Письмо заглавной буквы Х
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Миронова Юлия Леонидовна

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_h.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

         Тема: Письмо заглавной буквы Х

 

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Х, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [х]; используют заглавную букву в именах собственных; списывают без ошибок печатный шрифт

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, отвечают на вопросы, соотносят понятия с примерами; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, вступают в речевое общение

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная и заглавная буквы Х,х , звук [х], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы

1. Карточка с буквами Х х,   карточка для парной  работы.

2. Презентация

3. Карандаши: зеленый, красный, желтый

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение, мотивация к учебной деятельности

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Вы  готовы. Стол в порядке.

Начинается урок. Урок письма.

- Что на уроке письма главное? Почему?

- Что пожелаете себе на урок? Соседу? Учителю?

Проверка готовности рабочего места

Настрой на работу

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.

Обводить предметы по контуру.

Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон.

Записывать буквы, ориентируясь на образец.

Осваивать правила работы в группе

2. Актуализация изученного

1. Игра «Найди пару»

Карточка.

1.Объедините буквы в пары

б    г     п    

к   з   с    х

- Назовите пары.

- По какому признаку объединили?

- Какой букве не досталась пара?

- Почему?  (характеристика звука)

2. Вставьте букву в слова

 Ч..йка ,   ш..шка,       ч..деса          …омка                                     (читаю слова)

- Проверим работу.

- Во всех ли словах вам удалось написать  букву? Почему?

Фронтальная работа

Работа в парах

  1. Целеполагание

- Определите тему урока.

- Какую цель поставим на урок?

Постановка учебной задачи

4. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Знакомство с написанием буквы

1. Повторение правил посадки.

- Приготовим пальчики для письма.

1.Игра на пианино.

2. Пальчики здороваются.

- Что еще нужно для письма? (повторить правила посадки)

- Вспомните правила посадки при письме.

2. Анализ образца

- Открыли пропись на с. 16

-Сколько элементов в написании  заглавной буквы Х?

- Обведите элементы буквы Х.

- В каких буквах этот элемент уже встречался?

3. Объяснение учителем и показ написания буквы

- Посмотрите, как пишется заглавная буква Х на строке.

- Как писала: с наклоном или без наклона?

4. Письмо пальчиком по парте, письмо в воздухе

5. Запись буквы Х на строке.

- Запишите в прописи букву до конца строки.

- Оцените свою работу и нарисуйте на полях рядом с этой строкой кружок того цвета, который поставит вас на определенную ступеньку нашей лесенки.

2. Анализ ошибок

- Ребята, ваше внимание постоянно обращается на возможные ошибки.

Задание: посовещайтесь в группах, предложите свою гипотезу о самых распространенных ошибках.

Вывод: при написании буквы важно соблюдать наклон и параллельность элементов

3. Письмо слогов.

- Прочитайте слоги. Какое слог «лишний»?

- Каким соединением будете соединять буквы в словах?

- Запишите слоги рядом с образцом.

-Оцените свою работу очень строго, как учитель.

(закрашивание кружка на полях) 

Физминутка

«Хомка»

- Что такое  «Хомка»?

- Какая буква нужна для записи этого слова?

4. Письмо слов

- Для каких слов еще нужна заглавная буква? (имена)

- Прочитайте мужское имя на следующей строке.

- Запишем его.

5. Работа с предложением

- Прочитайте следующее предложение.

- Можно ли эту запись назвать предложением? Почему?

- Глядя на схему, закончите его.

- С какой буквы запишите это слово?

- Раскрасьте схему к слову Харитон.

-Кто хочет показать на доске?

- Прочитайте следующее предложение.

- Приготовьтесь к списыванию.  (алгоритм работы)

- Прочитайте следующее предложение.

- Запишите его.

- Прочитайте предложение, которое напечатано.

- Кто такой хлебороб?

- Запишите предложение.

Фронтальная беседа

Самостоятельная работа

Самооценивание

Фронтальная беседа

Самостоятельная работа

Взаимооценивание

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Самооценивание

6. Закрепление знаний и способов деятельности.

- Прочитайте все предложения, которые записали.

- Что получилось? (текст)

- О чем этот текст?

- Как его можно озаглавить?

Фронтальная работа

Контроль и самоконтроль

– Какова была тема урока?

- Какую цель ставили на урок?

 Рефлексия

-  Как вы оцените свою деятельность?

- Посмотрите на поля и покажите, какой карандаш чаще всего «гулял» по полям вашей Прописи.

Фронтальная беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс

Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...

Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".

Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство  с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.

Урок письма в 1 классе  - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют  следующие  элементы здоровьесберегающих технологий:·...

Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы

Формирование речевых и графических умений обучающихся: формирование умения писать заглавную букву «К», слоги и слова с новой буквой;формирование умения списывать слова с печатного образца, исполь...