Формирование регулятивных УУД
методическая разработка по русскому языку на тему

Нагорнова Наталья Викторовна

Фармирование регулятивных ууд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл формирование регулятивных ууд2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Летневская средняя школа учитель начальных классов Нагорнова Н.В . д.Летнево 2018 год Формирование регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе

Слайд 2

Актуальность темы Скорость обновления системы научных знаний , возрастание информационного объема; усложнение содержания учебного материала школьного образования без должного внимания к задаче формирования учебной деятельности приводит к несформированности у обучающихся умения учиться . Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД).

Слайд 3

Научно-исследовательская база : Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( утверждён МОиН РФ приказом № 373 от 6 октября 2009года) Методические условия: ОС « Мультиурок », темы самообразования «Формирование регулятивных УУД», «Рефлексия – итоговый этап урока» http :// multiurok.ru/files/formirovaniie-i-razvitiie-rieghuliativnykh-uud-na-.html http :// multiurok.ru/files/rieflieksiia-itoghovyi-etap-uroka.html Организационно-методические условия: выступления на заседаниях ШМО, открытые уроки в рамках методической мастерской Условия формирования личного вклада

Слайд 4

Теоретическое обоснование личного вклада 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.Пособие для учителя / А.Г. Асмолов , Г.В. Бурменская , И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина , С.В. Молчанов. — М.: Просвещение, 2008 2. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС под ред. Н.Н. Деменевой. М.: АРКТИ, 2015. 3. Планируемые результаты начального общего образования. Ковалёва Г.С. Логинова О.Б. – М.:Просвещение , 2009

Слайд 5

Создание условий для формирования регулятивных у ниверсальных учебных действий Цель: Задачи: - доказать сформированность регулятивных ууд - проанализировать психолого-педагогическую литературу; - формировать умение самостоятельно находить собственные ошибки, намечать пути их устранения; -учить формулировать объективную оценку своих результатов, обнаружению проблем; .

Слайд 6

Ведущая педагогическая идея Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями , т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. В школе учеников учат решать сложные математические примеры и задачи, но не помогают в освоении способов преодоления жизненных проблем. Функция регулятивных УУД - организация учащимися своей учебной деятельности. «Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими». Ш. Амонашвили

Слайд 7

Теоретическое обоснование Регулятивные УУД - умения организовывать свою (в том числе учебную) деятельность. Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция

Слайд 8

Деятельностный аспект Приёмы формирования регулятивных УУД 1. опора на личный жизненный опыт обучающихся; 2. использование занимательного игрового материала; 3. создание проблемной ситуации в процессе целеполагания; 4. выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели; 5. моделирование цели урока, введение понятия « задача » ; 6. постановка цели не только на отдельный урок, но и на длительный период времени 7.обсуждение готового плана решения учебной задачи; 10.работа с деформированным планом решения учебной задачи; 11.использование плана с недостающими или избыточными пунктами ; 12.составление своего плана решения учебной задачи.

Слайд 9

Деятельностный аспект Виды заданий для формирования регулятивных УУД « преднамеренные ошибки» - прием «составление заданий с ловушками» поиск информации в предложенных источниках, задания на аналогии, - прием «разноцветные поправки» - диспут; - взаимоконтроль; - «ищу ошибки », «задания – ловушки »; - «сопоставления своих действий и результата с образцом»; - «умные вопросы» - «составления задачи по чертежу»; - «обоснованный отказ от выполнения заданий» - « орфографические или математические софизмы»

Слайд 10

Деятельностный аспект Чтобы научить выделять учебную задачу необходимо ставить вопросы ученику, касающиеся отдельных заданий, упражнений: Зачем нужно такое упражнение? Что ты осваиваешь, когда его делаешь? Какие слова взяты в скобки и почему? Почему пропущены некоторые слова и заменены многоточием? Приведи свои примеры.

Слайд 11

Деятельностный аспект Упражнения для развития навыков самоконтроля у детей: 1. Игра «Лесенка» 2. Игра «Число-контролёр» 3. Упражнение «Исправь ошибки» 4. Проверка – сверка.

Слайд 12

Результат сформированности регулятивных ууд Ученик умеет составлять план действий. 2. Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае необходимости. 3. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. 4. Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. 5. Ученик способен к волевому усилию. 6. Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля. 7. У ученика сформирован внутренний план действий. 8. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий . 9. Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку . Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. 10.В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. 11.Объяснять самому себе: «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества , черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).

Слайд 13

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Мотивация к учению по методике Н.Г. Лускановой 2012-2013 Исследование сформированности регулятивных УУД «Выкладывание узора из кубиков»

Слайд 14

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Качество знаний и успеваемость по русскому языку Мониторинг метапредметных УУД

Слайд 15

Показателем успешности формирования регулятивных УУД будет ориентация школьника на выполнение действий выраженных в категориях:  знаю/могу  хочу  делаю Проектирование уроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня – это требование времени. А мы должны идти в ногу со временем, чтобы дети были востребованными, так как современное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни. Вывод

Слайд 16

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Методическая мастерская урок для педагогов РМО Участник Всероссийского конкурса «Моё призвание - учитель » http : //portalpedagoga.ru/ servisy /online/ meropriyatie ? id=217 II место во Всероссийском конкурсе «Методическая деятельность педагога в условиях ФГОС» http : //vestnikpedagoga.ru/ servisy /online/ meropriyatie ? id=128 Опыт профессиональной деятельности может быть использован в массовой практике учителей начальных классов Интернет ресурсы: http:// multiurok . ru / sait - uchitielia - nachal - nykh - klassov - nag h ornovoi - na / http :// nsportal . ru / nagornova - natalya - viktorovna

Слайд 17

Литература Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС под ред. Н.Н. Деменевой. М.:АРКТИ, 201 5. Федеральный государственный образовательный стандарт Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Пособие для учителя / А.Г. Асмолов , Г.В. Бурменская , И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина , С.В. Молчанов. — М.: Просвещение, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект Тема: «Формирование регулятивных и познавательных действий у учащихся младшего возраста как фактор повышения качества образовательных результатов в условиях Молодежнинской средней общеобразовательной школы»

Пояснительная записка      За последние годы в нашей школе наблюдается тенденция снижения качества знаний учащихся первой ступени обучения. Отмечается ухудшение почерка ...

Мастер-класс Технология проблемного диалога и её роль в формировании регулятивных УУД

Задачи мастер-класса: выяснить, что собой представляют  регулятивные УУД;познакомиться с перечнем  РУУД, которые должны быть сформированы у обучающихся; узнать, с помощью чего можно сф...

Формирование регулятивных УУД средствами курса математики. На примере ОС "Школа 2100".

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному  усвоению новых знаний, включая и организац...

Формирование регулятивных учебных действий при обучении решению текстовых задач

В начальной школе математика являет­ся основой развития познавательных действии, в первую очередь логических, включая планирование, систематизацию и структурирование знаний, перевод с одного языка на ...

Формирование регулятивных УУД

Я, работая по УМК «Школа 2100», открыла для себя и хочу поделиться с коллегами теми  возможностями, которые предлагают авторы УМК,   и которые призваны в системе проводить работу по фор...

Формирование регулятивных умений в процессе освоения учебной темы.

Выступление к презентации   технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме "Безударная гласная" с точки зрения формирования регулятивных УУД в технологии ТРИИК. Является за...

Формирование регулятивных УУД. Презентация.

Презентация к работе над созданием технологической карты урока и подготовке выступления "Формирование регулятивных УУД в ходе работы над  учебной темой"...