Главные вкладки

    Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 3класс "Обобщение об имени существительном. Зелёная одежда земли.
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Урок русского языка по программе "Ш-2100" зкласс, но можно использовать по любому УМК.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок русского языка и окружающего мира.

                               3 класс по программе «Школа 2100».

    Тема: Обобщение об имени существительном. Зеленая одежда Земли.

    Цели: систематизировать и обобщить знания о существительном как части

                речи, закреплять умения определять род, число, повторить растения леса-          

                как природную экосистему, проверить, как дети умеют делать выводы,          

                анализировать, обобщать полученные знания

    I. Орг.момент.

    II. Орфографическая минутка.

    1.Показать на диске зверей леса.

       - Что можете сказать об увиденном?

       - В какой экосистеме проживают эти животные?

       - Запишите слово «лес», добавьте к нему однокоренные.

                           Лес, лесок, лесной, лесник.

        - Подчеркните то слово, которое будет проверочным, ответ докажите.

    2. Записать под диктовку стихотворение.

                           Шуми, шуми, зеленый лес!

                            Знаком мне шум твой величавый,

                            И твой покой, и блеск небес

                            Над головой твоей кудрявой.

     

         - найдите существительные, определите, на какой вопрос они отвечают.

         - Как называются существительные, которые отвечают на вопрос «что»,

            «кто?»

         -Назовите существительные, исключите лишнее. Что общего, у оставшихся

           слов? (все они мужского рода)

         - Назовите единственное число у существительного небеса.  

           

     III. Обобщение о существительном.

           1. Загадки о растениях.                                      

                Его зимой и летом                              У меня длинней иголки, чем у елки.      

                Мы видели раздетым                          Очень прямо я расту в высоту.

                А осенью с бедняжки                                         (сосна)

                Сорвали все рубашки.

                          (дерево)

                 Хоть неплохо я одета,                         Я из крошки бочки вылез,

                 Бьет озноб меня всегда.                       Корешки пустил и вырос.

                 И весной, и жарким летом                   Стою высок я и могуч

                 Вся дрожу, как в холода (осина)         Не боюсь ни гроз, ни туч.(дуб)

                 Будто снежный шар была                    Ни сосна я и ни елка.

                 По весне она цвела,                              Только осень на пороге -

                 Нежный запах источала.                      До единой все иголки

                 А когда пора настала,                           Скину с веток точно в срок.

                 Разом сделалась она                                    (лиственница)

                 Вся от ягоды черна (черемуха)

                 Меня в лесу оставили,

                 Весь век торчать заставили:

                 В ушанке заячьей – зимой,

                 А летом с бритой головой (пень)

         (отгадки прикрепить на доске)

    -Назовите одним словом, исключите лишнее, разбейте на группы.

    На доске составляется схема:    

                                                               Растения

                                        Деревья                         Кустарники      Травы  Грибы

                     Хвойные             Лиственные          Черемуха

                     Сосна                   Дуб

                     Лиственница       Осина

    Все это – Зеленая одежда Земли. Как вы думаете, почему так говорят?

    -Запишите слова:  дерево, дуб, осина, лиственница, сосна, черемуха в строчку, определите род существительных, выделите окончания, назовите орфограммы в словах(оценить работу).

    2. Физминутка.

    3. Игра «Найди разницу».

      - Какие слова относятся к лиственным деревьям, а какие к хвойным?

             (на доске слова крона, тень, хвоя, солнце, шишка, сережки)

              (дополнить схему на доске)

    -Запишите слова группами, указывая число, и образуйте у слов единствен-    

      ного числа - множественное число, а у множественного- единственное.

      (двое работают у доски)

     -Какое слово осталось без пары? Почему?

     - Назовите, какие орфограммы встретились в этих словах, ответ докажите.

    4.Охрана растений.

      Растения важны для человека, поэтому их надо беречь и охранять!

      Береза защищает от шума, тополь от пыли, а кедр и сосна - борцы с  микро-

      бами. Но есть и травянистые растения, которые являются «докторами».

      Это брусника, багульник. Они растут у нас в Хакасии и находятся под охра-

      ной, как исчезающие растения.

    Включить диск с голосами птиц, дать послушать детям.

     - Вы узнали, кто это?

     Они прислали нам письмо по электронной почте (показ письма на экране)

              У нас всаду растут диревя. витя взял ножык и стал выризать свае имя накаре. Помогите нам!

                                         Варабей

      - Прочитайте письмо. Что заметили?

     - Давайте поможем птицам. Спишите текст, исправляя ошибки.

    (слайд, проверка на компьютере, с помощью красного цвета), взять на оценку 3-4

    тетради. 

     - Назовите все существительные из текста.

     - Дайте характеристику этой части речи. Сделать вывод (слайд).

                                        Существительное

                        1.предмет

                        2.одушевленное, неодушевленное

                        3.изменяется по числам: единственное, множественное

                        4.изменяется по родам: женский, мужской, средний

    IY.Итог урока.

    Прочитать хором стихотворение с экрана (слайд).

                   Мы любим лес в любое время года

                   Мы слышим речек медленную речь

                   Все это называется природой

                   Давайте же всегда ее беречь!

       

       

     

               

                                           

                                                                                                                                  


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Кому: 3 б класс Куда: г. Саяногорск Лицей №7

    Слайд 2

    У нас всаду растут диревя. витя взял ножык и стал выризать сваё имя накаре. Помогите нам! Варабей

    Слайд 3

    У нас в _ саду растут д е рев ь я. В итя взял нож и к и стал выр е зать св о ё имя на _ к о ре. Помогите нам! В о р о бей .

    Слайд 4

    Существительное 1. предмет 2. одушевленное, неодушевленное 3. изменяется по числам: единственное, множественное 4. род: женский, мужской, средний

    Слайд 5

    Мы любим лес в любое время года Мы слышим речек медленную речь Все это называется природой Давайте же всегда ее беречь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в рамках здоровьесберегающей технологии.

    Расширению познавательного интереса учащихся, формированию устойчивой положительной мотивации к  обучению способствуют приёмы интегрированного обучения.     Научить детей бы...

    Открытый интегрированный урок русского языка и окружающего мира

    2 класс "Безударная гласная в корне слова. Обобщение. Весна в природе" 4 четверть, школа 2100....

    Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Виды текстов. Дикие и домашние животные".

    Ребята познакомятся с различными видами текста, научатся их распозновать. Вспомнят, что они знают о диких и домашних животных....

    Интегрированный урок русского языка и окружающего мира

    Цель урока: 1 Обобщить материал по теме "Слова, обозначающие действие предметов" 2. Развивать орфоргафическую грамотность 3. Воспитывать любовь к птицам...

    Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»

    Цель урока:  обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие  формировать умение оценивать свои учебные дей...