Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" 2017 год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" составлена в соответствии с требованиями ФГОС в 2017 учебном году.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
в 3 в классе на 2017- 2018 уч.год
Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы:
В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. — М.: Просвещение, 2013
№п/п | Наименование тем урока | Дата | Примечание | ||
План | Факт | ||||
1 | Р. р. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Выражение собственного мнения, его аргументация. | 4.09 | |||
2 | Р. р. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. | 5.09 | |||
3 | Р.р. Текст. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) Использование небуквенных графических средств: абзаца. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение, их особенности. | 6.09 | |||
4 | Предложение. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. | 8.09 | |||
5 | Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. | 11.09 | |||
6 | Обращение. Предложения с обращением. | 12.09 | |||
7 | Различение главных и второстепенных членов предложения. | 13.09 | |||
8 | Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. | 15.09 | |||
9 | Различение простых и сложных предложений . Запятая между частями сложного предложения. | 18.09 | |||
10 | Сложное предложение. Союзы и, а, но, их роль в речи. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. | 19.09 | |||
11 | Административная контрольная работа (диктант с грамматическими заданиями). | 20.09 | |||
12 | Анализ контрольной работы. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 22.09 | |||
13 | Словосочетание. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). | 25.09 | |||
14 | Р. р. Создание собственных текстов по картине В.Д. Поленова «Золотая осень». | 26.09 | |||
15 | Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. | 27.09 | |||
16 | Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. | 29.09 | |||
17 | Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета. | ||||
18 | Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. | ||||
19 | Р. р. Знакомство с основными видами изложений ( без заучивания определений): изложения подробные. | ||||
20 | Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. | ||||
21 | Имя существительное. Местоимение. | . | |||
22 | Имя прилагательное. Глагол. | ||||
23 | Значение, использование числительных в речи. | ||||
24 | Различение гласных и согласных звуков. | . | |||
25 | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. | ||||
26 | Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. | ||||
27 | Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. | ||||
28 | Контрольная работа ( диктант с грамматическими заданиями). Слово в языке и речи. | ||||
29 | Урок коррекции знаний по итогам контрольной работы. Р. р. Проект « Рассказ о слове». | ||||
30 | Применение правил правописания: разделительные ъ и ь. | ||||
31 | Р. р. Выборочное изложение. | ||||
32 | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | ||||
33 | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | ||||
34 | Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | ||||
35 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания .Нулевое окончание. | ||||
36 | Представление о значении приставок. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставки. | ||||
37 | Образование однокоренных слов с помощью приставок. Слова с двумя приставками. | ||||
38 | Представление о значении суффиксов. | ||||
39 | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами суффикса. | ||||
40 | Р. р. Знакомство с основными видами сочинений (без заучивания определений ) : сочинение -описание по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | ||||
41 | Основа слова. Выделение основы слова. Разбор слова по составу. | ||||
42 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. | ||||
43 | Различение изменяемых и неизменяемых слов. | ||||
44 | Р. р. Подробное изложение повествовательного текста. | ||||
45 | Разбор слова по составу. | ||||
46 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. | ||||
47 | Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова. | ||||
48 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. | ||||
49 | Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | ||||
50 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | ||||
51 | Р.р. Выборочное изложение « Времена года». | ||||
52 | Применение правил правописания: непроизносимые согласные. | ||||
53 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с непроизносимыми согласными. | ||||
54 | Административная контрольная работа ( диктант с грамматическими заданиями). | ||||
55 | Урок коррекции знаний по итогам контрольной работы. Р. р. Проект «Семья слов». | ||||
56 | Правописание слов с удвоенными согласными. | . | |||
57 | Р. р. Сочинение-описание по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». | ||||
58 | Применение правил правописания: гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках. | ||||
59 | Правописание суффикса в словах. | ||||
60 | Правописание значимых частей слова. | ||||
61 | Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. | ||||
62 | Применение правил правописания :раздельное написание предлогов с другими словами. | ||||
63 | Суффиксы -ек, –ик, в словах, их правописание. | ||||
64 | Обозначение на письме твердости согласных звуков. | ||||
65 | Использование на письме разделительных ъ и ь. | ||||
66 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я. | ||||
67 | Р. р. Сочинение- повествование «Верный товарищ». Выражение собственного мнения, его аргументация. | ||||
68 | Р. р. Проект «Составляем «Орфографический словарь». | ||||
69 | Части речи. | ||||
70 | Имя существительное. | . | |||
71 | Значение и употребление в речи имён существительных. | ||||
72 | Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». | ||||
73 | Р. р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | ||||
74 | Умение опознавать имена собственные. | ||||
75 | Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». | ||||
76 | Изменение существительных по числам. | ||||
77 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | ||||
78 | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. | ||||
79 | Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. | ||||
80 | Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь). | ||||
81 | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | ||||
82 | Р. р Обучающее изложение. | ||||
83 | Рода имён существительных. | ||||
84 | Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | ||||
85 | Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. | ||||
86 | .Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Падежи имён существительных. | ||||
87 | Именительный падеж имён существительных. | ||||
88 | Родительный падеж имён существительных. | ||||
89 | Дательный падеж имён существительных. | ||||
90 | Винительный падеж имён существительных. | ||||
91 | Именительный, родительный, винительный падежи. | ||||
92 | Предложный падеж имён существительных. | ||||
93 | Морфологический разбор имен существительных. | ||||
94 | Применение правил правописания: безударные падежные окончания имен существительных. | ||||
95 | Контрольная работа ( диктант с грамматическими заданиями). Имя существительное. | ||||
96 | Урок коррекции знаний по итогам контрольной работы. | ||||
97 | Р. р. Сочинение -описание по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | ||||
98 | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. | ||||
99 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | ||||
100 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | ||||
101 | Р. р. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). | ||||
102 | Изменение прилагательных по родам. | ||||
103 | Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных. | ||||
104 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных. | ||||
105 | Изменение прилагательных по числам. | ||||
106 | Число имён прилагательных. | ||||
107 | Начальная форма имени прилагательного. | ||||
108 | Изменение прилагательных по падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных. | ||||
109 | Административная контрольная работа (диктант с грамматическими заданиями). Имя прилагательное. | ||||
110 | Урок коррекции знаний по итогам контрольной работы. | ||||
111 | Р. р. Создание собственных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. | ||||
112 | Р. р. Проект «Имена прилагательные в загадках». | ||||
113 | Местоимение. Общее представление о местоимении. | . | |||
114 | Личные местоимения, значение и употребление в речи. | ||||
115 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. | ||||
116 | Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. | ||||
117 | Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с личными местоимениями. | ||||
118 | Глагол. Значение и употребление в речи. | ||||
119 | Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме. | ||||
120 | Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». | ||||
121 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | ||||
122 | Единственное и множественное число глаголов. | ||||
123 | Определение времени глагола. | ||||
124 | Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь) | ||||
125 | Изменение глаголов по временам. | ||||
126 | Р.р. Сжатое изложение. | ||||
127 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. | ||||
128 | Частица не её значение. | . | |||
129 | Контрольная работа (диктант с грамматическими заданиями).Части речи. | ||||
130 | Урок коррекции знаний по итогам контрольной работы. | ||||
131 | Применение правил правописания: не с глаголами. | ||||
132 | Р. р. Корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. | ||||
133 | Р. р. Овладение основными умениями ведения разговора. | ||||
134 | Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическими заданиями). | ||||
135 | Урок коррекции знаний по итогам контрольной работы. | ||||
136 | Р. р. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи. | ||||
137 | Р. р. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. | ||||
138 | Части речи. Морфологический разбор. Правописание безударных гласных или парных согласных в приставках или суффиксах. | ||||
139 | Правописание безударных гласных или парных согласных в приставках или суффиксах. | ||||
140 | Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

