое мы написали в тетрадях.
  2. Игра « Кто больше?»

Используя слово «игрушка» придумайте как можно больше слов, которые обозначают предметы и запишите их. ( игра, рак, груша, круг, шар, уши, шкура, рука).

 На какие вопросы отвечают эти слова?

Сделаем вывод: Существительные, которые обозначают неодушевленные предметы отвечают на вопрос Что? , а существительные, которые обозначают одушевленные предметы отвечают на вопрос Кто?

  1. Словарный диктант.

В один столбик пишем слова которые отвечают на вопрос кто?, в другой на вопрос что?

        Сколько предметов обозначают эти предметы? Какого они числа? Вставьте эти существительные во множительное число. Какие окончания имеют существительные множественного числа? Определить род существительных единственного числа.

Делаем вывод: имена существительные мужского рода имеют окончания –а, -я, нулевое, женского рода –а, -я, нулевое, среднего рода –а, -я.  

V. Проверка знаний

Выполнение теста на компьютере

VI. Домашнее задание.

Повторить падежи и падежные вопросы.

VII.Итог.

Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки»

Цель: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака на конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие звуки.Задачи:Расширять знания учащихся о функциях мягкого зн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

разработка урока русского языка по теме "Именительный падеж имени существительного"

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке, позволяет детям сделать вывод об особенностях Именительного падежа...

методическая разработка урока русского языка 3 класс "Мягкий знак в окончаниях существительных после шипящих"

В методической разработке представлен урок , на котором учащиеся знакомятся с ещё одной работой мягкого знака - обозначением имён существительных женского рода....

Методическая разработка урока русского языка "Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных"

Тема урока: Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительныхТип урока: Решение учебной задачиЦели:- формировать умения отличать собственные и нарицательные имена су...