Сочинение загадок
план-конспект по русскому языку на тему

Гончар Кристина Анатольевна

Самостоятельное составление и запись загадок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema1.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Сочинение загадок».

ЦЕЛИ: формировать интерес к предмету, распознать знания о загадках,  

             потренироваться в составление загадок написать сочинение                                

             загадок, развиваем устную речь.

 

ТИП УРОКА: комбинированный.

МЕТОДЫ: - беседа,

                    - демонстрация,

                    - рассказ,

                    - фронтальная работа.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы еще потренируемся составлять загадки, затем вы самостоятельно сочините свои загадки.

  1. Повторение пройденного материала по загадкам.

- Что такое загадка?

- Какие загадки знаете?

- О чем бывают загадки?

- На что похожи загадки?

- Какие типы загадок вы знаете?

  1. Тренировка в составление загадок.

- Что необходимо учитывать при составлении загадок?

- С чем необходимо определиться при составлении загадки?

- Итак, попробуем  найти признаки  для сравнения далеких родственников.

- На что похож светофор. Пример:

Похоже на домик и квартиры.

Один говорит: «Стой». Другой говорит: «Приготовиться». Третий говорит: «Иди».

- Теперь обратите внимание на доску. Кто изображен на нашем рисунке?  (Лягушка)

- Смотря на изображение придумайте загадку. Пример:

       Начинается на «Л»                                                                                    

 Вся зеленная, как ель.

  1. Самостоятельное составление и запись загадок.  

- Теперь вы самостоятельно сочините каждый загадку и

 запишите на листочке.

- Первую загадку вы составите по рисунку, а другую

  придумаете самостоятельно.

- Итак, изображение кого, вы видите на доске?  (Петуха).

- С этим изображением вы составляете загадку, можете

   использовать рифму: поёт – клюёт,

                                        несёт – встаёт,

                                        поёт – зовёт.

- Теперь все могут приступить к работе.                    

  1. Итог урока.

- Назовите типы загадок.

- Вам понравилось составлять, придумывать загадки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам

Дети на примере опорных таблиц учатся состовлять загадки....

Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам

Дети научатся сочинять загадки по алгоритму.Творческая работа интересна и увлекательна....

Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам

Дети научатся сочинять загадки по алгоритму.Творческая работа интересна и увлекательна....

Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам

Данные рекомендации помогут учителю научить детей сочинять загадки по алгоритму....

Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам

Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам...

Урок по развитию речи по теме "Загадка. Обучение сочинению загадок"

Урок по развитию речи по теме "Загадка. Обучение сочинению загадок"...