Конспект урока "Синтаксическая роль глагола в предложении" (2 кл, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гесть Арина Евгеньевна

Конспект урока и учебная презентация по русскому языку для 2 класса, "Синтаксическая роль глагола в предложении", УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol_v_predlozhenii.doc60.5 КБ
Файл glagol_v_predlozhenii.pptx354.59 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2 «б»

Тема урока: «Синтаксическая функция глагола в предложении»

Цели урока: формирование знаний о том, каким членом предложения является глагол в предложении.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать делать выводы, сравнивать.

Личностные:

- развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;

- воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;

- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г., Горецкий, презентация, экран.

                                                                                        

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

словесный метод

Здравствуйте, дети! Сейчас начнётся урок русского языка.

Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Садитесь.

Эмоционально

Настраиваются

На работу.

Л.:Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

Мотивационный

Практич.: словарная работа.

10м

- На какие две группы можно разделить все звуки русского языка? (гласные и согласные)

- Что является опасным местом для гласных? (безударный слог)

- Что является опасным местом для парных согласных? (конец слова и место перед глухим согласным)

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Посмотрите на слайд, из текста выпишите только слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова».

- Где растет морковь?

- На грядках.

- Буквы пишут где?

- В тетрадках.

- Чистим что мы?

- Чистим зубки.

-Надеваем в холод?

- Шубки.

- Любим все?

- Снежки, салазки.

-А читаем часто?

- Сказки.

- Прочитайте, какие слова вы выписали?

- Что общее у всех выделенных слов? (это неодушевленные имена существительные)

- Назовите глаголы с вопросами, на которые они отвечают. ((Что делает?) растет, (Что делают?) пишут, чистим, надеваем, любим читаем.

Обосновывать написание слов;

Определять орфограмму.

П: Анализ, обобщение.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словес.: фронтальный опрос, беседа.

Практический: работа в паре, составление предложений

12м

- Ребята, какие изменения в жизни животных происходят с наступлением весны?

- Какими словами можно показать  настроение людей?

- Составьте предложение с любым словом

- Разберите предложение по членам предложения.

- Какой вопрос вы ставили к сказуемому?

- Когда ещё ставим эти вопросы?

- Давайте запишем предложение «Листочки зеленеют» и разберем его.

- Какие опасные места есть в слове «листочки»? Как называется эта орфограмма? Как проверим?

- Какие опасные места в слове «зеленый»? Как можем проверить?

- Итак, о чем говорится в предложении? (о листочках, листочки – подлежащие, выраженное именем существительным во множественном числе).

- Что делают листочки? (зеленеют – подлежащее, выраженное глаголом).

- Значит, чем глагол является в предложении? (сказуемым).

Участвовать в учебном диалоге, составлять предложения

Р: Самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстникам.

П.: Анализ, умение ориентироваться в учебной книге;

Обобщение.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

Умение работать в паре.

Физкультминутка

Видеоролик.

Выполняют упражнения.

Решение частных задач

Практический: работа с упражнением, работа в парах

Упражнение № 126

- Прочтите задание в упражнении №126. Спишите текст, вставляя слова из слов для справок внизу.

- Давайте проверим, что вы выписали.

- Теперь давайте подчеркнем грамматические основы в каждом предложении.

- Сейчас я раздам вам карточки, в которых вы поработаете в парах, затем мы проверим, что у вас получилось. Подчеркните те слова в скобках, которые наиболее подходят.

Вот (скатилась, стекла, сбежала) капля сладкого сока с ветки. Она (упала, рухнула, свалилась) на зеркальную поверхность пруда. (Пробудилась, проснулась, отряхнулась) земля от зимнего сна. (Возвратились, вернулись, прилетели) из тёплого края журавли. Весело (зазвучала, зазвенела, полилась) их радостная весенняя песня.

Выполнять упражнение в тетрадях самостоятельно.

Работать в карточках в парах

П: Анализ, умение ориентироваться в учебной книге;

Обобщение.

К: Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

Умение работать в паре.

Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.

Чему мы научились сегодня на уроке? Что такое глагол ?Что нам в этом помогает? Чем является глагол в предложении?

Что было сложно выполянть на уроке? А что интересно?

Спасибо за урок!

Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на уроке.

Л: Понимать

успешность

деятельности;

адекватно воспринимать оценку учителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- Где растет морковь? - На грядках. - Буквы пишут где? - В тетрадках. - Чистим что мы? - Чистим зубки. -Надеваем в холод? - Шубки. - Любим все? - Снежки, салазки. -А читаем часто? - Сказки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей НЕ

Методические разработки уроков и сценарии школьных праздников...

Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы 8 вида Роль глагола в предложении

Данный материал разработан для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида....

русский язык,4 класс(умк "Школа 2100").Роль глаголов в предложении,в речи.Правописание глаголов с частицей НЕ.

русский язык,4 класс(умк "Школа 2100").Роль глаголов в предложении,в речи.Правописание глаголов с частицей НЕ.На уроке проводится работа в парах,прослушивается аудиозапись(Есенин."С добрым утром!"),ис...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении" (УМК "Школа России" - 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство с новым разделом учебника, повторение изученных знаний о глаголе, как части речи.Задачи урокаДидактические:Сформировать зн...

Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Роль глагола в предложении, речи."

Конспект урока разработан по учебнику "Русский язык" Канакина В.П., Горецкий В.Г....