Звук и буквы У,у
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Саая Хорагай Михайловна

 

Тема: «Звук [у], буквы У, у.» 1 класс по учебнику Канакина учитель Саая Х.М.

Тема

Звук [у], буквы У, у. Учение - путь к умению. качество прилежного ученика

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [у], буквами У, у, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Знают особенности произнесения звука [у], его характеристику; различают гласные звуки [а], [о], [и], [ы]

Личностные результаты

Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: осуществляют контроль деятельности.

Познавательные: общеучебные – применяют схемы, иллюстрации, художественные тексты для получения информации; логические – анализируют пословицы.

Коммуникативные: исправляют деформированные рисунки и схемы: находят ошибки, изменяют; умеют работать в группе

Основное содержание темы, понятия и термины

Гласный звук [у], заглавная, строчная, печатная и письменная буквы У, у. Гласные звуки [а], [о], [и], [ы]

Наглядные пособия и оборудование:

мультимедийная доска, ПК для показа электронной презентации урока, презентации физкультминутки, плакат с правилами работы в группах, учебник, рабочая тетрадь Счетные палочки. Парашюты с буквами а, о, и, ы

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

 

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой
на урок
(1 мин)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

 

Приветствие учащихся.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

       

 

 

II. Речевая разминка. Фонетическая игра

(3 мин)

Коллективная. Словесный. Фонетическая игра

 

Поют песенку, например: [оооо ааа ыы иииии аааааааааа ы о]

 

 

 

 

 

– Буквы О, А, ы, И, У обозначают гласные звуки

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

(5 мин)

 

Фронтальная. Словесный. Беседа

 

– Какой звук вы слышите в начале слова улитка? Дайте ему характеристику

 

- Гласный, обозначает твёрдость предшествующего согласного звука

Анализируют слово, высказывают и аргументируют свое мнение

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

(12 мин)

Слого-звуковой анализ слов утка

 

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа

1. . В слове утка два слога: ут-,
-ка.
Первый слог является ударным. Первый звук в первом слоге – звук [у]. Он является гласным звуком, так как его можно петь, тянуть [уууу]. Обозначаем этот звук красным квадратом.

1. Вместе с учителем проводят слого-звуковой анализ слова утка

Выделяют звук [у]
в процессе слого-звукового анализа. Наблюдают над особенностями произнесения звука [у]. Характеризуют выделенный звук; доказывают, что звук [у] гласный

Фронтальный. Правильно выполненный слого-звуковой анализ

 

  

Второй звук в первом слоге – звук [т]. Он является согласным, т. к. он не тянется, не поется. На схеме звук [т] обозначаем белым квадратом.

Второй слог -ки является слиянием согласного звука [к’] (не тянется, не поется) с гласным звуком [а] (можно петь, тянуть [ааа]). На схеме обозначим слог-слияние прямоугольником

   

Физкультминутка

 

(2 мин)

Коллективная. Практический

 

Выполняют физминутку с просмотром электорнной презентации,под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

 

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с сюжетной картинкой. Чтение предложения (учебник, с. 38)

 

(14 мин)

 

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа, чтение предложения

– Что изображено на картинке?

– Прочитайте, что она кричит.

– Какой знак стоит в конце предложения?

– Как нужно читать предложение с восклицательным знаком в конце?

– Переставьте буквы. Что получилось? Кто так кричит?

 

– Девочка заблудилась.

– Ау! Ау! Ау!

– Восклицательный знак.

– С восклицательной интонацией.

 

– Уа! Уа! Уа! Маленькие дети

Осуществляют перестановку букв в словах, образовывают новые слова, объясняют их значение. Объясняют роль восклицательного знака. Соблюдают восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений
(Ау!)

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы, чтение с восклицательной интонацией

2. Дидактическая игра «Найди ошибку» (учебник, с. 38)

Парная. Словесный, наглядный, практический. Игра, беседа

– Рассмотри рисунок. Назови птиц.

– В каком слове нет звука [у]?

– Найди, где рисунки и схемы не соответствуют друг другу. Поставь схемы правильно

– Голубь, ворона, гусь, курица.

– Ворона.

Исправляют ошибки

Распознают звук [у]
в словах. Соотносят предметные картинки и схемы-модели слов; находят ошибки, исправляют их

Парный. Устные ответы, умение работать со схемой-моделью слова

 

3. Чтение стихотворения Ф. Бобылева (учебник, с. 38)

Фронтальная, индивидуальная. Чтение

– Прочитайте стихотворение.

– Расскажите, о чем это стихотворение

Читают, отвечают
на вопрос учителя

Понимают смысл прочитанного стихотворения

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы

4. Дидактическая игра «Кто больше?» (учебник, с. 39)

Групповая. Словесный, практический. Беседа, дидактическая игра

– Рассмотрите рисунок.

– Назовите слова с гласными звуками. Кто назовет слово последним, тот победил. Работайте дружно

По очереди называют слова с гласными звуками: сначала с одним звуком, затем с другим, и так со всеми изученными.

– Арбуз, пудель, мышка, утюг, индюк, осел

Работают в группе: совместно определяют цель задания, называют слова по очереди, контролируют правильность ответов друг друга, определяют, кто будет выступать перед классом (рассказывать о результатах совместной работы: как работали (дружно, соблюдали правила работы в группе, придумали много слов), кто победил)

Групповой. Игра

5. Работа с «лентой букв»

Индивидуальная. Словесный. Беседа

– Где на «ленте букв» расположена буква У? Почему?

– На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о, ы, обозначает твердость предшествующего согласного звука. Бывает заглавная и строчная

Определяют место изученной буквы на «ленте букв». Характеризуют особенности буквы У и звука
[у]

Индивидуальный. Устные ответы

 

VI. Рефлексивно-оценочный

 

(3 мин)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Какому звуку, какой букве был посвящен урок?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy1kl.docx176.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук [у], буквы У, у.» 1 класс по учебнику Канакина учитель Саая Х.М.

Тема

Звук [у], буквы У, у. Учение - путь к умению. качество прилежного ученика

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [у], буквами У, у, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Знают особенности произнесения звука [у], его характеристику; различают гласные звуки [а], [о], [и], [ы]

Личностные результаты

Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: осуществляют контроль деятельности.

Познавательные: общеучебные – применяют схемы, иллюстрации, художественные тексты для получения информации; логические – анализируют пословицы.

Коммуникативные: исправляют деформированные рисунки и схемы: находят ошибки, изменяют; умеют работать в группе

Основное содержание темы, понятия и термины

Гласный звук [у], заглавная, строчная, печатная и письменная буквы У, у. Гласные звуки [а], [о], [и], [ы]

Наглядные пособия и оборудование:

мультимедийная доска, ПК для показа электронной презентации урока, презентации физкультминутки, плакат с правилами работы в группах, учебник, рабочая тетрадь Счетные палочки. Парашюты с буквами а, о, и, ы

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой
на урок
(1 мин)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_568a7ca82c764/tiekhnologhichieskaiakartaporusskomuiazykuv1klassietiemazvukubukvyuu_1.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_568a7ca82c764/tiekhnologhichieskaiakartaporusskomuiazykuv1klassietiemazvukubukvyuu_2.png

Приветствие учащихся.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Речевая разминка. Фонетическая игра

(3 мин)

Коллективная. Словесный. Фонетическая игра

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_568a7ca82c764/tiekhnologhichieskaiakartaporusskomuiazykuv1klassietiemazvukubukvyuu_3.png

Поют песенку, например: [оооо ааа ыы иииии аааааааааа ы о]

– Буквы О, А, ы, И, У обозначают гласные звуки

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

(5 мин)

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_568a7ca82c764/tiekhnologhichieskaiakartaporusskomuiazykuv1klassietiemazvukubukvyuu_4.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_568a7ca82c764/tiekhnologhichieskaiakartaporusskomuiazykuv1klassietiemazvukubukvyuu_5.png

Фронтальная. Словесный. Беседа

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_568a7ca82c764/tiekhnologhichieskaiakartaporusskomuiazykuv1klassietiemazvukubukvyuu_6.png

– Какой звук вы слышите в начале слова улитка? Дайте ему характеристику

- Гласный, обозначает твёрдость предшествующего согласного звука

Анализируют слово, высказывают и аргументируют свое мнение

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

(12 мин)

Слого-звуковой анализ слов утка

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_568a7ca82c764/tiekhnologhichieskaiakartaporusskomuiazykuv1klassietiemazvukubukvyuu_7.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_568a7ca82c764/tiekhnologhichieskaiakartaporusskomuiazykuv1klassietiemazvukubukvyuu_8.png

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа

1. . В слове утка два слога: ут-,
-ка.
 Первый слог является ударным. Первый звук в первом слоге – звук [у]. Он является гласным звуком, так как его можно петь, тянуть [уууу]. Обозначаем этот звук красным квадратом.

1. Вместе с учителем проводят слого-звуковой анализ слова утка

Выделяют звук [у]
в процессе слого-звукового анализа. Наблюдают над особенностями произнесения звука [у]. Характеризуют выделенный звук; доказывают, что звук [у] гласный

Фронтальный. Правильно выполненный слого-звуковой анализ

Второй звук в первом слоге – звук [т]. Он является согласным, т. к. он не тянется, не поется. На схеме звук [т] обозначаем белым квадратом.

Второй слог -ки является слиянием согласного звука [к’] (не тянется, не поется) с гласным звуком [а] (можно петь, тянуть [ааа]). На схеме обозначим слог-слияние прямоугольником

Физкультминутка

(2 мин)

Коллективная. Практический

Выполняют физминутку с просмотром электорнной презентации,под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с сюжетной картинкой. Чтение предложения (учебник, с. 38)

(14 мин)

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_568a7ca82c764/tiekhnologhichieskaiakartaporusskomuiazykuv1klassietiemazvukubukvyuu_9.png

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа, чтение предложения

– Что изображено на картинке?

– Прочитайте, что она кричит.

– Какой знак стоит в конце предложения?

– Как нужно читать предложение с восклицательным знаком в конце?

– Переставьте буквы. Что получилось? Кто так кричит?

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_568a7ca82c764/tiekhnologhichieskaiakartaporusskomuiazykuv1klassietiemazvukubukvyuu_10.png

– Девочка заблудилась.

– Ау! Ау! Ау!

– Восклицательный знак.

– С восклицательной интонацией.

– Уа! Уа! Уа! Маленькие дети

Осуществляют перестановку букв в словах, образовывают новые слова, объясняют их значение. Объясняют роль восклицательного знака. Соблюдают восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений
(Ау!)

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы, чтение с восклицательной интонацией

2. Дидактическая игра «Найди ошибку» (учебник, с. 38)https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_568a7ca82c764/tiekhnologhichieskaiakartaporusskomuiazykuv1klassietiemazvukubukvyuu_11.png

Парная. Словесный, наглядный, практический. Игра, беседа

– Рассмотри рисунок. Назови птиц.

– В каком слове нет звука [у]?

– Найди, где рисунки и схемы не соответствуют друг другу. Поставь схемы правильно

– Голубь, ворона, гусь, курица.

– Ворона.

Исправляют ошибки

Распознают звук [у]
в словах. Соотносят предметные картинки и схемы-модели слов; находят ошибки, исправляют их

Парный. Устные ответы, умение работать со схемой-моделью слова

3. Чтение стихотворения Ф. Бобылева (учебник, с. 38)

Фронтальная, индивидуальная. Чтение

– Прочитайте стихотворение.

– Расскажите, о чем это стихотворение

Читают, отвечают
на вопрос учителя

Понимают смысл прочитанного стихотворения

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы

4. Дидактическая игра «Кто больше?» (учебник, с. 39)

Групповая. Словесный, практический. Беседа, дидактическая игра

– Рассмотрите рисунок.

– Назовите слова с гласными звуками. Кто назовет слово последним, тот победил. Работайте дружно

По очереди называют слова с гласными звуками: сначала с одним звуком, затем с другим, и так со всеми изученными.

– Арбуз, пудель, мышка, утюг, индюк, осел

Работают в группе: совместно определяют цель задания, называют слова по очереди, контролируют правильность ответов друг друга, определяют, кто будет выступать перед классом (рассказывать о результатах совместной работы: как работали (дружно, соблюдали правила работы в группе, придумали много слов), кто победил)

Групповой. Игра

5. Работа с «лентой букв»

Индивидуальная. Словесный. Беседа

– Где на «ленте букв» расположена буква У? Почему?

– На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о, ы, обозначает твердость предшествующего согласного звука. Бывает заглавная и строчная

Определяют место изученной буквы на «ленте букв». Характеризуют особенности буквы У и звука
[у]

Индивидуальный. Устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

(3 мин)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Какому звуку, какой букве был посвящен урок?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности