Рабочая программа по русскому языку.3 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Кислова Наталья Владимировна

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. Сосстоит из  планируемых результатов, содержания курса и тематического планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.russkiy_yazyk._3_kl.doc320.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Быкановская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                 

Рассмотрена на заседании ШМО,      Принята на заседании                   Утверждаю:

протокол №1от 30.08.2017 г.              педагогического совета,                  Директор школы:

Руководитель ШМО:__________       протокол № 1от 30.08.2017г.          ________С.П. Пономаренко,                

                           Е. В.  Мартынова      Председатель ПС:                            приказ № 59 от 31.08.2017 г.      

                                                                             С.П. Пономаренко

Рабочая программа

по русскому языку

Класс: 3

Количество часов:  168

Уровень: базовый

Срок реализации: 1 год

Учитель:  Кислова Наталья Владимировна

с. Быканово

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

1.        Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.        Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.        Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5.        Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;

• формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Содержание учебного предмета

Язык и речь (2 ч)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Текст, предложение, словосочетание (14 ч)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Слово в языке и речи (19 ч)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                                                                                                  

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

Состав слова (16 ч).

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление).

Правописание частей слова (29 ч). 

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Части речи (76 ч).

Общее понятие (1 ч)

Имя существительное (31 ч)

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы).

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.

 Имя прилагательное (18 ч) 

Местоимение (5 ч)

Местоимение как часть речи. Понятие о личных местоимениях. Изменение личных местоимений по родам.

Глагол (21 ч)

Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Повторение (12ч).

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер

урока

Содержание урока (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

прове

дения

Язык и речь

2

1

Наша речь. Виды речи.

1

01.09

2

Наш язык.

1

04.09

Текст. Предложение. Словосочетание.

14

3

Диагностический контрольный диктант «С далекой прогулки».

1

05.09

4

Анализ контрольного диктанта . Что такое текст? Типы текстов.

1

06.09

5

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

1

07.09

6

Виды предложений по интонации.

1

08.09

7

Предложения с обращением.

1

11.09

8

Обучающее изложение «Путешественница».

1

12.09

9

Анализ изложений. Главные и второстепенные члены предложения.

1

13.09

10

Простое и сложное предложения.

1

14.09

11

Связь слов в предложении.

1

15.09

12

Упражнение в составлении предложений.

1

18.09

13

Словосочетание.

1

19.09

14

Предложение и словосочетание. Тест.

1

20.09

15

Контрольный диктант №1 по теме «Предложение» «Осенний лес».

1

21.09

16

Анализ контрольного диктанта. Словосочетание.

1

22.09

Слово в языке и речи.

19

17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

25.09

18

Синонимы и антонимы.

1

26.09

19

Омонимы.

1

27.09

20

Слово и словосочетание.

1

28.09

21

Фразеологизмы.

1

29.09

22

Обучающее изложение «Подарки для елочки».

1

02.10

23

Анализ изложений. Части речи.

1

03.10

24

Имя существительное.

1

04.10

25

Имя прилагательное.

1

05.10

26

Глагол.

1

06.10

27

Что такое имя числительное?

1

09.10

28

Обучающее изложение «Сыроежка».

1

10.10

29

Анализ изложений. Однокоренные слова.

1

11.10

30

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

12.10

31

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

13.10

32

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

16.10

33

Контрольный диктант №2 с элементами промежуточной аттестации по теме «Слово в языке и речи» «Прощание с осенью».

1

17.10

34

Анализ контрольного диктанта. Обобщение и закрепление изученного материала.

1

18.10

35

Проект «Рассказ о слове».

1

19.10

Состав слова

16

36

Что такое корень слова?

1

20.10

37

Как найти корень в слове?

1

23.10

38

Сложные слова.

1

24.10

39

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

25.10

40

Окончание слова.

1

26.10

41

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

27.10

42

Значения приставок.

1

06.11

43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

07.11

44

Значения суффиксов.

1

08.11

45

Сочинение по картине А.А. Рылова « В голубом просторе».

1

09.11

46

Анализ сочинений. Что такое основа слова?

1

10.11

47

Обобщение знаний о составе слова. Тест.

1

13.11

48

Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова» «Зеленые огоньки».

1

14.11

49

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

1

15.11

50

Обучающее изложение  «Скворцы».

1

16.11

51

Анализ изложений. Проект «Семья слов».

1

17.11

Правописание частей слова

29

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

20.11

53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

21.11

54

Правописание слов с двумя  безударными гласными в корне.

1

22.11

55

Правописание слов с безударными гласными в корне. Тест.

1

23.11

56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

24.11

57

Правило проверки слов с парными согласными в корне.

1

27.11

58

Упражнение  в написании слов  с глухими и звонкими согласными в корне. Тест.

1

28.11

59

Контрольное списывание №1 по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне» « Птенец горихвостки».

1

29.11

60

Анализ контрольной работы. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

30.11

61

Упражнение в подборе проверочных слов.

1

01.12

62

Обучающее изложение «Клесты».

1

04.12

63

Анализ изложений. Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными.

1

05.12

64

Правописание слов с удвоенными согласными

1

06.12

65

Упражнение в написании слов с удвоенными согласными.

1

07.12

66

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка».

1

08.12

67

Анализ сочинений. Правописание корней слов.

1

11.12

68

Суффикс и приставка - значимые части слова.

1

12.12

69

Правописание суффиксов и приставок.

1

13.12

70

Правописание приставок и предлогов.

1

14.12

71

Упражнение в правописании приставок и предлогов. Тест.

1

15.12

72

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

18.12

73

Перенос слов с разделительным ъ знаком.

1

19.12

74

Контрольный диктант №4 с элементами промежуточной аттестации  по теме «Правописание частей слова»  «Гостья».

1

20.12

75

Анализ контрольного диктанта. Правописание суффиксов и приставок.

1

21.12

76

Упражнение в правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

1

22.12

77

Упражнение в правописании суффиксов и приставок.

1

25.12

78

Обобщение и систематизация знаний. Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. Тест.

1

26.12

79

Обучающее изложение « Скворец».

1

27.12

80

Анализ изложений. 

Проект «Составляем орфографический словарь».

1

28.12

Части речи.

76+1

81

Части речи.

1

29.12

Имя существительное

31

82

Имя существительное и его роль в речи.

1

12.01

83

Значение и употребление имен существительных в речи.

1

15.01

84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

16.01

85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

17.01

86

Обучающее изложение «Горностай».

1

18.01

87

Анализ изложений. 

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

19.01

88

Проект «Тайна имени.

1

22.01

89

Число имён существительных.

1

23.01

90

Изменение имён существительных по  числам.

1

24.01

91

Род имён существительных.

1

25.01

92

Определение рода имён существительных. Словарный диктант.

1

26.01

93

Обучающее изложение «Лев и мышка».

1

29.01

94

Анализ изложений. Мягкий знак-показатель женского рода имен существительных.

1

30.01

95

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

31.01

96

Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное» «Дорога к озеру».

1

01.02

97

Анализ контрольного диктанта. Склонение имен существительных.

1

02.02

98

Падеж имен существительных.

1

05.02

99

Упражнение в определении падежей.

1

06.02

100

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

07.02

101

Анализ сочинений. Именительный падеж.

1

08.02

102

Родительный падеж.

1

09.02

103

Дательный падеж.

1

12.02

104

Обучающее изложение «Кот».

1

13.02

105

Анализ изложений. Винительный падеж.

1

14.02

106

Творительный падеж.

1

15.02

107

Предложный падеж.

1

16.02

108

Все падежи.

1

19.02

109

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1

20.02

110

Анализ сочинений. Проект «Зимняя страничка». 

1

21.02

111

Контрольный диктант №6 по теме «Правописание окончаний имён существительных» «Летучая мышь».

1

22.02

112

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний по теме «Имя существительное».

1

26.02

Имя прилагательное.

18

113

Роль имён прилагательных в речи.

1

27.02

114

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

28.02

115

Роль прилагательных в тексте. Текст-описание.

1

01.03

116

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

02.03

117

Род имён прилагательных.

1

05.03

118

Изменение имён прилагательных по родам.

1

06.03

119

Упражнение в изменении имён прилагательных по родам.

1

07.03

120

Число имён прилагательных.

1

09.03

121

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

12.03

122

Определение падежа имён прилагательных.

1

13.03

123

Правописание окончаний  имён прилагательных во множественном числе.

1

14.03

124

Контрольный диктант №7 с элементами промежуточной аттестации по теме «Имя прилагательное» «Весеннее утро».

1

15.03

125

Анализ контрольного диктанта. Правописание имен прилагательных.

1

16.03

126

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

19.03

127

Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками».

1

20.03

128

Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

21.03

129

Обобщение  и систематизация знаний об имени прилагательном. 

1

22.03

130

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

1

23.03

Местоимение

5

131

Личные местоимения.

1

06.04

132

Изменение личных  местоимений по родам.

1

09.04

133

Местоимение. Употребление в речи.

1

10.04

134

Местоимение. Систематизация знаний.

1

11.04

135

Обучающее изложение «Кошкин выкормыш».

1

12.04

Глагол

21

136

Анализ изложений. Значение и употребление глаголов в речи.

1

13.04

137

Роль глаголов в речи.

1

16.04

138

Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы.

1

17.04

139

Неопределённая форма глаголов.

1

18.04

140

Распознавание глаголов в неопределённой  форме.

1

19.04

141

Число глаголов.

1

20.04

142

Изменение глаголов по числам.

1

23.04

143

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1

24.04

144

Изменение глаголов по временам.

1

25.04

145

Контрольное изложение «Лось».

1

26.04

146

Анализ изложений. Упражнение в изменении глаголов по временам.

1

27.04

147

Род глаголов в прошедшем времени.

1

30.04

148

Определение рода глаголов в прошедшем времени.

1

02.05

149

Контрольное списывание №2 с элементами промежуточной аттестации «Радость».

1

03.05

150

Анализ контрольной работы Правописание глаголов.

1

04.05

151

Упражнение в определении рода глаголов  в пошедшем времени.

1

07.05

152

Правописание частицы не с глаголами.

1

08.05

153

Роль частицы не. Раздельное написание частицы с глаголами.

1

10.05

154

Обобщение знаний. Морфологические признаки глаголов.

1

11.05

155

Обобщение знаний. Синтаксическая роль.

1

14.05

156

Обобщение знаний по теме «Глагол». Тест.

1

15.05

Повторение

12

157

Повторение. Части речи.

1

16.05

158

Контрольный диктант №8 по теме «Обобщение  знаний учащихся» «Степь».

1

17.05

159

Анализ контрольного диктанта. Правописание окончаний имен прилагательных.

1

18.05

160

Обобщение и систематизация изученного о частях речи.

1

21.05

161

Обобщение изученного о слове, предложении, тексте.

1

22.05

162

Правописание приставок и предлогов.

1

23.05

163

Правописание безударных гласных.

1

24.05

164

Правописание значимых частей слова.

1

25.05

165

Однокоренные слова.

1

28.05

166

Обучающее изложение «Помощь лосихе».

1

29.05

167

Анализ изложений. Обобщение и систематизация изученного  в 3 классе.

1

30.05

168

КВН «Знатоки русского языка».

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....