Главные вкладки

    Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
    учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

    Данный материал поможет учителям 3 классов, работающих по УМК "Школа России". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dlya_otkrytogo_uroka.docx30.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Предмет: русский язык.

    Тема: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне».

    Класс: 3 «Г».

    Учитель: Кочешкова Елена Александровна.

    Дата проведения: 28.11. 2017 г.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Цели: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

    Планируемые УУД:

    предметные: находить в слове изучаемую орфограмму; подбирать слова для проверки парного по глухости/звонкости согласного;

    метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; делать выводы на основе наблюдений; обобщать сведения по изучаемой теме, соотносить сделанный вывод с правилом в учебние;

    личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки, взаимопроверки.

    Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

    Межпредметные связи: Литературное чтение, окружающий мир, тема «Работа над лексическим значением слова».

    Технологии и ЭОР: здоровьесберегающие технологии, технология личностно-ориентированного обучения, ИКТ технологии;

    Ресурсы урока: ПК для учителя, проектор, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной «Русский язык», учебник для 3 класса "Русский язык" I ч.  В.П. Канакина, рабочая тетрадь на печатной основе.

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    осуществляемые действия

    познавательная

    коммуникативная

    регулятивная

    осуществляемые действия

    формируемые способы деятельности

    осуществляемые действия

    формируемые способы деятельности

    осуществляемые действия

    формируемые способы деятельности

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1. Орг. момент

    -Сегодня к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними.

    Поворачиваются к гостям, наклоняют голову вниз.

    2.Мотивация 

    самоопределение к учебной деятельности

    Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность:

    Внимание девочки!

    Внимание мальчики!

    Долгожданный дан звонок-

    Начинается урок.

    Он пойдёт ребятам впрок.

    Постарайтесь всё понять

    И отлично отвечать.

    -Какие качества берем на урок?

    -Кто считает, что у него есть на парте все необходимые принадлежности и он готов к уроку? Оцените свою готовность цветом.

    -Покажите какое у вас настроение в начале урока.

    Слушает учителя. Принимает участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

    «Внимание и работоспособность».

    Показывают светофор.

    «Показывают нужный цвет»

    Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

    Умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

    Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

    3. Проверка домашнего задания.

    -Вспомните, что было задано на дом.

    -Какие умения вы закрепляя, выполняя это упражнение?

    -Какие знания вам

    понадобились?

    -Обменяйтесь тетрадями, у нас будет взаимопроверка.

    -Оцените работу своего товарища.

    -Кто выполнил задание без ошибок? Кто допустил одно ошибку? Две? Три? Кто считает, что хорошо поработал дома?

    -Сегодня мы с вами будем продолжать учиться решать поставленные задачи и подниматься вверх по лесенке успеха. Сейчас мы с вами находимся у её основания. Если вы считаете, что хорошо справились с первым заданием, то поставьте себя на первую ступеньку. Кто поднялся – молодцы.

    с. 55, упр. 137.

    «Умение писать слова с безударной гласной в корне слова»

    «Знание правила»

    Один ученик читает, остальные проверяют и сигналят.

    Оценивают работу по установленным критериям.

    4.Минутка чистописания.

    Цель: отработка написания букв Д, д характеристика звуков, которые дает буква Д, работа над каллиграфической записью предложения.

    Организует работу над изучаемой буквой, работу по оформлению записей в тетрадях.

    На доске запись:

    - Дятел лечит древний дуб.

    -Прочитайте. Как называется такая запись? Докажите, что это предложение.

    -Как дятел может «лечить дуб»?

    -Посмотрите внимательно и скажите, какая буква чаще всего встречается в предложении?

    -Кто догадался, чем будем сейчас заниматься?

    -Зачем нужны минутки чистописания?

    -Спишите это предложение, назовите критерии которые будем соблюдать при списывании.

    Самопроверка.

    - Если вы считаете, что справились с заданием, поставьте себя на вторую ступеньку «лесенки».

    Каллиграфически записывают предложение с буквами Дд, вспоминают правила оформления предложения на письме.

    Вспоминают сведения из окружающего мира.

    Называют заглавную и строчную буквы Дд.

    Дети объясняют, что будет минутка чистописания.

    Дети высказывают своё мнение.

    Сравнивают написание предложения с образцом на  доске. Оценивают на полях тетради знаками «!», «+», «-».

    Четкое произношение звуков [д], [т]

    Умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

    Оценивают свою работу, сравнивают с образцом, данным учителем.

    5. Постановка темы и целей   урока.

    Физкультминутка (для глаз)

    Снятие зрительного напряжения.

    -Проведем небольшое исследование, работать будете в парах. Для этого повторим правила работы в парах.

    - Прочитайте ещё раз наше предложение, найдите в нём слово, на которое по вашему мнению, надо обратить внимание.

    -Почему на него надо обратить внимание?

    - Кто может назвать эту орфограмму?

    -А теперь внимательно посмотрите и скажите, в какой части слова находится наша орфограмма.

    -Кто догадался, как будет звучать тема урока?

    - Проверим своё предположение.

    - Какие цели поставим?

    -Как проверить в слове «дуб» букву «б»?

    - Проверим себя по учебнику.

    -Кто считает, что правильно проверил слово «дуб», поднимается на новую ступеньку.

    Чтобы отдохнули глаза, не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево,

    нарисовать глазами круг, первую букву своего имени. Упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

    Глазки видят всё вокруг,

    Обведу я ими круг.

    Глазкам видеть всё дано-

    Где окно, а где кино.

    Обведу я ими круг,

    Погляжу на мир вокруг.

    - У кого глазки отдохнули? Оцените своё настроение.

    Называют правила работы в паре, вспоминают где они узнали эти правила (внеурочная деятельность).

    Находят слово «дуб».

    Объясняют, что в слове «дуб» есть опасное место; слышится звук [п], а пишется буква «б».

    Называют орфограмму.

    Называют, что в корне слова, доказывают.

    Формулируют тему урока.

    Открывают учебники на стр. 111, читают тему урока.

    Высказывают своё мнение

    Проговаривают варианты.

    Читают правила на с. 111

    Выполняют упражнения

    Принимают и сохраняют учебные задачи.

    6. Работа по теме урока.

    Физкультминутка (подвижная)

    Снятия мышечного напряжения; повышение продуктивности работы

    1. Работа с учебником.

    с.112, упр. 210.

    -Посмотрите на значок. Чему будем учиться?

    -Прочитайте задание, что надо сделать? Как узнать, какой буквой следует обозначить парный согласный звук в каждом слове?

    Поя.,      клю.,        чертё.,        кус.,

    Гла [с]    шар [ф]  шала [ш]  лё [т]        

    -Подберите к каждому слову по два проверочных слова: одно – изменив форму слова, другое – подобрав однокоренное слово. Запишите сначала проверочные слова, затем проверяемое. (Пояса, поясок – пояс).

    - Чему учились в этом задании? Кто считает, что выполнил правильно – поставьте себя на новую ступеньку.

    Музыкальная физкультминутка

    2. Работа в группах.

    Дети получают карточки с заданиями. (Слайд 3)

    Прочитайте. Найдите и исправьте ошибки в словах.

    У Васютки ужки чутки.

    Шупка шёлковая. Кокти цебкие.

    -Какие знания и умения вам понадобятся?

    Проверка. Запись слов с проговариванием.

    (Уши-ушки, шуба-шубка, коготки-когти, цепок-цепкий).

    - Кто справился и с этим заданием? Поднимитесь по лесенке ещё на одну ступеньку.

    -Чему вы учились выполняя это задание?

    3. Словарная работа.

    -Найдите упражнение 208 на странице 111.

    Прочитайте его. Что вы будете делать в этом упражнение? (Один ученик устно называет пропущенные буквы в словах, остальные сигналят)

    -Какое новое непонятное слово встретилось?

    Слайд.

    поро́ша

    - Кто может объяснить значение этого слова?

    - Запишите это слово в тетрадь.

    -Запомните его написание.

    - Спишите из текста любое предложение, которое вам понравилось.

    -Прочитайте, какие предложения вы записали. (выборочно)

    - Кто справился и с этим заданием? Поднимитесь по лесенке ещё на одну ступеньку.

    Высказывают своё мнение.

    Рассказывают правило.

    Выполняют упражнение по данному образцу

    Выполняют движения под музыку

    Называют правила работы в группе.

    Высказывать своё мнение,

    Выполняют работу на карточках.

    Находят, читают и объясняют задание.

    Пробуют объяснить лексическое значение слова. Объясняют, что в случае затруднения необходимо обратиться к толковому словарю.

    Записывают в тетрадь слово.

    Самостоятельная запись, проверка.

    Читают свои предложения.

    Владеют приемами проверки парных согласных в корне слова

    Владеют базовыми предметными понятиями; осуществляют логические действия

    Обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют слушать собеседника; высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

    Проявляют готовность слушать.

    Принимают и

    сохраняют учебную задачу.

    Принимают и

    сохраняют учебную задачу.

    Принимают и

    сохраняют учебную задачу.

    Осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

    Осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

    7. Итоги урока. Рефлексия.

    Дать оценку работы класса

    - Над какой темой сегодня работали?

    - Какие ставили цели?

    - Кто считает, что достиг поставленной цели: научился находить и проверять парную согласную в корне слова?

    - Как проверить парные согласные в корне слова?

    - Что нового для себя вы узнали на уроке?

    - Кто доволен своей работой?

    -Кому было легко? Кому не очень? Кому было трудно? Что оказалось трудным? Кто хочет оценить свою работу на уроке использую слова?

    - Оцените своё настроение в конце урока.

    Обобщает полученные на уроке сведения. Выставляет оценки.

    Отвечают на вопросы.

    Ориентируются в своей системе знаний.

    Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

    Оценивают собственную деятельность на уроке.

    Выделяют новую информацию, полученную на уроке

    8. Домашнее

    задание

    Обеспечить понимание содержания домашнего задания

    Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

    На выбор:

    1. Записать 10 слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками, подобрать к ним проверочные слова.

    2. стр.114, упр. 216.

    Задают уточняющие вопросы.

    Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 3 классе: "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"

    Данный урок проходит в игровой форме. Дети совершают путешествие в сказку. В ходе путешествия учатся писать слова с глухими и звонкими согласными в корне"....

    Русский язык Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

    Урок по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слов" 3 класс. Программа "Школа России"...

    Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»

    Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (УМК "Школа России").Цель: 1. Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правиль...

    Введение темы "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"

    Введение темы "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне" по ФГОС. Учителю необходимо дополнить конспект теми упражнениями, которые подходят для его учеников....

    Конспект урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

    Урок можно использовать при закреплении правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне...

    УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"

    Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...