План-конспект урока русского языка 3 класс Перспектива
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

План-конспект урока русского языка 3 класс Перспектива

Тема: Собеседники . Диалог.

Цель: повторение признаков и типов текста.

Задачи: научиться подбирать заголовок к тексту, научиться различать и составлять разные типы текстов, научиться различать тему и главную мысль текста, закреплять работу с орфограммами изученных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_sobesedniki._dialog.docx20.68 КБ
Файл russkiy_yazyk_3_klass.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка 3 класс Перспектива

Тема: Собеседники . Диалог.

Цель: повторение признаков и типов текста.

Задачи: научиться подбирать заголовок к тексту, научиться различать и составлять разные типы текстов, научиться различать тему и главную мысль текста, закреплять работу с орфограммами изученных видов.

Ход урока.

Организационный момент. Слайд 1

Чистописание. Слайд 2

У вас на партах лежат листы с чистописанием. Вы должна аккуратно обвести слова.

Что такое фразеологизмы? Давайте обсудим, как вы понимаете эти выражения.

Подчеркните орфограммы. Какие орфограммы Вам встретились?

Актуализация знаний. Слайд 3-4

Прочитайте  вопросы. Кто готов ответить?

 Выполняем задание на слайде. (* Для тех , кто успевает)Обсудим орфограммы.

Самопроверка по слайду 5. Выполняем самооценку на полях (зеленый – все верно, желтый – 1-2 ошибки, красный 3 и более)

Самоопределение к деятельности

Вот и начался для всех школьников новый учебный год. Опишите этот день, что для Вас значит - 1 сентября. Ответ каждого это небольшой текст.  Устно.

Слайд 6

Работаем по учебнику упр. 5 стр.6. Работаем самостоятельно, взаимопроверка.

Прочитайте вопрос, который задаёт Совёнок, в  учебнике на стр. 7 . Это тема нашего урока.

Физкультминутка слайд 7

Работа по теме слайд 8

Продолжаем работу по учебнику, выполняем  упр. 6 стр. 7.

К какому тексту подходит какое заглавие? Выполняем задания по учебнику. (Ученик читает предложение, объясняет орфограммы. Остальные учащиеся проверяют себя. Если задание выполнено правильно на полях ставят знак «+»)

Какого типа текст вы записали?

Вспомните какие еще типы текстов существуют?

Слайд 9

Обратите внимание на слайд, сейчас мы  будем закреплять типы текстов.

Слайд 10

Определяем типы текстов.

Рефлексия слайд 11

 Прослушайте текст и определите его вид, записав начальной буквой в тетрадь:

О – описание

Р – рассуждение

П – повествование

Например: р, о, п, р,…

Слайд 12- 19

Выходит ученик к доске. Проверка выполняется сигнальными карточками. Зеленый – согласны с ответом, красный не согласны. Учащиеся могут прокомментировать свою позицию.

Слайд 20

Выполняем самооценка в тетради на полях.

Итоги урока слайд 21

Что такое текст?

Какие типы текстов вы знаете?

Какие орфограммы вспомнили на уроке?

Ребята, напишите на яблочках которые собрал ёжик, номера заданий (задание № 1, упр. 5, упр. 6, задание № 2 в рефлексии) с которыми вы справились самостоятельно, а на яблочках которые оставил , номера в которых потребовалась помощь.

Домашнее задание слайд 22

Составить и записать свой текст любого типа (5-6 предложений)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Собеседники. Диалог

Слайд 2

Чистописание

Слайд 3

Вспомним Что такое текст? Как озаглавить текст? Как определить тип текста?

Слайд 4

Прочитать. Определить, сколько предложений в тексте. Придумать заголовок. Списать, разделяя текст на предложения. Вставить пропущенные орфограммы. *Подчеркнуть главные члены предложения. Прошло жаркое лето наступила ос_нь дует х_лодный ветер с дерев_ев оп_дают жёлтые лист_я птицы ул_тают в тёплые кр_я .

Слайд 5

Прошло жаркое лето. Наступила осень. Дует холодный ветер. С деревьев опадают жёлтые листья. Птицы улетают в тёплые края .

Слайд 6

Работа по учебнику упр. 5 стр. 6

Слайд 7

Физкульминутка Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем.

Слайд 8

Работа по учебнику упр. 6 стр. 7.

Слайд 9

Повествование Что, когда, где Смена случилось? кадров фильма Описание Какой? Картина Какая? (Изображение Какое? «замерло») Рассуждение Почему? Поиск Зачем? решения Типы текстов

Слайд 10

Сегодня я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. Сегодня я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. Сегодня я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете? Повествование Описание Рассуждение

Слайд 11

Рефлексия Задание (буквенный диктант) Прослушайте текст и определите его вид, записав начальной буквой в тетрадь: О – описание Р – рассуждение П – повествование Например: р, о, п, р,…

Слайд 12

1. Ира часто болела. Её друзья играли во дворе, а ей оставалось только смотреть в окно. Решила Ира больше не болеть. Каждое утро она делала зарядку и закалялась холодной водой. Скоро Ира окрепла и перестала болеть.

Слайд 13

2 . По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.

Слайд 14

3 . На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.

Слайд 15

4. Сколько разных цветов на земле! Гвоздика – красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.

Слайд 16

5. Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников

Слайд 17

6.На камне греется ящерица. Ящерка небольшая, сантиметров десять от острой головки до кончика хвоста. Спинка оливкового цвета с рисунком из разноцветных пестринок . Лапки более коричневого оттенка. А шейка светлая, почти белая.

Слайд 18

7. Почему нельзя брать птенчика домой? Во-первых, многие из этих птенцов на самом деле не выпали из гнезда, а покинули гнездо, не научившись летать. Птенчики прячутся в укромных уголках и ждут, пока родители их покормят. Во-вторых, несведующий человек не сможет выкормить птенца в домашних условиях. Такое занятие требует многих знаний, терпения и ответственности. Поэтому не стоит спешить и брать птенцов домой .

Слайд 19

8. Рано утром мы с сестрой пошли в лес за ягодами. Тропинка вела нас всё дальше в зелёный загадочный лес. На опушке мы разбрелись в разные стороны, чтобы набрать ягод. Собирая ягодку за ягодкой, я поднял голову и увидел в кустах маленького лисёнка. Я замер. Никогда раньше я не видел лисёнка вживую! Редкий гость тоже смотрел на меня. Не знаю, сколько мы смотрели друг на друга, но вдруг сестра окликнула меня. Лисёнок тут же исчез в зарослях, как будто его и не было .

Слайд 20

Проверь себя! п, о, р, о, п, о, р, п. «5» - всё верно «4» - 2 неверных ответа «3» - 3 и более неверных ответов

Слайд 21

Итоги урока. Что такое текст? Какие типы текстов вы знаете? Какие орфограммы вспомнили на уроке?

Слайд 22

Домашнее задание Составить и записать свой текст любого типа (5-6 предложений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсный урок русского языка УМК "Перспектива" 2 класс "Состав слова"

Данный урок первый в изучении раздела "Состав слова" в УМК "перспектива" 2 класс. Тип урока - урок усвоения новых знаний....

урок русского языка УМК Перспектива 3 класс "Морфологический разбор имени существительного"

1.План - конспект урока2. Технологическая карта урока3. Приложение...

План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

План-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме:

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непрои...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.

Цель  урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....