Конспект урока по русскому языку в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Потапова Марина Николаевна

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus.yazyka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

 Предмет: Русский язык

 Класс: 3  Учитель: Потапова М.Н.

 Тема:   Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове

Цели:

Предметные:

-повторить понятия об однокоренных словах.

-закрепить знания об окончании как изменяемой частью слова и его ролью в предложении;

- формировать умение находить в словах окончания;

Метапредметные:

Регулятивные:

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные:

-извлекать информацию, представленную в разных формах;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

-осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Личностные:- умение самостоятельно выполнять виды работ, понимая личную ответственность за результат;

- умение анализировать свои действия и управлять ими.

Планируемый результат:

-научатся  выделять окончание в слове;

-доказывать значимость окончания в слове;

-различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

-выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.

Оборудование: компьютер, проектор,  электронная доска, учебник, тетрадь, презентация, карточки с заданием.

                                                                                      Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Оргмомент

Сейчас у нас урок русского языка.  Покажите, как вы готовы к уроку. Я желаю вам успеха.

Откроем тетради, запишем число. Слайд 1

Садятся правильно. Внимательно слушают учителя.

Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету. эмоциональный настрой на урок

2 Актуализация знаний

- Сегодня мы продолжим изучать тему « Состав слова»

-Какие части слова вы знаете?

 Что такое корень?

 Какие слова называем однокоренные?

Работа в парах.

Выполните задание  

Выпишите только однокоренные слова. Выделите корень.

  1. Горы, горный, горе, горка.
  2. Водяной, водица, водитель, водичка
  3. Белить, белый, белка, побелка

     4.сыр, сырник, сырость.

Проверка.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание в парах на карточках

Познавательные

умение перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы, умение классифицировать

Коммуникативные

Умение слушать и понимать других

3.Самоопределение к деятельности

Отгадайте загадку.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. {Белка.)

-Измените форму слова белка.

Выделите окончания в словах.

-Сформулируйте тему урока.

-Что такое окончание?

 Слушают загадку

Записывают слова

Регулятивные

Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя Логические

Умение отгадывать

4. Работа по теме урока

1 Работа по учебнику

У.147

 Чтение правила

У 148 Самостоятельная работа

Познавательные

умение перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы

5Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише

Деревцо все выше

Выполняют упражнения

Личностные УУД: формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность.

6. Продолжение работы по теме урока

1. Знакомство с нулевым окончанием

У.149

2.Работа со словами из словаря

-Объясните лексическое значение слов.

Ужин, обед

3.Упр. 150 (с. 82). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Познавательные

умение перерабатывать полученную информацию из разных источников

7. Рефлексия

-Спишите, вставьте пропущенные окончания.

Без труд… не вынешь рыбк… из пруд…  .

Объясните смысл пословицы.

-Что такое окончание?

-Для чего служит окончание?

-Какое окончание называется нулевым? Приведите примеры.

-Оцените свою работу на уроке.

Регулятивные

Умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

Коммуникативные

Умение оформлять свои мысли в устной форме

8 Итог урока

-Что нового узнали?

- Какие задания вызывали затруднения?

Личностные умение выполнять  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

9 Д/з

у 151


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....