Изложение "ёжик" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Цахоева Зарема Силивановна

Обучающее изложение.   «Ёжик»

Цель: Формирование умения строить текст.

Задачи:

·        Научить определять тему текста

·        Формировать умение устанавливать связь заголовка с темой текста.

·        Формировать умение определять последовательность частей в тексте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык

3 класс

Тема: Обучающее изложение.   «Ёжик»

Цель:

Формирование умения строить текст.

Задачи:

  • Научить определять тему текста
  • Формировать умение устанавливать связь заголовка с темой текста.
  • Формировать умение определять последовательность частей в тексте

Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска

Ход урока

  1. Организация на урок.
  2. Беседа по содержанию текста.

А) Учитель: 

 - Что вы знаете о жизни ёжика? (слайд 1)

  - Прочитайте текст (слайд 2)

Ежик.

Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую  звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл  её лопушком: пусть до утра полежит.

Пошёл тёмной ночью серый  ёжик по лесу гулять. Увидел  красную  клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.

         А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

- Что необычного в этом тексте? (части текста перепутаны)

- Какому требованию должен  отвечать текст, чтобы его было легко понять? (все части должны идти по порядку)

- Как определить последовательность частей?

- Прочитайте текст.

- Представьте, как происходили события: с чего всё началось, как развивались события, как закончились?

(учащиеся самостоятельно определяют порядок следования частей текста)

-О чём говорится в первой части? (слайд 3) (О том, как ёжик гулял по лесу)

- Как дальше развивается действие?

- О чём говорится во второй части? (О том, как ёжик нашёл звезду)

- О чём третья часть? (О том, как утром он нашёл красное солнышко).

- Какие слова помогли определить порядок частей? (Вдруг, а утром)

Б)  Один ученик читает весь восстановленный текст.

Ежик.

Пошёл тёмной ночью серый  ёжик по лесу гулять. Увидел  красную  клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.

Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую  звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл  её лопушком: пусть до утра полежит.

        А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

В) Учитель: (слайд 5)

- О чём этот рассказ? ( О том, как ёжик отражение принял за настоящую звезду)

- Понял ли ёж свою ошибку?

-Что об этом говорится в рассказе?

- Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитайте.  (Слайд 6)

3. Подготовка к изложению и составление плана.

А)   Языковые особенности текста.

- Как автор относится к ёжику?

-Найдите в первой части предложения с повторяющимися словами. Почёму автор повторяет слова «увидел» и «наколол»? (Ёжик неторопливо гуляет, что увидит, то и наколет на иголки).

-Почему ёжику не удалось наколоть голубую звезду? Что об этом сказано?

- Какой знак пунктуации стоит во втором предложении текста? Прочитай выразительно.

Б) Орфографическая подготовка (слайд 7)

1. Вставь пропущённые в словах буквы:

пош_л         увид_л            н_чего      ж_лтые

замет_л      л_пушком      наш_л       подум_л

  1. Найди в тексте слова с приставками, назови  приставки.

 (возврат по ссылке на слайд 6)

  1. Составление  плана  (переход по ссылке на слайд 8)

                  План

  1. Ночная прогулка по лесу.
  2.  Голубая   звезда в луже.
  3. Утреннее красное солнышко.

4. Написание изложения и его проверка. 

Прочитайте ещё раз текст и приготовьтесь к его записи  (посылке на слайд 6)

-Сколько частей в тексте? Как их нужно показать при записи?

Учащиеся пишут изложение по плану (слайд   8) и проверяют написанное (слайд 9).

5.Итог урока.

- Что было интересным?

- Что оказалось сложным?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение Ёжик 3 класс

Слайд 2

Что вы знаете о жизни ёжика?

Слайд 3

Ёжик Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит. Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол. А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень. Что необычного в этом тексте?

Слайд 4

Ёжик Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит. Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол. А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

Слайд 5

О чём этот рассказ? Понял ли ёжик свою ошибку? Что об этом говорится в тексте? Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитай.

Слайд 6

Ёжик Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит. Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол. А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень. план

Слайд 7

Орфографическая подготовка 1. Вставь пропущённые в словах буквы: пош_л увид_л н_чего ж_лтые замет_л л_пушком наш_л подум_л 2. Найди в тексте слова с приставками, назови приставки. ё е и ё и о ё а текст

Слайд 8

План 2. Голубая звезда в луже. 1. Ночная прогулка по лесу. 3. Утреннее красное солнышко. текст

Слайд 9

Проверьте написанное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...