Урок Русского языка во 2-м классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Новикова Ольга Ивановна

Урок Русского языка во 2-м классе

по теме "Упражнение в написании слов с буквами "и", "а", "у" после шипящих"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus_yaz_2_kl.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

 МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Новомосковск

УРОК

русского языка

во 2-Б классе

Учитель: Новикова О. И.

2016 год


Тема: Упражнения в написании слов с буквами и, а, у после шипящих.

Цель: создание условий для запоминания правила написаний буквосочетаний

ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Задачи:

Предметные – способствовать повторению и закреплению навыка правописания сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Метапредметные:

Регулятивные – принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. (Развитие организационных умений, самоорганизация и организация своего рабочего места, мотивация к деятельности.),  умение выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные – обще учебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.  Умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД:  содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, формировать представление  о здоровье сберегающем поведении.

Оборудование: презентация, записи на доске, индивидуальные карточки, карточки для дифференцированной работы, круги для рефлексии.

.

                Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел для нас звонок –

Начинается урок.

К нам без опоздания приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.

- К нам на урок пришли гости, которым мы всегда рады. Повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

II. Минутка чистописания.

1.- Начнем с минутки чистописания. (на доске) 

Жж          Шш           Чч      Щщ

- Назовите буквы. Какие звуки они обозначают? (Согласные, шипящие. [ж] и [ш] – всегда твердые, [ч'] и [щ'] – всегда мягкие, [ж] – звонкий, остальные - глухие.)

- Почему прописываем именно эти буквы? (Изучаем буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу-щу).

- Пропишите их по 2 раза.

2. -Составьте и запишите предложение. (на доске)

Зелёная, спряталась, ёлочка, под, снежком, пушистым.

Зелёная ёлочка спряталась под пушистым снежком.

-Подчеркните основу предложения.

III. Формулирование темы и цели урока.

-Определите, какие правила правописания встретились в словах.

Снеж…нка, пуш…нка, ч…с, рощ…,  ч…до, щ…ка. (на доске)

-Вставьте пропущенные буквы. (1 ученик у доски)

-Запомните слова.Попытайтесь записать слова без ошибок по памяти. (доску закрыть)

-Сколько слов вы вспомнили и записали?

-Проверьте их ещё раз по образцу.

-Сформулируйте тему нашего урока.

 Упражнения в написании слов с буквами и, а, у после шипящих.

 (слайд)

-Исходя из темы, скажите, чем мы сегодня будем заниматься. (ответы детей)

-Цель нашего урока: формировать практические навыки правописания буквосочетаний.

-Какое правило нам поможет достичь цели урока?

IV. Словарная работа.

- Прочитайте слова.

С.рока, в.рона, в.р.бей, щ.ки, морж., ч.йки, ерш. . (слайд)

- Как назвать одним словом? (Животные.) – Запишите это слово посередине строки с большой буквы.

- На какие 2 группы можно разделить слова? (Словарные слова и слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.)

- Запишите слова в 2 столбика. Поставьте ударение, выделите орфограммы. (1 ученик у доски.)

Проверка: (слайд)

V. Закрепление изученного. Тренировочные упражнения.

1. Выборочный диктант с подготовкой. (Учебник, с. 120, упр. 180)

2. Работа в паре (карточки).

-Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
Из слова буквы откусили,
К себе в норку утащили.

Что же делать? Как же быть?

Буквы нужно возвратить!

-Припишите справа или слева к слогам сочетания жи - ши, ча – ща, чу –щу, так чтобы получились слова.

чи…                      …сы

ту…                       ро…

мы…                    лу…

…ка                       …лок              

кры…                    ……

(Чижи, туча, мыши, щука, крыши, часы, роща, лужи, чулок, чаща)

Проверка (слайд)

3. Самодиктант. (Учебник, с. 120, упр. 182)

4. Физминутка.

Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно.
Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

5. Дифференцированная работа.

-Возьмите карточки. Выберите уровень сложности:

Карточка 1 - сложное, карточка 2 – легче, карточка 3 - самый лёгкий.

   КАРТОЧКА 1.

Запиши, одним словом.

  1. Зимой летят с неба. __________________________
  2. Человек долго смеётся, и тогда говорят, что ему в рот попала ____________________________
  3. Берёзовая ___________________
  4. Катаются с горы зимой на длинных палках на ногах __________________________
  5. Часть колеса машины __________________________
  6. Чайная пара: блюдце и _________________________

   КАРТОЧКА 2.

Вставьте подходящие по смыслу слова.

______________________ в лесу. В воздухе кружатся __________________________. Птицы больше не ______________________.  ________________ тучи.

Слова для справок: крич.т, тиш.на, снеж.нки, мч.тся.

  КАРТОЧКА 3.

Вставь пропущенные сочетания  жи-ши, ча-ща, чу-щу.


Дятлы.

Тре___т морозы. В лесу ти____на. Только дятлы сту___т по стволам. Они и____т пи____ под корой. Дятлы любят долбить ____шки. Там они и____т вкусные семена.

 Проверка по слайдам.

6. Работа в группах.

- Записать как можно больше слов с изученными буквосочетаниями:

1группа – жи

2 группа - ши

3группа – ча

4 группа – ща

5группа – чу

6 группа -  щу

Проверка.

VI. Итог урока. Рефлексия.

-Над чем мы с вами сегодня работали на уроке?

-Какие правила мы должны знать, чтобы правильно написать гласную букву после шипящих ж, ш, ч, щ? (слайд)

В сочетаниях жи –ши

Только И всегда пиши!

В сочетаниях ча – ща

Пишем только букву А.

В сочетаниях чу – щу

Пишем только букву У!

-Оцените свою работу.

-Если вы уверены, что самостоятельно можете писать слова с буквосочетаниями, поднимите жёлтый шарик. Если вы думаете, что эти слова ещё вызывают у вас затруднения  - красный.

VII. Домашнее задание.

С. 122, упр. 181

чи…                    …сы

ту…                     ро…

мы…                   лу…

…ка                     …лок              

кры…                  ……

чи…                    …сы

ту…                     ро…

мы…                   лу…

…ка                     …лок              

кры…                  ……

чи…                    …сы

ту…                     ро…

мы…                   лу…

…ка                     …лок              

кры…                  ……

чи…                    …сы

ту…                     ро…

мы…                   лу…

…ка                     …лок              

кры…                  ……

чи…                    …сы

ту…                     ро…

мы…                   лу…

…ка                     …лок              

кры…                  ……

чи…                    …сы

ту…                     ро…

мы…                   лу…

…ка                     …лок              

кры…                  ……

чи…                    …сы

ту…                     ро…

мы…                   лу…

…ка                     …лок              

кры…                  ……

чи…                    …сы

ту…                     ро…

мы…                   лу…

…ка                     …лок              

кры…                  ……


   КАРТОЧКА 1.

Запиши, одним словом.

1. Зимой летят с неба. __________________________

2. Человек долго смеётся, и тогда говорят, что ему в рот попала ____________________________

3. Берёзовая ___________________

4. Катаются с горы зимой на длинных палках на ногах __________________________

5. Часть колеса машины __________________________

6. Чайная пара: блюдце и _________________________

   КАРТОЧКА 2.

Вставьте подходящие по смыслу слова.

______________________ в лесу. В воздухе кружатся __________________________. Птицы больше не ______________________.  ________________ тучи.

Слова для справок: крич.т, тиш.на, снеж.нки, мч.тся.

  КАРТОЧКА 3.

Вставь пропущенные сочетания  жи-ши, ча-ща, чу-щу.


Дятлы.

Тре___т морозы. В лесу ти____на. Только дятлы сту___т по стволам. Они и____т пи____ под корой. Дятлы любят долбить ____шки. Там они и____т вкусные семена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"

Обобщающий урок по русскому языку  по теме: "Русская азбука, или алфавит"...

Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».

Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.

Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...

Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.

Формировать УУД:- Личностные УУД:  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...