Великий и могучий русский язык
методическая разработка по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Кислова Наталья Владимировна

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 1-4 классов, способствующее развитию интереса к предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЫКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

___________________________________________________________

306251, с.Быканово, ул. Молодежная,14  Обоянского района  Курской области. Тел. 8 (471-41) 3 – 32 – 42

bickanovsсkaja @yandex.ru. www.obo-buk.

Открытое внеклассное мероприятие

«Великий и могучий

 русский язык»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Кислова Н. В.

2017 г.

Цели: формирование положительной мотивации к учебной деятельности, повышение познавательного интереса учащихся к изучению русского языка.

Развивать смекалку, сообразительность, нестандартное мышление, самостоятельность; обогащать словарный запас учащихся,

Расширять кругозор учащихся. Выявление одарённых учащихся.

Оборудование: презентация, карандаши, листы бумаги.

Ход мероприятия.

Участие принимают 2 команды от 1-4-х классов.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего турнира.

      Итак, главный гость сегодня – его величество русский язык. Могуч и  прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нем выдающиеся русские.

Ученик. «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьезный, а где – страстный, бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.                 Слайды  2-3

        Ведущий: С самого раннего детства и до глубокой старости  жизнь человека непрерывно связана с языком. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед  саму жизнь. Поэтому, ребята, изучайте свой родной русский язык.        

        Предлагаем вам сыграть в увлекательную игру «Конкурс знатоков русского языка». Сегодня будут звучать самые необычные и весёлые вопросы. И пусть на нашем конкурсе царят смекалка, остроумие и юмор.        

                      Тур «Защита своей команды».

  • Вас приветствует команда «Зоркий глаз»

Наш девиз: «Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется глаз».

        

  • Вас приветствует команда: «Чуткое ухо»

Наш девиз: «Чтоб речь дошла до слуха, чуткое нужно нам ухо».

Все вместе. И пусть быстрей кипит борьба,

                Сильней соревнования,

                    Успех решает не судьба,

                    А только наши знания.            

Ведущий.        Пора представить многоуважаемое жюри …

Ведущий.        А сейчас несколько советов всем участникам турнира:

- Не говори  гоп, пока не перепрыгнешь.

- Звону много, а толку мало.

- Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

- Не спеши языком, торопись делом.

                (объясняю правила игры)

(Команды рассаживаются по своим местам)

Конкурс  «Разминка».                                                                                               Слайд 4

Ведущий.        

1) 1.В каких словах по 100 согласных? (Стог, стол, стон, стоп, стой.)

Сколько гласных в корне слов: семья, сорока? 

2.Сколько горошин может войти в стакан? (Сами они войти не могут).

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)

3. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)

Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)

4.Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой – это лучше делать ложкой.)

5. Что произошло 31 февраля? (31 февраля не бывает)

За чем во рту язык? (За зубами)

6.Как разделить 5 картофелин точно на двоих? ( Сделать пюре)

Почему шапку покупают? (Потому что бесплатно не дадут)

7.Назовите имя первой женщины-лётчика? (Баба-Яга)

В каком году люди больше едят? (В високосном)

8. Без чего хлеб не испечёшь? (Без корки)

У кого есть шляпка без головы, а нога без сапога? (У гриба)

9. Чем заканчивается день и ночь? (Мягким знаком)

Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква б)

Ведущий:                                                                                                                     Слайд 5

Русская пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Для того, чтобы у вас было много друзей, надо научиться приятно общаться друг с другом: чётко проговаривать слова, правильно ставить ударения в словах, а самое главное – знать вежливые слова речевого этикета.
Команды готовы?

Конкурс «Речевой  этикет».

Задание 1 «Скороговорки»                                                                            Слайд 6-7

  • Мы сообщаем «по секрету» скороговорку первому из сидящих каждой команды. По его сигналу тот шёпотом передаёт её второму, далее по цепочке. Последние, получив «телефонограмму», должны встать и громко, внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и ее представитель точнее произнесёт эту скороговорку вслух.

Скороговорки для команд:

  • Жук жужжит над абажуром.
  • Уже и ужи в луже.

Задание 2 «Загадки»                                                                                              

Ведущий: Уважаемые знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах-отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.

Загадки для команд:
На бахче у нас растёт,                                                                                           Слайд 8
Как разрежешь – сок течёт.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется… (
арбуз).

Эту зелень ты не тронь:
Жжётся больно, как огонь
Неприятна, некрасива,                                                                                          
Слайд 9   
Называется… (
крапива)

Ежедневно
В шесть утра,
Я трещу:
– Вставать пора! (
Будильник)                                                                                 Слайд 10

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом –  под столом,
А ночью – под кроватью. (
Ботинки)                                                                     Слайд 11 

Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,                                                                                                          
А слышат там. (
Телефон)                                                                                        Слайд 12

Не смотрел в  окошко –
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!                                                                                            
Слайд 13
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (
Зеркало)                                                                    

Задание 3 «Искусство общения»                                                                        Слайд 14     

Ведущий: Мы сейчас покажем вам, как общаются между собой некоторые ученики.

(Двое учащихся 1 класса разыгрывают сценку  для команд).

Ученик 1: Ты сегодня собирался в кино?
Ученик 2: Ага!
Ученик 1: А билеты ещё не купил?
Ученик 2: Ага!
Ученик 1: Будешь покупать, купи мне.
Ученик 2: Ага!
Ученик 1: Зайти за тобой?
Ученик 2: Ага!

Ведущий: То, что вы услышали – обрывок телефонного разговора.

  • Я приглашаю по 2 участника от каждой команды для того, чтобы разыграть «правильный» диалог, употребляя добрые, вежливые слова. Выиграет та команда, у которой диалог наиболее живой и интересный.

Задание 4 «Поспевай – не зевай»                                                                        Слайд 15

  • Ведущий: А сейчас небольшой блиц-опрос. Каждой команде необходимо дать ответ на вопрос.

– Сколько звуков в слове ЯМА? (4)
– Какого цвета бывает ТОСКА, СКУКА? (
Зелёная)
– Как написать  МЫШЕЛОВКА  пятью буквами? (
Кошка)

Задание 5 «Комплимент»                                                                                   Слайд 16

Ведущий: Учиться произносить комплименты необходимо. Ведь, как говорил один из французских писателей: одним словом можно осчастливить человека.

  • Так, попробуем «осчастливить» своих соперников. Возьмём в руки мяч и бросим его – лови! – тому, кто сидит напротив из команды-соперника. А тот, в свою очередь, бросит следующему из команды-соперника, т.е. броски ломаной линией, туда и обратно, чтобы каждый сказал свой комплимент. Комплименты произносим о внешности, приятные, любезные слова. Например: «Твои глаза, как небо голубое!», «У тебя чудесные волосы!» и т. д.
  • Задание 6 «Составляем меню»                                            

Ведущий: Дорогие участники, Вам необходимо составить из всех букв, входящих в слова, названия блюд:

Слова для команд:

  • Крот + каша = (картошка)                                                                               Слайд 17-19
  • Бобр + редут = (бутерброд)
  • Суд + тень = (студень)

Ведущий.        

                  Наш турнир окончен.

                Вы постарались, как смогли.

                 А теперь предоставим слово уважаемому жюри.

               Спасибо всем за игру.

Благодарю   всех участников конкурсной программы.
Со всеми заданиями вы справились блестяще! А помог вам в этом русский язык – это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.
Желаю вам успехов в дальнейшем изучении языка!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брэйн-ринг. "Великий и могучий русский язык."

4 класс.Русский язык. Литературное чтение....

КВН по русскому языку для 4 классов. "Великий и могучий русский язык".

Мероприятие рассчитано на участие двух команд. Интересно его проводить между 4 классами. Повторяется много правил русского языка. Требуется заранее подготовить нескольких детей не участвующих в игре, ...

КВН по русскому языку для 3 класса "Великий и могучий русский язык"

Занимательные, разнообразные  и развивающие задания КВНа способствуют воспитанию любви к русскому языку, развитию внимательности, сообразительности, умению работать в команде, выслушивать мнение ...

внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс "Великий и могучий Русский язык"

Представленная мною работа является разработкой внеклассного мероприятия, приуроченного к методической неделе «Русского языка».Данное мероприятие рассчитано на учащихся  2 класса, проводится в фо...

О, великий и могучий русский язык!

Урок-игра. Содержит занимательный материал....

Пошаговое моделирование внеурочной деятельности. Вертикальная тема : Великий и могучий русский язык. Название проекта: Коммуникативная роль русского языка.

Пошаговое  моделирование внеурочной деятельности.  Вертикальная тема :  Великий  и  могучий  русский  язык.  Название проекта: Коммуникативная  роль ...

Презентация к уроку русского языка на тему : «Великий и могучий русский язык»

laquo; Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! » И.С. Тургенев....