Письмо заглавной буквы Х
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_h.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Письмо заглавной буквы Х
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Х, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые | Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [х]; используют заглавную букву в именах собственных; списывают без ошибок печатный шрифт |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения |
Универсальные | Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, отвечают на вопросы, соотносят понятия с примерами; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, вступают в речевое общение |
Основное содержание темы, понятия | Строчная и заглавная буквы Х,х , звук [х], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные | 1. Карточка с буквами Х х, карточка для парной работы. 2. Презентация 3. Карандаши: зеленый, красный, желтый |
Содержание урока, деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Вы готовы. Стол в порядке. Начинается урок. Урок письма. - Что на уроке письма главное? Почему? - Что пожелаете себе на урок? Соседу? Учителю? | Проверка готовности рабочего места Настрой на работу | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон. Записывать буквы, ориентируясь на образец. Осваивать правила работы в группе |
2. Актуализация изученного 1. Игра «Найди пару» Карточка. 1.Объедините буквы в пары б г п к з с х - Назовите пары. - По какому признаку объединили? - Какой букве не досталась пара? - Почему? (характеристика звука) 2. Вставьте букву в слова Ч..йка , ш..шка, ч..деса …омка (читаю слова) - Проверим работу. - Во всех ли словах вам удалось написать букву? Почему? | Фронтальная работа Работа в парах | |
- Определите тему урока. - Какую цель поставим на урок? | Постановка учебной задачи | |
4. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Знакомство с написанием буквы 1. Повторение правил посадки. - Приготовим пальчики для письма. 1.Игра на пианино. 2. Пальчики здороваются. - Что еще нужно для письма? (повторить правила посадки) - Вспомните правила посадки при письме. 2. Анализ образца - Открыли пропись на с. 16 -Сколько элементов в написании заглавной буквы Х? - Обведите элементы буквы Х. - В каких буквах этот элемент уже встречался? 3. Объяснение учителем и показ написания буквы - Посмотрите, как пишется заглавная буква Х на строке. - Как писала: с наклоном или без наклона? 4. Письмо пальчиком по парте, письмо в воздухе 5. Запись буквы Х на строке. - Запишите в прописи букву до конца строки. - Оцените свою работу и нарисуйте на полях рядом с этой строкой кружок того цвета, который поставит вас на определенную ступеньку нашей лесенки. 2. Анализ ошибок - Ребята, ваше внимание постоянно обращается на возможные ошибки. Задание: посовещайтесь в группах, предложите свою гипотезу о самых распространенных ошибках. Вывод: при написании буквы важно соблюдать наклон и параллельность элементов 3. Письмо слогов. - Прочитайте слоги. Какое слог «лишний»? - Каким соединением будете соединять буквы в словах? - Запишите слоги рядом с образцом. -Оцените свою работу очень строго, как учитель. (закрашивание кружка на полях) Физминутка «Хомка» - Что такое «Хомка»? - Какая буква нужна для записи этого слова? 4. Письмо слов - Для каких слов еще нужна заглавная буква? (имена) - Прочитайте мужское имя на следующей строке. - Запишем его. 5. Работа с предложением - Прочитайте следующее предложение. - Можно ли эту запись назвать предложением? Почему? - Глядя на схему, закончите его. - С какой буквы запишите это слово? - Раскрасьте схему к слову Харитон. -Кто хочет показать на доске? - Прочитайте следующее предложение. - Приготовьтесь к списыванию. (алгоритм работы) - Прочитайте следующее предложение. - Запишите его. - Прочитайте предложение, которое напечатано. - Кто такой хлебороб? - Запишите предложение. | Фронтальная беседа Самостоятельная работа Самооценивание Фронтальная беседа Самостоятельная работа Взаимооценивание Фронтальная работа Самостоятельная работа Самооценивание | |
6. Закрепление знаний и способов деятельности. - Прочитайте все предложения, которые записали. - Что получилось? (текст) - О чем этот текст? - Как его можно озаглавить? | Фронтальная работа | |
Контроль и самоконтроль – Какова была тема урока? - Какую цель ставили на урок? Рефлексия - Как вы оцените свою деятельность? - Посмотрите на поля и покажите, какой карандаш чаще всего «гулял» по полям вашей Прописи. | Фронтальная беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс
Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".
Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.
Урок письма в 1 классе - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют следующие элементы здоровьесберегающих технологий:·...
Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы
Формирование речевых и графических умений обучающихся: формирование умения писать заглавную букву «К», слоги и слова с новой буквой;формирование умения списывать слова с печатного образца, исполь...