Разбор имени прилагательного как части речи
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Симченко Виолетта Анатольевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему " Разбор имени прилагательного как части речи". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:05.03.18                                                                                                                        

Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ

Класс: 4«Е»                                                                                                                                                                                                                          

Кабинет:16        

Студентка: Симченко В.А., 46гр.

Учитель: Корниенко О.Ю. _______________________        

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык, 4 класс)

Тема: «Разбор имени прилагательного как части речи»

Цели деятельности учителя: сформировать умение разбирать имя прилагательное как часть речи.

Планируемые результаты 

Предметные: 

выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным;

ставить вопрос от существительного к прилагательному;

разбирать имя прилагательное как часть речи, указывая его начальную форму, род, падеж и число.

Личностные: 

проявлять интерес и положительное отношение к изучению темы, осознавать собственные достижения при изучении данной темы.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование:  УМК «Перспектива» (учебник 4 класс 2 часть), презентация, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Сейчас у нас урок русского языка! Я желаю вам на уроке успехов, у вас всё получится! Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Воспринимать информацию на слух.

Л. – умение выделить нравственный аспект поведения.

II. Актуализация знаний и мотивация

Частично-поисковый

Языковой анализ и синтез

10

мин.

Но до чка пе бе ло лен то мо чко

Посмотрите, что случилось –

Так рассыпались слова,

Что узнать теперь их сложно –

Что и кто? Откуда? Ах!

Может быть, удастся снова

Нам вернуть слова назад?

(Составление слов)

-Что общего в этих словах? ( Буквосочетания, которые пишутся без ь)

- Какие еще буквосочетания пишутся без ь? (чн, щн, нщ, нч)

- Запишите слова под диктовку, подчеркните буквосочетания.

Мощные, точность, конечно, помощник, обманщик, банщик, болельщик, кончик.

( Один ученик работает на закрытой части доски)

- Какое слово лишнее? Почему? (Болельщик – пишется с ь)

Выполнять задание учителя

Анализировать слова

Записывать под диктовку

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

П. - осуществлять поиск необходимой информаци.

III. Постановка учебной задачи

Частично-поисковый

5 мин.

- Найдите среди записанных во время орфографической минутки слов имя прилагательное. (мощные)

-Охарактеризуйте слово как часть речи?

- У вас возникли трудности?

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Совершенно верно, разбирать прилагательное как часть речи.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

 

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

IV.Открытие нового знания

 

Объяснительно-иллюстративный

- При разборе слов как частей речи мы записываем сначала постоянные признаки. Назовите постоянные признаки. Назовите постоянные признаки имен прилагательных.

- Как изменяются имена прилагательные?

- Прочитайте на с.72, как выполнила разбор Аня.

- Как она определяла род, число и падеж имени прилагательного?

Значит, при разборе имени прилагательного его необходимо выписывать вместе с именем существительным, от которого оно зависит.

- Посмотрите, как оформляется разбор.

Анализировать алгоритм

Отвечать на вопросы

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

IV. Первичное закрепление во внешней речи

Репродуктивный.

Частично-поисковый

Динамическая пауза

Метод решения грамматико-орфографических задач

Языковой анализ и синтез

20 мин.

3 мин

Упр. 110 с.73

-Назовите словосочетания «прил.+сущ.» ( белый дом, чудесный дом, живое чудо, теплое чудо, пушистое чудо, золотое чудо)

( фронтальный разбор первых двух прилагательных. Самостоятельный разбор остальных прилагательных. Проверка. Самооценка.)

Видео

-Запишите предложения под диктовку.

Стоит прекрасный денек. На улице легкий морозец. На колючей веточке ели сидит прелестная птичка. На головке у нее черная шапочка.

-Подчеркните имена прилагательные, существительные от которых они зависят, обозначьте знаком «х»

- Разберите прилагательные в словосочетаниях прекрасный денек, легкий морозец, черная шапочка как часть речи.

(проверка)

Выполнять упражнение

Повторять движения

Выполнять упражнение

Р. - принимать и сохранять учебную задачу.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Л. – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей.

V. Самоястоятельна работа с самопроверкой.

Частично-поисковый

5 мин.

- Сейчас вы поработаете самостоятельно, на слайде представлено стихотворение «Кискино горе»

- Выпишите из текста словосочетания «прил.+сущ», разберите имена прилагательные как часть речи.

Кискино горе

Плачет киска в коридоре,

У нее

Большое горе:

Злые люди

Бедной киске

Не дают украсть

Сосиски!

Б.Заходер

Самостоятельно выполнять упражнение

Проверять задание.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

VI. Включение в систему знаний

Частично-поисковый

Исследовательский

5

мин

Упр.111 с 73

Работа в группах

Каждый член группы отвечает на 3 вопроса.

Итог по работе.

-Что такое имя существительное?

- Что такое имя прилагательное?

- Чем они похожи? Чем отличаются?

Соотносить тему урока с темой изученной ранее

К.- формулировать собственное мнение и позоцию.

VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Аналитический

3 мин.

Домашнее задание

Карточки

Выписать из текста словосочетания «прил.+сущ.», разобрать имена прилагательные как часть речи.

Разыгралась сильная  гроза. Тучи заволокли ясное небо, заслонили солнце. Вот среди туч блеснула яркая  молния. Вслед за ней раздался резкий треск. Треск раскатился по небу и замер где-то в отдалении.

Записывать домашнее задание

Р. - принимать и сохранять учебную задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Разбор имени прилагательного как части речи"

Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Школа 2100"...

Конспект урока по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". УМК "Перспектива", 4 класс.

Урок по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". Образовательная программа "Перспектива"...

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"...

Карточка-помощница "Порядок разбора имени прилагательного как части речи (морфологический разбор)"

Карточка-помощница "Порядок разбора имени прилагательного как части речи (морфологический разбор)", 3-4 классы...

Разбор имени прилагательного как части речи.

Конспект урока русского языка в 3 классе. ОС «Школа 2100»Конспект составила учитель начальных классов : Семикопенко Г.Н.Тема: Разбор имени прилагательного как части речи. – Разв...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Разбор имени прилагательного как части речи" УМК Перспектива

Технологическая карта, презентация и карточки для урока русского языка в 3 классе "Разбор имени прилагательного как части речи" УМК Перспектива...