Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе. Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 34.27 КБ |
презентация | 216.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС
в 3 классе
Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе. Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе.
Класс: 3
Цель: развивать умение изменять по падежам существительные множественного числа, распознавать падежи и писать окончания в дательном, творительном и предложном падежах.
Задачи:
1) Учить:
а) формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в дательном, творительном и предложных падежах, практические умения проверять и правильно писать безударные окончания имён существительных множественного числа, учить приёмам анализа и синтеза;
б) приводить примеры слов с заданной орфограммой.
2) Развивать: а) развивать учебную самостоятельность, умение делать выводы по новому материалу на основе опоры на уже изученный,;
б) развитие мышления: умение выделять общие и существенные признаки, связи, отношения;
в)умение классифицировать факты, делать обобщенные выводы
3) Воспитывать аккуратность.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД):
* Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
*Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.
Познавательные универсальные учебные действия (ПУУД):
* Ориентироваться в учебном материале:
- определять круг своего незнания;
- осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока;
* Работать по заданиям опираясь на маршрутные листы, уметь определять падеж, число имен существительных
Коммуникативные универсальные учебные действия (КУУД):
* Участвовать в работе пары: распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель урока.
Оборудование: учебник русского языка 3 класс М.Л.Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова; презентация по теме урока; карточки с заданиями; алгоритм, компьютер; интерактивная доска
Структура урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всякое умение трудом даётся .
Что мы знаем об имени существительном? Высказывания Ответы 1. Имена существительные обозначают признак предмета – 2. Имена существительные в начальной форме отвечают на вопросы: кто? что? + 3. Имена существительные изменяются по числам + 4. Имена существительные в единственном числе различаются по склонениям + 5. Склонение существительного можно определить по роду и окончанию +
И.п . Р.п . задачи - (задач) мандарины ( мандаринов) сапоги – (сапог) чулки - (чулок) носки - (носков) туфли - (туфель) платья - ( платьев) леса (лесов) плащи плащей
Рассказывают ребят .. Довольны стран… Заботятся о люд ...
Тема урока : Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе( дательный,творительный , предложный падеж)
научиться распознавать падежи и писать окончания в дательном, творительном и предложном падежах. научиться правильно образовывать и употреблять в речи формы имён существительных мн.ч. в Д.п., Т.п., П.п. Учебные задачи:
Д.п . (чему ?)картинам, башням, грибам, дождям, ночам, метелям. . Т.п. (чем?) картинами, башнями, грибами, дождями, ночами, метелями. П.п .(о чём ?)о картинах , о башнях ,о грибах ,о дождях , о ночах, о метелях.
Множественное число Д.п . - Т.п. - окончание? П.п . -
Проверка: Д.п . мн.ч . -лягушкам, черепахам, ужам, червям, коням, колёсам, , мышам. Т.п. мн.ч .- лягушками, черепахами, ужами, червями, конями, колёсами, мышами. П.п.мн.ч . - (о) лягушках, черепахах, об ужах, червях, конях, колёсах, мышах.
Множественное число Д.п . - ам -ям Т.п. - ами-ями - П.п . ах- ях -
Домашнее задание «4» (упр.100) «5»-записать из словарика существительные .на тему «Школа» в Д.п . Т.п. П.п .
Сергей Островой : «Вслушайся! Вникни! Не позабудь! У слова есть норов. Свое нутро. И если ты в эту проникнешь суть – слово тебе сотворит добро».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...