Урок русского языка 2 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Королева Анна Андреевна

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Тип урока: открытие нового знания

Учитель: Королева А.А.

МБОУ СОШ №46 г. Краснодар

 

Цель: представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл удвоенная согласная29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2 «д»

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Тип урока: открытие нового знания

Учитель: Королева А.А.

МБОУ СОШ №46 г. Краснодар

Цель: представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Планируемые результаты:

личностные:

•        проявлять учебно-познавательный интерес к  учебному материалу

•        понимает причины успеха в учебной деятельности

регулятивные

•        определяьт цель деятельности на уроке;

•        учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

•        делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

•        слушать и понимает речь других;

•        договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками

предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.

Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану;  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Ход урока:

1.Здравствуйте, садитесь

Откройте тетради

Проверьте правильную осанку за партой, правильное расположение тетради.

Что надо записать? Дату.  Читаем по слогам и пишем.

Напишите с проговариванием: « Классная работа».

Чтобы узнать, какие буквы будут на чистописании, откройте учебник на стр.120 из рубрики «Твой словарик» выпишите буквы-близнецы согласных звуков, стоят они рядом. 

Чистописание

ЛЛ  жж  бб

- Посмотрите, какие буквы написаны? Назовите!

-Как они записаны? (парами или УДВОЕННЫЕ)

- Пропишите.

- Найдите лучшую пару, подчеркните.

-Запишите.

 Словарь: аллея, жужжать, суббота.

- Подчеркните буквы-близнецы.

- Слова профессора Самоварова  прочитает….

2. Постановка темы и целей урока.

-Посмотрите на слова, определите тему урока.

-Уточним в учебнике. (с)Запишите тему.

-Какие задачи будут перед нами стоять на уроке? Чего вы хотите достичь за этот урок?

Упр. 179 (Тренироваться писать без ошибок. Научиться делить эти слова для переноса)

-Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем больше этих слов.

3. Работа с орфограммой.

-Оформляем упр. 179.

1-К трем словам я нашла загадку, что бы вы запомнили эти слова отгадки поставьте над ними плюс.

Где доска и парта есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
  Это в школе есть у нас,
Это наш просторный
:.. класс.                                               

 Проста задача и легка.                                                           Пишусь всегда через два "ка",                                                                    И мяч, и шайбу клюшкой бей,                                                                       А называюсь я :.. хоккей.                                                                        

По долинам и оврагам

  Мчит широкая дорога.

   И она, как знают все,

    Называется … шоссе. 

? д/з

- Посмотрите на все слова какая орфограмма есть во этих словах?

2) –Дети, посмотрите, слов с удвоенной согласной очень много, а как же быть с такими словами, когда они встречаются при письме?

-Итак, как поступать со словами

-Если в слове удвоенная согласная, то слово надо …запомнить.

- Чтобы не ошибиться при письме слов с удвоенной согласной, что необходимо сделать? ( ЗАПОМНИТЬ)

-А  где у нас живут слова написание которых надо запомнить? ( в словаре)

- Открываем словарь на стр. 141, посмотрим и подчеркнем  слова с удвоенной согласной из словаря.

- Работать будем в парах. Покажите ваши пары. Возьмите в руки простой карандаш и подчеркните эти слова. ( поиск)

- Проверяем, какие слова живут у нас в словаре…Запись на доске с деление на слоги, слов которые мы еще не записали.

Группа, пассажир, троллейбус.

- Зачем мы слова разделили на слоги?  (Для переноса)

- Действительно, иногда, бывает так, что слово на строчку не вмещается и надо правильно разделить его для переноса.

Давайте вспомним алгоритм деления слова для переноса. Для этого продолжаем работать в парах. Соберите рассыпавшийся алгоритм переноса слова, восстановив порядок его шагов на доске.

Алгоритм.

1. Раздели слово на слоги.

2. Перенеси слово по слогам.

3. Если в слове один слог его делить для переноса нельзя.

4.Буквы Й, Ь, Ъ не отрывай от «хозяйки».

- Проверяем. (Восстановление алгоритма)

Физминутка

Определите на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руки вверх и хлопая два раза в ладоши.

1. Что больше, центнер или тонна? 
2. . Если в доме много сора
Может в доме вспыхнуть ссора. 

3. Необходимы соль и крупы, 
Чтоб кашу наварить для группы. 

4. Кто получит низкий балл
Не придёт на школьный бал
-Какие сложности встретились при выполнении задания? Какие слова требовали особого внимания?

Какие слова в тексте звучат  похоже, а пишутся по – разному? (тона, тонна, крупы, группы, бал, балл, сор, ссора). Объясните значение этих слов.

-Что нужно делать, чтобы уметь правильно писать слова с удвоенной согласной?
- Уточнить, находится ли двойная согласная в этом слова, и запоминать как можно больше таких слов. В случае затруднений можно посмотреть слово в словаре. 

-Как вы думаете пригодиться ли вам в алгоритме  деление для переноса слов пункт с удвоенной согласной?  

Упр.180

3 предложения записываем, а слова с удвоенной согласной делим для переноса

- Продолжаем. Как же переносить слова с удвоенной согласной?

5. Пункт алгоритма:

 При переносе слов с удвоенной согласной одну букву оставляют на строчке, а другую переносят.

Самостоятельная работа упр 182.стр 121.

С двойной  согласной непременно

Пишут класс, шоссе, антенна,

килограмм. суббота. ванна,

Римма, Эмма, Инна, Анна.

Найдите в стихотворении слово, которое нельзя делить для переноса.

Остальные слова  выпишите и разделите для переноса. Работаем в парах.

 4. Итог урока, рефлексия.

- Итак, ребята, с какими словами мы сегодня познакомились?

-Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенными согласными?

-Кто считает, что он достиг цели поставленной в начале урока?

-Оцените простым карандашом свою работу по шкале от 1 до 5 на полях тетради.

Поднимите руку, кто понял, как делить для переноса слова с удвоенной согласной?

Домашнее задание по выбору: упр. 181; найти новую информацию о словах с удвоенной согласной; составить занимательное задание по теме (ребус, кроссворд, чайнворд, презентацию)

Рефлексия.

Оцените свое настроение во время работы на уроке. (Цвет)

Выберите слова:

 Мы все знаем о слова с удвоенной согласной

Мы ничего не знаем о словах с удвоенной согласной

Мы не все знаем о словах с удвоенной согласной.

Значит, завтра продолжим работу по данной теме или будем изучать новый секрет русского языка?

Благодарю за работу на уроке. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...