календарно-тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Геренкова Ольга Леонидовна

русский язык 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план  3 класс по русскому языку

Наименование тем уроков

 Учебник (упражнения)        

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Повторение (16 ч)

1

Текст, предложение, слово – единицы языка и речи. 1-5

2

Обобщение знаний о предложении.  6-8

3

Текст - единица языка и речи.   9-12

4

Слова, называющие предметы (имена существительные), признаки предметов (имена прилагательные), действия предметов (глаголы)  13-16

5

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.  17-22

6

Имена собственные. Заглавная буква. 25 - 28

7

Однокоренные слова   29 - 33

8

Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я     34 - 38

9

Слово и слог. Перенос слов.     41-47

10

Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный  ь.  

48-51

11

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, чу, щу, чк, чн.   52 - 56

12

Текст и его части. Связь между частями текста.  Разделительный ь.  58-59

13

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. 60 -64

14

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах.  65 -68

15

Контрольный диктант   № 1

по теме «Повторение изученного во 2 классе».  

16

Работа над ошибками. Упражнение в построении предложений и написании слов на изученные правила.  69 - 74

Предложение (11 ч)

17

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. 75-78

18

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.  Предложение в структуре текста. Связь между заголовком и концовкой текста.  79 - 81

19

Восклицательные предложения.  82 - 85

20

Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений.  86 - 89

21

Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении. 90 - 91

22

Главные и второстепенные члены предложения. Простые нераспространенные  и  простые распространенные   предложения. 92 - 95

23

Закрепление знаний о  главных  и второстепенных членах  предложения. Простое и сложное предложения.  96 - 100

24

Словосочетание.  102 - 104

25

Предложение и словосочетание. 106-107, 101д/з

Контрольное списывание.

26

Сочинение по материалам экскурсии в парк.

27

Работа над ошибками. Предложение и словосочетание.  105

Текст (3 ч)

28

Текст. Тема текста.   108- 110

29

Основная  мысль текста.  111-113

30

Заголовок текста.    114-116

Состав слова  (15 ч)

31

Корень. Однокоренные слова (два признака однокоренных слов) 117 - 125

32

Написание корня в однокоренных словах.  126 - 129

33

Понятие об окончании и его роли в речи. 130 - 133

34

Контрольный диктант за 1 четверть.

35

Работа над ошибками. Роль окончания и предлога в предложении. 134 - 136

36

Сочинение по серии картинок.  138 -  139

37

Работа над ошибками, допущенными в сочинении по картинкам. Упражнение в подборе и написании однокоренных слов.  141-142        

38

Общее понятие о   приставке и суффиксе. 145 - 150

39

Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова.  151 - 154

40

Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.  155 -163

41

Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке. Образование слов с помощью приставок.  165 - 168

42

Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе по составу.  169 - 176

43

Упражнение в образовании однокоренных слов, разборе предложений по членам.   177 - 179

44

Структура текста. Изложение текста по вопросам.  180 - 181

45

Работа над ошибками, допущенными в изложении.  183 - 184

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (10 ч)

46

Правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне.  

185 - 189

47

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.

190 - 195

48

Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова.  196 - 199

49

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. 200 - 205

50

Обучающее изложение. 206 - 207

51

Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.  208 - 210

52

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам. 211 - 213

53

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.   214 - 220

54

Контрольный диктант по теме «Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне»

55

Анализ диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне.  224 -229

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (18 ч)

56

Наблюдение над тем, какие гласные требуют проверки т какие слова являются проверочными     230 - 232

57

Правило проверки безударных гласных в корне.

233 -236

58

Обобщение знаний  о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. 237 - 241

59

Сочинение по картинке «Зимние забавы детей»  

221, 243

60

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Правописание слов с безударными гласными в корне, глухими и звонкими согласными в корне 244 - 246

61

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне

247 - 249

62

Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне.  250 - 254

63

Изложение повествовательного текста

259, 258

64

Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова     260 - 263

65

Слова с буквой е, проверяемой буквой ё

264 - 268

66

Диктант

67

Работа над ошибками. Проверка слов с двумя безударными гласными в корне   269 - 273

68

Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.

274 -277

69

Правописание слов с безударными гласными в корне.

278 -  281

70

Распознавание слов, которые различаются буквой гласного звука в корне 282 - 284

71

Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.  285 -  289

72

Контрольный диктант за первое полугодие.

73

Работа над ошибками. Упражнение в анализе и составлении текста-описания    290 - 292  

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне ( 6 ч )

74

Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными

294 - 297

75

Правописание слов с непроизносимыми согласными

298 - 302

76

Правописание слов с непроизносимыми согласными  

302 - 304

77

Проверка слов с непроизносимыми согласными  

305 - 308

78

Контрольный списывание.

79

Анализ работ. Составление новогоднего поздравления  

317

Обобщение правил о правописании корня (3 ч)

80

Обобщение правил о правописании корня

310 - 318

81

Сопоставление  правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных  319 - 323

82

Изложение с использованием памятки

324 - 328

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов  с приставками (7 ч)

83

Анализ изложений.    Приставка – значимая часть слова

329 - 332

84

Правописание приставок

333 - 336

 

85

Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова 336

86

Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне  

337 - 339

87

Правописание предлогов и приставок.

Проверочная работа по теме «Правописание приставок»  341 - 344

88

Обучающее изложение.  

340

89

Анализ изложений.

Упражнение в правописании предлогов и приставок   345 - 348

Разделительный твёрдый знак (5 ч)

90

Разделительный твёрдый знак  

 349 - 353

91

Мягкий и твёрдый разделительные знаки  

354 - 357, 358 у

92

Написание слов с разделительными мягким и твёрдым знаками

358 - 361

93

Текст-повествование (общее понятие). Изложение повествовательного текста   366 - 367

94

Работа над ошибками. Обобщение знаний о твёрдом и мягком разделительных знаках.     365

Части речи (5 ч)

95

Понятие о частях речи.   368 - 371

96

Общее понятие о местоимении как части речи.      373 – 376

97

Части речи и члены предложения.  377 -379

98

Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.   383 - 385

99

Контрольный диктант № 5 по теме «Обобщение правил о правописании корня»

Имя существительное (20 ч)

100

Анализ диктантов.

Имя существительное.  389 - 392

101

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и  имена существительные, отвечающие на вопрос что?   393 -396

102

Обучающее изложение. 397, 399

103

Большая буква в именах собственных.  400 - 403

104

Род имен существительных.  404 - 408

105

Род имен существительных в единственном и во множественном числе 409 - 412

106

Определение рода имен существительных в косвенных падежах. 413 - 415

107

Родовые окончания имен существительных.  416 - 420

108

Родовые окончания имен существительных среднего рода. Составление текста по картинке и вопросам.  419, 421

109

Изменение имен существительных по числам.   422 -  424

110

Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода.  Зрительно-слуховой диктант.  425 - 428

111

Изменение имен существительных по падежам (общее понятие). 430, 432 - 434

112

Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей.  

435 - 439

113

Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении имен существительных в именительном падеже.    441 - 443

114

Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей, разборе предложений по членам.   445 - 448

115

Обучающее изложение.  449

116

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.  450 - 454

117

Упражнение в написании слов с шипящими на конце.  455 - 459

118

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

119

Анализ работ.  Обобщение знаний об именах существительных

464 - 467

Имя  прилагательное (15 ч)

120

Понятие об имени прилагательном как части речи.   468 - 471

121

Связь   имен прилагательных с именами существительными.  472 - 476

122

Прилагательные -синонимы и прилагательные -антонимы. 477 - 484

123

Изменение имен прилагательных по родам.    490 - 493

124

Контрольный диктант   № 6

125

Анализ диктантов, работа над ошибками.

126

Изменение имен прилагательных по родам.  494 - 496

127

Текст-описание.    Контрольное списывание.

486 - 489

128

Сочинение -описание животного.   488, 429

129

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.     497 - 505

130

Изменение имен прилагательных по числам.    506 - 512

131

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных во множественном числе.  513 -  516

132

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных.  517

133

Обобщение знаний об имени прилагательном.  519

134

Изложение по вопросам научно-познавательного текста.  518

Глагол (24 ч)

135

Понятие о глаголе как части речи. 520 -  523

136

Роль глаголов в предложении.  524 - 527

137

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.  529 - 536

138

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.  532 -538

139

Текст-рассуждение.   542 - 545

140

Изменение глаголов по числам.  546 - 548

141

Упражнение в определении числа глагола и изменении глаголов по числам.

549 - 552

142

Обучающее изложение.  555

143

Работа над ошибками.   553 - 556

144

Понятие о временных формах глагола.   557 - 560

145

Упражнение в определении времени глагола.  562 - 564

146

Неопределённая форма глагола.  565 - 568

147

Изменение глаголов по временам.    573 - 577

148

Упражнение в определении времени глагола и изменении глагола по временам.  

568 - 579

149

Контрольный диктант   № 7 по теме «Глагол как часть речи»

150

Работа над ошибками.  Речевой этикет. Составление приглашения.

571

151

Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени.  580 - 582

152

Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками.    Зрительно-слуховой диктант.    585 - 588

153

Употребление и правописание частицы не с глаголами.  589 - 593

154

Упражнение в написании глаголов с частицей не.  595 - 601

155

Повторение правил о написании корня и  окончаний.  602 -607

156

Обобщение знаний о глаголе. Составление текста о Дне Победы.  608 - 610

157

Повторение орфографических правил.

158

Контрольный диктант (итоговый)

Повторение в конце учебного года (12 ч)

159

Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении.    619

160

Изложение повествовательного текста.  578 /609                                                                    

161

Обобщение знаний о тексте.   620 - 623

162

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова.  

624 - 635

163

Обобщение знаний о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова.  626

164

Контрольное списывание по теме «Обобщение изученного»

165

Работа над ошибками. Правописание приставок. Твёрдый и мягкий разделительные знаки.    640 - 646

166

Упражнение в написании корня слова.     647- 650

167

Упражнение в написании проверяемых и непроверяемых гласных корня (повторение слов из словаря для справок)         Стр. 139 -141

168

Повторение сведений о частях речи.     653 -659

169

Упражнение в точном употреблении в тексте имён прилагательных и глаголов.    660 -  668

170

Обогащение языка новыми словами.

Тематическое планирование

Содержание

Количество часов

1

Повторение

16 ч

2

Предложение

11 ч

3

Текст  

3 ч

4

Состав слова  

15 ч

5

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне

10 ч

6

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

18 ч

7

Правописание слов с  непроизносимыми согласными в корне

6 ч

8

Обобщение правил о правописании корня

3 ч

9

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов  с приставками

7 ч

10

Разделительный твёрдый знак

5 ч

11

Части речи

5 ч

12

Имя существительное

20 ч

13

Имя  прилагательное

15 ч

14

Глагол

24 ч

15

Повторение в конце учебного года

12 ч

ИТОГО ЗА ГОД

170 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...