Технологическая карта урока русского языка по теме "Окончание и основа"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Балдина Ольга Владимировна

Урок создан по УМК "Перспектива". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okonchanie_i_osnova.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:____________                                                                                                                                                                                Учитель: Балдина О. В.

Технологическая карта урока русского языка по учебнику
«Русский язык.  3 класс».
Авторы: Л.Ф.Климанова, С. Г. Макеева УМК «Перспектива»
 

Тема

Окончание и основа

Цель темы

Расширить знания детей об окончании слова, его основе

Планируемые результаты

Предметные. Учащиеся научатся  находить в словах окончание и основу

Познавательные. Уметь находить   необходимую  информацию,  использовать  на  доступном  уровне    логические  приёмы  мышления (анализ,  сравнение,  классификация,  обобщение).

Регулятивные.  Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве, соотносить  учебные  действия  с изученным  правилом.

Личностные. Сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по предмет,  интерес к предметно-исследовательской деятельности;  проявлять  инициативу  и  самостоятельность  в обучении.

Основные понятия

Окончание и основа

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, тетрадь в линию

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Планируемые результаты УУД                                                  

 Время                                            

1.Организационный момент

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ножки вместе,

Спинки ровно

И к уроку всё готово.

Ученики настроились на работу, проверили готовность к уроку.

Коммуникативные УУД (активное слушание)

1мин

2.Актуализация знаний

1. Чистописание

2. Словарно-орфографическая работа

- К данным словам подбери противоположные по значению с безударными гласными в корне.

Дешёвый – ____________; удлинить – ____________; сытый – ____________; заболеть – ________________; старый – ______________; печалиться – _____________; горячий – _______________; молчать – _______________ .

Учащиеся  читают, участвуют  в  обсуждении проблемных  вопросов, работают  над  чистописанием.

Коммуникативные УУД (активное слушание)

Личностные         УУД (положительная  самооценка).

Регулятивные УУД( умение слушать  в соответствии с целевой установкой, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

10мин

3.Самоопределение к деятельности

 - Составь и напиши слова. Разбери их по составу.

под, снеж, ник, и

сад, а, по, к

ит, смотр

а, к, верх, ушк

ушк, а, корм

н, картофель, ый

- Сформулируйте тему урока. 

- Чему будем учиться на уроке?

Учащиеся  читают, участвуют  в  обсуждении проблемных  вопросов

Регулятивные УУД( умение слушать  в соответствии с целевой установкой, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

4. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику

С.115

- Прочитайте диалог Ани и профессора Самоварова.

Упр. 202 (с.115)(По заданиям. Коллективно)

Упр. 203(с.115) (По заданиям)

Учащиеся отвечают  на  вопросы, работают в паре

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

14 мин

5. Физкультминутка

На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
(плечи поднять)

3 мин

6.Продолжение работы по теме урока

Упр. 206 (с.116) (По задания. Коллективно)

Учащиеся  отвечают  на вопросы, записывают в тетради

Коммуникативные УУД( умение слушать других, отстаивать свою точку зрения).

13 мин

7. Рефлексия

Упр.206 (с.116)(Одну группу слов на выбор)

Учащиеся  отвечают  на вопросы, записывают в тетради

Коммуникативные УУД( умение слушать других, отстаивать свою точку зрения).

8. Итог

- Что такое основа?

- Какие части входят в основу?

Домашнее задание.

Упр. 113 (с.64)вп.т.

Учащиеся  отвечают  на вопросы  

Коммуникативные УУД( умение слушать других, отстаивать свою точку зрения).

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце основы имён существительных»

Формирование самооценки младших школьников на уроках русского языка в рамках программы ПНШ....

Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения (основа предложения)" 2 класс УМК "Школа России"

Базовый учебник:  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий      Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)Зада...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему «Слова-названия предметов разного рода » на основе принципов системно -деятельностного подхода

№Ф.И.О.Должность, место работыРайонТемаПримерные срокиФорма участия1Клишева Татьяна ВикторовнаУчитель начальных классов,МБОУ «Фёдоровская средняя общеобразовательная школа имени Е.Г. Тутаева»Кайбицкий...

Технологическая карта урока русского языка «Основа слова. Разбор слова по составу».

Технологическая карта урока русского языка «Основа слова. Разбор слова по составу»....

Технологическая карта урока русского языка на основе системно-деятельностного подхода по программе «Школа 2100»

Тема: Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне.Тип урока: ЗакреплениеКласс: 3...