Рабочая программа.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Нечаева Ольга Юрьевна

  Русский язык 1 класс "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx45.08 КБ

Предварительный просмотр:


Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Обучение грамоте (письмо)» к концу подготовительного периода

Обучающиеся научатся

* на уровне образных элементарных представлений различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;

* называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

* составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;

*правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по

  алгоритмам и под счет, правильно называть их.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Обучение грамоте (письмо)» к концу основного периода

Обучающиеся научатся:

  • звуки русского языка делить на гласные — ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные — ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;
  • согласные делить на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные — на ударные и безударные;
  • слово представляет собой единство звучания и значения;
  • звучащее слово делить на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
  • звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами — тоже условными значками;
  • основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении; графические символы их обозначения;
  • устное высказывание членить на предложение и текст, эти единицы языка можно также изобразить графически;
  • элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв;
  • форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении;
  • формы всех письменных букв состоят из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении.
  • акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;
  • при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;
  • делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный;
  • читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
  • читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;
  • перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;
  • анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов;
  • правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
  • писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;
  • выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
  • при письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением;
  • записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте;
  • выполнять узоры-бордюры и росчерки..

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Обучение грамоте (письмо)» к концу заключительного периода

Обучающиеся научатся

* понимать структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте;

* графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;

* форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов;

* иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

* связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письме по памяти или 3) под диктовку учителя;

* ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.

* выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це,

   находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;

* анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о   структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и  моделировать их с помощью соответствующих символов;

* осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;

*применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных  и передачи на письме звука [й’].

Планируемые результаты изучения курса «Обучение грамоте (письмо)»

Личностные УУД

Самоопределение система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц  ему уже известны, а какие нет.

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация  -  тексты, в которых обсуждаются проблемы любви, уважения  и взаимоотношений родителей и детей.

Познавательные УУД 

Информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации.

Логические: 

анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:

* сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой;

* анализ парных звонких-глухих звуков и моделей слов с этими звуками c целью обнаружения существенных признаков: преобладания шума и  чередования звонких-глухих;

* обнаружение особенностей  букв я, ё, ю, е: использование  букв для обозначения звука [й'] в начале слова  и после разделительных  знаков ь и ъ;

* обнаружение особой роли буквы ь  после букв согласных звуков (с. 45);  

* выяснение общих черт непарных  согласных.

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков:

* формирование понятия «звук» через анализ моделей;  

* поэтапное формирование понятия «парный звонкий-глухой согласный»  через систему сопоставлений;

* формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ  пар слов на цветном фоне;  

* формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в   двухъярусных и трехъярусных схемах-моделях слов;

установление причинно-следственных связей: 

  • между разным звучанием мягкого-твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука;
  • между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных; между обнаружением связи между словами в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явление национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;  
  • способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
  • овладение словами речевого этикета.  

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

* умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в  различных источниках для решения учебных задач; способность

  ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;  

* умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения   коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания,   письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации  общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера,   учитывать различные мнения и координировать  различные позиции в   сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

*  стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

*  умение задавать вопросы;

* самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план   решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану,

   сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

*  умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление   причинных связей и зависимостей между объектами;

*  умение работать с таблицами, схемами, моделями;

*  умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;

*  умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей  (математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;

*  вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,   концептуальную;

*  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,   ознакомительным.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:  

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное;  
  • умение ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.                                                                                                                                                                      

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников  общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

* интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

* познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной   самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также

   умений принимать, сохранять и ставить новые цели в учебной   деятельности и работать над их достижением);

*организационных (организовывать сотрудничество  и планировать   собственную деятельность).

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 1-го года обучения

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся  научатся:

  • Различать звуки и буквы;
  • Различать буквы и их основные звуковые значения;
  • Различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие  твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;
  • Делить слова на слоги, определять ударный слог;
  • Пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда и мягкого знака;
  • Пользоваться способом обозначения звука [й’] в начале слова;
  • Пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • Соблюдать известные орфоэпические нормы речи;
  • Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся  научатся:

  • Различать предложение и слово;
  • Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся  научатся:

  • Определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения;
  • Писать прописную букву в именах собственных;
  • Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строки на другую;
  • Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
  • Писать словарные слова определённые программой;
  • Писать под диктовку текст объёмом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • Списывать небольшой текст по правилам списывания;
  • Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 1-го года обучения

В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся  научатся:

  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова  на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
  • получить первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине;
  • работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "рабочей тетрадью"): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради;

В области коммуникативных УУД

Обучающиеся  получат возможность научиться:

В рамках инициативного сотрудничества:

  • работать с соседом по парте (договариваться о распределении  работы между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом);
  • выполнять работу по цепочке;

В  рамках коммуникации  как взаимодействия:

  • видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками;
  •  выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.

Содержание курса «Обучение грамоте.  Письмо»    1 класс (115 ч.)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (12 ч)

  • Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.
  • Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках.
  • Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.
  • Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.

ОСНОВНОЙ, ЗВУКОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (88 ч.)

  • Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.
  • Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.
  • Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.
  • Формирование в памяти первоклассников четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных и малых — строчных).
  • Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет.
  • Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее).
  • Усвоение алгоритмов, трех видов соединений букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
  • Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет.
  • Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
  • Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (15 ч)

  • Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.
  • Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования).
  • Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.
  • Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.

            Содержание курса «Русский язык»          1 класс (50 ч)

Фонетика и орфография (графика)  (27 ч.)

Правильное название букв. Употребление пробела между словами, знака переноса. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.

Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова.

Морфология (7 ч.)

Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов  (предлоги).

Синтаксис и пунктуация  (12ч.)

Прописная буква в именах собственных. Слово и предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски. Построение схемы предложения.

Речь письменная и устная

 Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).

Развитие речи (4 ч.)

 «Азбука вежливости»

Несколько формул речевого этикета (ситуации приветствия, прощания, извинения, благодарности, обращения с просьбой), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.

Чтение и письмо

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, формулировок. Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Написание под диктовку текста (20-25 слов).

Словарь

Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31 слово).

Календарно-тематическое планирование

1 класс       (5 часов в неделю -  165 часов в год)

Номер

урока

Содержание (тема)

Кол-во

часов

Дата проведения

Учебные материалы

учеб.

п/т

1.

Курс «Обучение грамоте «Письмо»

Знакомство с новым предметом. Гигиенические

Правила письма. Ориентировка на странице тетради, её разлиновка.

1

1 ч.

2

2.

Понятие о горизонтальных, вертикальных и наклонных (вправо) линейках. Пространственная ориентация.

1

3

3.

Рабочая строка. Точка начало письма. Гигиенические правила.

1

3

4.

Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила письма.

1

4

5.

Наклонная прямая с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила.

1

5

6.

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу справа). Гигиенические правила.

1

6

7.

Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила.

1

7

8.

Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е).

1

8

9.

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху.

1

9

10.

Письмо овалов: малого и большого (о,  О).

1

10

11.

Письмо полуовалов: письмо справа(с) и подобного – письмо слева.

Входная диагностическая работа

1

11

12.

Письмо короткой прямой линии с половинным свалом (ь).

1

12

13.

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД  

Введение работы со звукобуквенной схемой. Строчная а.

1

13

14.

Прописная А. Письмо букв А,а.

1

14

15.

Работа со звукобуквенной схемой.

1

-

16.

Строчная о.

1

15

17.

Прописная О.

1

16

18.

Строчная у.

1

17

19.

Прописная У.

1

18

20.

Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку.

1

18

21.

Строчная э.

1

19

22.

Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку.

1

20

23.

Строчная ы. Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.

1

21

24.

Строчная и.

1

22

25.

Прописная И.

1

23

26.

Письмо изученных гласных: слуховой диктант. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О!

1

24

27.

Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв даётся на основе алфавита – без сообщения об этом детям): а, и, о, ы, э.

1

-

28.

Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций, которые изображают лица детей, произносящих звуки гласных.

1

-

29.

Строчная м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверка.

1

2 ч.

3

30.

Прописная М. Закрепление письма соединений букв.

1

4

31.

Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты.

1

-

32.

Строчная н. Прописная буква в именах собственных.

1

5

33.

Прописная Н.Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

6

34.

Строчная л.

1

7

35.

Прописная Л. Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

8

36.

Закрепление письма соединений букв.

1

-

37.

Строчная р.

1

9

38.

Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

10

39.

Буква й.

1

11

40.

Буква Й. Работа над алгоритмом списывания и самопроверки.

1

12

41.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

13

42.

Строчная я.

1

14

43.

Прописная Я.

1

15

44.

Строчная ё.

1

16

45.

Прописная Ё.

1

16

46.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

-

47.

Строчная ю.

1

17

48.

Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

18

49.

Строчная е.

1

19

50.

Прописная Е. Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами. Взаимопроверка. (Лена мила. Елена мала. Емеля умён.)

1

20

51.

Буква ь.

1

21

52.

Буква ь.

1

21

53.

Строчная д.

1

22

54.

Прописная Д.

1

23

55.

Составление предложений из данных слов: дай, меню, дарю. Дима. Юлу, Дарье. Списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка.

1

23

56.

Строчная т.

1

24

57.

Прописная Т.

1

25

58.

Строчная з.

1

26

59.

Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

26

60.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки (все слова со звуками в сильных позициях).

1

-

61.

Строчная с.

1

27

62.

Прописная С.

1

28

63.

Строчная г.

1

3 ч. 3

64.

Прописная Г.

1

4

65.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки (все слова со звуками в сильных позициях).

1

29

66.

Строчная к.

1

5

67.

Прописная К.

1

6

68.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками в сильных позициях.

1

-

69.

Строчная в.

1

7

70.

Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения.

1

8

71.

Составление и списывание предложений. Взаимопроверка

1

-

72.

Строчная ф.

1

9

73.

Прописная Ф.

1

10

74.

Совершенствование каллиграфического качества письма.

1

-

75.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

-

76.

Строчная б.

1

11

77.

Прописная Б.

1

12

78.

Строчная п.

1

13

79.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку: темп, взаимопроверка.

1

13

80.

Прописная П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

1

14

81.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

-

82.

Строчная ж.

1

15

83.

Прописная Ж. Жи – пиши с буквой И.

1

16

84.

Строчная ш. Ши – пиши с буквой И.

1

17

85.

Прописная Ш. ЖИ-ШИ – пиши с буквой И.

1

18

86.

Составление текста диктанта с ЖИ-ШИ (в паре, в группе – по желанию).

1

19

87.

ья,  ье, ьё, ью. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения.

1

20

88.

Смягчительный и разделительный ь.

1

21

89.

Разделительный ъ.

1

21

90.

Разделительные ь и ъ знаки.

1

-

91.

Строчная х.

1

22

92.

Прописная Х.

1

23

93.

Строчная ч. Сочетания ЧА, ЧУ.

1

24

94.

Прописная Ч. Сочетания ЧА, ЧУ.

1

25

95.

Сочетания ЧА, ЧУ. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

-

96.

Строчная щ. Сочетания ЩА, ЩУ.

1

26

97.

Прописная Щ. Сочетания ЩА. ЩУ.

1

27

98.

Строчная ц.

1

28

99.

Прописная Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

29

100.

Работа над алгоритмом списывания предложений. И, Ы после Ц.

1

-

101.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД  

Выборочное списывание (пословицы с 116)

1

-

102.

Письмо по памяти (загадка с. 117).  Самопроверка.

1

-

103.

Составление текста диктанта с ча-ща, чу-щу.

1

-

104.

Придумывание текста письма Мише и Маше, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест

1

-

105.

Составление текста диктанта с ци-цы

1

-

106.

 Письмо другу.

1

-

107.

Выборочное списывание. Совершенствование каллиграфического качества письма.

1

-

108.

Записка маме.

1

-

109.

Выборочный диктант. Закрепление технологии написания соединений в цельных словах  по алгоритмам.

1

-

110.

Озорные буквы: составление и запись слов с изменением буквы.

1

-

111.

Письмо по памяти. Самопроверка.

1

-

112.

Буква заблудилась. Развитие графической грамотности при ускорении темпа.

1

-

113.

Списывание слов и предложений с печатного и письменного текста.

1

-

114.

Весёлый алфавит. Закрепление технологии написания письменных букв.

1

-

115.

Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой».

1

-

116.

Курс «Русский язык»

Знакомство с интригой учебника. Инструментальное усвоение алфавита.

1

5-7

3

117.

Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке.

1

8-9

4

118.

Закрепление знаний об алфавите

1

10-13

5

119.

Слова-названия предметов, слова-названия действий.

1

14-15

6-7

120.

Слова-названия признаков.

1

15-16

8-9

121.

Слова-названия главного и неглавного предмета.

1

16-17

10-11

122.

Слова-помощники.

1

19-20

13

123.

Устная и письменная речь

1

21-22

14

124.

Средства и возможности устной и письменной речи.

1

23-24

15

125.

Предложения по цели высказывания и интонации.

1

25-27

16

126.

Написание имен собственных

1

28-29

17

127.

Списывание  (1) 

«Имена собственные».

1

-

18

128.

Звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

30-31

19

129.

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

1

32

20

130.

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

33

21

131.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

34

22

132.

Закрепление. Соотнесение слов со звуковыми схемами.

1

-

133.

Звук [й’]. Буква й

1

35-37

23

134.

Наблюдение за различием звуков в словах типа Люда – Юра. Правила переноса слов

1

38-39

24

135.

Йотированные гласные звуки в начале слова.  Правила переноса слов

1

40-42

25

136.

Упражнение в различии твёрдых и мягких согласных   звуков

1

42-44

26

137.

Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса.

1

45-46

27

138.

Упражнения в различении  твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков

1

47-48

28

139.

Двойная роль букв е, ё, ю, я. Гласные звуки обозначающие мягкость согласного.

1

49-53

29-30

140.

Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков.

1

54-56

31-33

141.

Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше

1

56-58

34

142.

Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше

1

58-59

35

143.

Слова с сочетаниями ци, цы, це

1

60-62

36

144.

Слова с сочетаниями  жи, ши, ци, же, ше, це

1

62-63

-

145.

Сочетания  ча-ща, чу-щу

1

64-66

37

146.

Сочетания  ча-ща, чу-щу. Правила переноса.

1

66-68

-

147.

Смягчительный мягкий знак на конце слова

1

68-69

-

148.

Смягчительный мягкий знак в середине слова

1

70

-

149.

Разделительные Ъ и Ь знаки

1

71-72

38

150.

Упражнение в написании слов с разделительными мягким и твёрдым знаками

1

73-74

39

151.

Итоговая диагностическая работа

1

152.

Развитие умения писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками. Проверочная работа

1

74-75

-

153.

Списывание текста. Составление схем предложений. Подбор слов по звуковой схеме и составление звуковых схем к словам

1

-

-

154.

Парные звонкие и глухие согласные в конце слова

1

76-78

40

155.

Способы  проверки слов с парными согласными на конце слова

1

79-80

41

156.

Способы  проверки слов с парными согласными на конце слова

1

81

42

157.

Написание слов с парными согласными на конце слов

1

82

43-44

158.

Упражнение в правописании согласных на конце слова. Подбор проверочных слов.

1

83-84

45

159.

Сравнение предложений по цели высказывания и интонации. Повествовательные и вопросительные предложения.

1

85-87

46

160.

Закрепление знаний о предложении. Схемы предложений

1

88-90

47

161.

Р.р  Слова приветствия.

1

92

-

162

Р.р. Слова благодарности

1

93

-

163

Р.р. Выполнение заданий для вступления в «Ключ и заря»

1

94

-

164

Р.р Оформление писем и анкет.

1

94

-

165

Повторение изученного. Подведение итогов года

1

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...