рабочая программа овз оу
рабочая программа по русскому языку на тему

рабочая программа для детей с овз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus.yaz_._4_klass_boyko_g.docx46.88 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Цель  учебного предмета "Русский язык. 4 класс": формирование навыков грамотного письма, совершенствование и развитие речевой деятельности.

Задачи:

  1. вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;
  2. учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развивать у учащегося устную и письменную речь,
  3. формировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;
  4. развивать познавательную деятельность школьника, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.
  5. воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • развитие навыков каллиграфии;
  • развитие фонетико-фонематических представлений;
  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму
  • развитие высших психических функций;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
  • коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык. 4 класс»

Личностные результаты:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
  • деление слов на слоги для переноса;
  • списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
  • запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
  • обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
  • дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
  • составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
  • выделение из текста предложений на заданную тему;
  • участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

  • различение звуков и букв;
  • характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
  • списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
  • запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
  • дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
  • составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
  • деление текста на предложения;
  • выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
  • самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

Содержание  учебного предмета «Русский язык. 4 класс»

Повторение - Предложение

Звуки и буквы – Алфавит. Мягкий знак на конце и в середине слова. Разделительный мягкий знак. Гласные после шипящих. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова. Ударные и безударные гласные. Правописание безударных гласных. Непроверяемые безударные гласные.

Слово - Названия предметов, действий и признаков. Имена собственные. Предлоги. Разделительный твёрдый знак. Родственные слова. Предложение. Знаки препинания в конце предложения. Главные и второстепенные слова в  предложении.

Повторение пройденного.

        

        

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Тема урока

Количество часов

1

Предложение. Выражение в предложении законченной мысли.

1

2

Связь слов в предложении.

1

3

Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам.

1

4

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1

5

Алфавит. Звуки и буквы.

1

6

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

7

Гласные и согласные звуки.

1

8

Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные.

1

9

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.

1

10

Правописание Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

11

Правописание Ь для обозначения мягкости согласных в середине слова.

1

12

Разделительный мягкий знак. Слитное и раздельное произношение согласного и гласного звуков.

1

13

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

14

Дифференциация слов с разделительным Ь и Ь смягчающим.

1

15

Перенос слов.

1

16-17

Контрольный диктант  и анализ.

2

18

Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи–ши, ча–ща, чу–щу.

1

19

Упражнения в написании гласных после шипящих.

1

20

Парные звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

21

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Подбор проверочных слов.

1

22

Правописание звонких и глухих согласных в середине слов.

1

23-24

Контрольный диктант за 1 четверть и анализ.

2

25

Правописание звонких и глухих согласных в середине слов. Подбор проверочных слов.

1

26

Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным на конце слова.

1

27

Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным в середине слова.

1

28

Правописание звонких и глухих согласных на конце  слова.

1

29

Правописание звонких и глухих согласных в середине  слова.

1

30

Упражнения  на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

1

31

Проверочная работа по теме: «Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова».

1

32

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

1

33

Ударные и безударные гласные.

1

34

Правописание ударных гласных.

1

35

Правописание безударных гласных.

1

36

Сопоставление написания гласных в ударных и безударных слогах.

1

37

Правописание безударных гласных.

1

38

Проверка написания слов с безударной гласной.

1

39

Обучение применению правила.

1

40

Упражнения в правописании безударных гласных.

1

41-42

Контрольный диктант и анализ

2

43

Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь.  

1

44

Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

1

45

Дифференциация изученных орфограмм.

1

46

Упражнения в написании слов на изученные орфограммы

1

47-48

Контрольный диктант  за 2 четверть и анализ.

2

49

 Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным.

1

50

Названия предметов. Классификация слов и постановка вопросов кто? что?  к словам, обозначающим названия предметов.

1

51

 Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам.

1

52

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам.

1

53

Названия действий предметов.

1

54

Изменение формы слова, обозначающего названия действий, по вопросам.

1

55

Выделение названий предметов и действий в тексте по вопросам.

1

56

Названия признаков предметов.

1

57

Изменение слов, обозначающих названия признаков, по вопросам.

1

58

Связь слов – предметов.

1

59

Связь слов – признаков.

1

60

Определение названий предметов, действий, признаков в тексте по вопросам.

1

61-62

Контрольный диктант и анализ.

2

63

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, сёл, улиц.

1

64

Большая буква в названиях рек, морей, озер, гор.

1

65

Упражнения в правописании имен собственных.

1

66

Предлог как отдельное слово. Правописание предлогов.

1

67

Раздельное написание предлогов без, под, над, около, перед, до.

1

68

Правильное употребление предлогов в речи.

1

69

Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов

1

70-71

Контрольный диктант  и анализ.

2

72

Разделительный твердый знак.

1

73

Родственные слова. Выделение общей части и установление общности смысла.

1

74

Выделение корня.

1

75

Подбор родственных слов.

1

76-77

Контрольный диктант за 3 четверть и анализ.

2

78

Подбор родственных слов.

1

79

Единообразное написание безударной гласной в корне родственных слов.

1

80

Единообразное написание звонкой и глухой согласной в корне родственных слов.

1

81

Определение проверочных слов  в группе родственных слов.

1

82

Предложение как единица речи и выражение законченной мысли.

1

83

Членение речи на предложения.

1

84

 Расположение слов в предложении в определенном порядке.

1

85

Предложение. Связь слов в предложении.

1

86

Изменение слов в предложении по вопросам.

1

87

Постановка вопросов к словам в предложении.

1

88

Упражнения в дополнении предложений по вопросам.

1

89

Распространение предложений.

1

90

 Повествовательные и вопросительные предложения.

1

91

Построение вопросительных предложений.

1

92

Восклицательное предложение и его интонационное оформление.

1

93

Постановка знаков препинания в конце разных по интонации предложений.

1

94-95

Контрольный диктант 4 четверть и анализ.

2

96

Выделение сказуемого в предложении.

1

97

 Понятие о подлежащем. Выделение подлежащего в предложении.

1

98

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

1

99

Второстепенные члены предложения.

1

100

Выделение главных и второстепенных членов предложения. Грамматический разбор предложения.

1

101-102

Контрольный диктант за 2017-2018 учебный год и анализ.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...