Главные вкладки

    План-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему:
    Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные)."

    Кошлань Виктория Валентиновна

    Цель: отрабатывать навык распознавания орфограмм: проверяемые и непроверяемые   безударные   гласные; навык работы с орфографическим словарем. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).

    Цель: отрабатывать навык распознавания орфограмм: проверяемые и непроверяемые   безударные   гласные; навык работы с орфографическим словарем.

    Планируемые результаты.

    Регулятивные УУД: работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД: уметь проверять правильность написания слов и предложений, обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.

    Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

    Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и в группах.

    Оборудование: карточки.

    Ход занятия.

    - Ребята, послушайте, какую интересную историю я вчера прочитала.

    «Трудное слово»

    Ребята писали словарный диктант. Учительница назвала последнее слово – помидор. Света написала правильно, а потом задумалась и решила к своему соседу Виталику заглянуть.  У него написано памидор. Света взяла ручку и исправила О на А.

    - А теперь ещё раз проверьте слова и сдайте тетради, - сказала учительница.

    Света на всякий случай решила сверить с Вовой и посмотрела в его тетрадь. А у него было написано памедор. Света взяла ручку и исправила И на Е.  

    На следующий день Света узнала, что у неё в этом слове две ошибки.                    

    - Так всегда получается, когда человек на себя не надеется, - сказала учительница.          

    - Чему учит эта история?(Каждый человек должен надеться только на свои знания).

    - Ребята, как вы думаете, почему сомневалась Света? (Она не запомнила, как пишется это словарное слово). 

    С какой орфограммой мы работали на предыдущем занятии?

    Русский язык наш многогранен и разнообразен и в нём есть слова, написание которых мы не можем проверить.

    Какая тема занятия будет сегодня?   (Слова с непроверяемыми безударными гласными).

    Поможет ли правило, которое мы с вами используем для написания безударных гласных?

    Если у вас возникают трудности с написанием непроверяемой безударной гласной, обращайтесь к орфографическому словарю. Чем чаще вы пользуетесь орфографическим словарем, тем лучше вы запомните написание так называемых словарных слов.

    1 задание. Пользуясь своими словариками, найдите спрятавшиеся слова с непроверяемыми гласными.

    е

    е

    е

    е

    е

    е

    е

    е

    е

    е

    е

    е

    Ключ: север, ветер, мебель, семена, деревня, серебро.

    2 задание. Вспомните и напишите названия птиц с двумя буквами о.

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    Ключ: ворона, сорока, воробей, соловей, сокол.

    3 задание. Впишите в ряды первую букву и последнюю, чтобы получились слова.

    Ключ: фазан, базар, казак, сазан, казан.

    а

    з

    а

    а

    з

    а

    а

    з

    а

    а

    з

    а

    а

    з

    а

    4 задание. Напишите цепочку из 10 словарных слов так, чтобы первая буква последующего слова была такой же, как последняя буква предыдущего.

    Ключ: вокзал, лестница, адрес, сегодня, январь, рисунок, кастрюля, язык, комбайн, ноябрь, растение и т.д. (Цепочка может быть другой).

    5 задание. Выпишите в первый столбик слова с проверяемой безударной гласной в корне, во второй - слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Вставьте пропущенные буквы.

    Л..пата, п..нал, в..левой, б..лить, гр..бник, х..р..шо, в..дро, ж..ра, к..р..ндаш, б..льной, ч..тверг, п..том, л..жат, ст..лица.

    Какое слово записали в оба столбика? (хорошо)

    6 задание. Придумайте и запишите  по 5 слов с непроверяемой безударной гласной на темы «Зима» и «Овощи».

    7 задание. Перепишите слова, подчеркивая непроверяемые безударные гласные. Объясните значения данных слов и составьте с ними предложения.

    Аплодировать, интеллигентный, конфликт, интеллект, компетентность, лаконичный, дискриминация, референдум.

    Образец: Альманах — сборник произведений различных авторов. Вскоре был выпущен альманах.

    8 задание. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте по словарю написание слов с пропущенными гласными.

    Ав…кадо, алг…ритм, б…калавр, гл…диатор, д…ндрарий, к…н…патый, м…ринист, прокл…мация, в…н…грет, г…рельеф, заб…тонировать, к…л…нча, к…рогаз, к…мп…новать, люм…н…сценция,ф…соль, б…кл…жан,г…рпун,гр…м…здить, зак…ченелый, л…кв…дировать, м…золь, об…гренный, п…рл…мутр, форв…рд, акв…рель, б…атлон, в…трушка, в…рн…саж.

    9 задание.Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только непроверяемые безударные гласные корня?

    1)      несг..раемый, впеч..тление, вел..сипед

    2)      к..сающийся, изл..жение, п..стух

    3)      выр..сла, декл..рировать, опр..вдать

    4)      медик..менты, к..нтинент, мини..тюра

    10 задание. Дано толкование, запишите слово.

    Всё существующее во вселенной, все живое и неживое в мире. (Природа)

    Топкое место со стоячей водой. (Болото)

    Выражать благодарность кому-нибудь. (Благодарю)

    Возглас при расставании на неопределенный срок, до встречи. (До свидания)

    Крупное одногорбое или двугорбое жвачное животное, отличающееся большой выносливостью и обитающее в сухих степях и пустынях. (Верблюд)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская деятельность в начальной школе. Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне."

    Введение элементов исследовательской деятельности в начальной школе. Электронное сопровождение к уроку....

    Конспект урока русского языка во 2 классе "Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные"

    УМК "Школа России". Авторы учебников: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Урок построен в свете требований ФГОС....

    Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне".

    Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке второклассники учатся ф...

    Конспект урока русского языка 2 класс "Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными"

    Урок русского языка во 2 классе соответствует ФГОС. Система "Перспектива"...

    План- конспект урока для 2 класса "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне".

    формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы, учащиеся научатся видеть орфо­грамму в слове; проверять безударные ...

    Конспект урока по русскому языку проведенного во 2в классе по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

    Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Задачи урока:создать условия для формирования интелл...