3 класс
тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему

Карточки для отработки определения падежа у имён существительных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredelenie_padezha_u_sushchestvitelnogo_prilagatelnogo.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

К - 1. Определите падежи имён существительных единственного числа.

Великану, мечте, от машины, лень, корова, без ведра, картине, к котёнку, для мыши, из-за стебля, гиппопотам, по шинели, нет портрета, яблони, груше, лопата, арбуз, к кувшину, майке, коню, из куста.

К – 2. Определите падежи имён существительных единственного числа.

Книги, Родине, мальчик, из села, нет совести, дня, от квартиры, ершу, к счастью, часть, гостю, для кости, куска, к пряже, без таракана, лягушке, ландыш, по болоту, ради огня, поля.

К – 3. Определите падежи имён существительных единственного числа.

Утра, литру, по жизни, века, лошадь, от глухаря, горю, топору, из бани, к свинье, янтарю, от старости, без главаря, штырь, для мозга, лета, югу, ночь, нет лавочки, полено.

К – 4. Определите падежи имён существительных единственного числа.

Звезда, на гору, краба, палуба, от января, неделе, поле, месяца, кабана, страна, мель, к цели, у Тани, из-за ели, Маше, от Николая, ведру, стол, по окну, стекло, о победе, к звезде, за полем.

К – 5. Определите падежи имён существительных единственного числа.

Кочерга, от горечи, утюга, по пастбищу, со стойбища, колоска, жарища, нога, чудовище, сапога, от страшилища, со злости, пища, сыщику, к долоту, золота, позолота, из серебра, яма.

К – 6. Определите падежи имён существительных единственного числа.

Для  Коли, зебре, от Миши, пожарище, к полю, к Толе, для пирога, от рыси, по стене, струна, атамана, королю, атаманша, к царю, сторожа, баржа, сторожка, Оле, от Саши.

К – 7. Определите падежи имён существительных единственного числа.

Для дяди, к тёте, от енота, забота, укропа, к вечности, по ступеньке, из тумана, из-за зависти, без глупости, нет тарелки, стог, рукаву, рана. Матросу, от головы, по тропе, сукно, к тайне, из-за тополя.

К – 8. Определите падежи имён существительных единственного числа.

Из сарая, вот книга, вижу сарай, нет ученика, ученица поёт, заяц спрятался, ученик болтает, от ученицы, тетрадь лежит, стоит сарай, листаю тетрадь, читаю книгу, вытираю стол, из  книги, слышу ученицу, нет тетради, вижу ученика, чует зайца, для зайца, сломался стол.

К – 9. Определите падежи имён существительных единственного числа.

Летит шмель, состоялась встреча, со двора, от шмеля, шумит двор, боюсь комара, летит комар, ловлю комара, избегаю встречи, ради встречи, от метели, из-за комара, кончилась метель, слышу шмеля, знаю шифр, пугаюсь метели, рисую двор, рисую метель, жду встречи, поменялся шифр.

К – 10. Определите падежи имён существительных единственного числа.

Мышь убежала, нет коня, боюсь мыши, притаилась рысь, ищу рысь, люблю страну, из страны, держу коня, без рыси, кончился уголь, живёт мечтатель, вижу мышь, у мечтателя, скачет конь, знаю мечтателя, нет угля, страшусь рыси, есть страна, для мыши, добывают уголь.

К – 11. Определите падежи имён существительных единственного числа.

Стоит село, тарахтит мотор, ищу контакт, начался апрель, нет котакта, вижу село, нет чудовища, люблю ворону, знаю чудовище, включат мотор, боюсь вороны, пугаюсь мотора, летит ворона, для вороны, из мотора, есть контакт, избегаю контакта, ходит чудовище, из села, люблю апрель.

К – 12. Определите падежи имён существительных единственного числа.

Слушаю песню, есть рыба, пугаюсь стекла, слышится песня, появилась зависть, слышу марш, из стекла, разбили стекло, ест рыбу, страшусь рыбы, избегаю зависти, разбилось стекло, звучит марш от зависти из песни, для марша, вызвать зависть, боюсь марша, от рыбы, нет стекла.

К – 13. Определи падежи всех существительных.

Пароход причалил к пристани. Мальчик ест кашу. Снег побелит крыши. Девочка мечтает о кукле. Ученик хорошо знает математику.

К – 14. Определи падежи всех существительных.

Собака быстро бежит по площади. У автомобиля нет колёс. Я повернул направо к дому. Дворники работают мётлами. Пишите в тетради без помарок.

К – 15. Определи падежи всех существительных.

На ослике сидит мальчик Витя. Под елями виднеются мухоморы. На вершине холма высятся дубы. Я очень боюсь зубного врача. Мы подарили букет цветов учительнице.

К – 16. Определи падежи всех существительных.

Катю вызвали к директору школы. Котёнок прыгнул на спинку кресла. Я бегу к крыльцу террасы. На заборах висят горшки. Между деревьями синеет небо.

К – 17. Определи падежи всех существительных.

Оксана перед концертом страшится простуды. Без сапог не выходи. Я стою на ступеньках лестницы. К Денису пришли гости. В песочнице играют дети.

К – 18. Определи падежи всех существительных.

Поезд едет в Москву. Петя пишет в тетради. На табуретке лежит тетрадь Маши. Около крыльца нет снега. Отряд шагал через болото.

К – 19. Определи падежи всех существительных.

На платформе стояли лавочки. Мальчики получили хорошие отметки. Из-за угла выбежали лошади офицеров. Папа Дениса упражняется с гантелями. Об Ольге люди говорят хорошо.

К – 20. Определи падежи всех существительных.

На сцену вышли артисты. Под деревьями растёт трава. Гости дарят подарки малышам. Во дворы часто заезжают машины. Под окнами слышатся голоса детей.

К – 38. Определи падежи всех существительных.

В декабре стояли морозы. У этой гитары нет струн. На спинке кровати висят носки. Учитель задал ученикам задачу. В бутылке булькает вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...