Урок-исследование по русскому языку "Текст" с использованием ИД 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 840.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
(с использованием ИД)
Урок – исследование.
Тема исследования: «Текст.»
Проблема исследования: «Все ли группы предложений являются текстом?»
Гипотезы (предположения): да или нет.
Цель: проверить предположения.
Задача: доказать верность гипотезы.
Как собрать информацию?
Методы исследования:
План исследования:
Тип урока: «Обобщение знаний о тексте.»
Цель: 1) формирование общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков и
исследовательской деятельности учащихся;
2) развивать речь, словесно-логическое и наглядно-образное мышление;
3) воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу, аккуратность в работе;
4) воспитывать любовь и интерес к русскому языку.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент
2. Мотивация учебной деятельности учащихся
— повторение темы прошлого урока;
— описание ожиданий от урока.
3. Актуализация знаний
4. Обобщение и систематизация знаний (повторение и анализ основных фактов, сообщений, явлений)
____________________________________________________________________________
1. Организационный момент
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
- Что гостям сказать нам надо?
(-Видеть Вас мы очень рады!)
- Ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Подарим друг другу улыбки. Пусть хорошее настроение сохранится до конца урока. Если вам будет трудно, я вам помогу.
- Сегодня на уроке мы с вами будем учёными, которые исследуют и объясняют научные факты, делают открытия и познают новое.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Прочитайте стихотворение: (слайд 1)
- Значения каких слов вам не понятны? (слайд 2)
(гиперссылки на стр. Интернета)
- Как вы думаете, почему мы начали урок с этих слов?
(Нам предстоит сделать открытие. Мы узнаем что-то новое. Мы будем исследовать это предложение.)
- Исследуйте предложение и объясните орфограммы.
Минутка чистописания.
- Собери словечко и узнай задание. Слайд 3.
Ч ч
чудо чудесный чудить чудак
- Как называются слова, записанные на доске? (однокоренные)
- Выделите корень. (один ученик работает у доски)
- Как вы думаете, почему именно это слово мы сегодня писали? Как оно может быть связано с нашим уроком? (На уроке нас будут ждать чудеса.)
- А сейчас восстановите перепутанную логическую цепочку слов: (слайд 4)
Звуки, слоги, слова, предложение.
- В этой цепочке не хватает одного слова. Расшифруйте, какого, а для этого вспомните алфавит.
20, 6, 12, 9, 20.
Т Е К С Т (Слайд 5.)
- Что же мы будем исследовать сегодня на уроке? (Текст.) Слайд 7.
- Рассмотрите, какие методы исследования могут быть и составьте план исследования. Слайд 8.
- Исследуйте группы предложений и выясните, являются они текстом или нет (работа по группам).
Слайд 9.
|
|
|
|
3. Актуализация знаний
- Ребята, а сейчас откройте учебник стр. 102 упр. 192. Слайд 10.
- Прочитайте группу предложений.
- Можно ли их назвать текстом? (Можно, так как предложения связаны по смыслу.)
- Если мы можем выделить основную мысль, то можно придумать заглавие текста.
- Какой заголовок больше подходит? Почему?
1) Сборы на прогулку.
2) Мишкина хитрость.
- Сколько частей можно выделить в тексте? (3)
- Как это определить? (Каждая часть пишется с красной строки.)
- Что такое абзац?
- Как выделяют на письме абзац? (Красной строкой.)
- Любую ли часть текста начинают с красной строки? (Нет. Только ту, в которой содержится новая мысль.)
- Кто является участниками речи? (Мама и Мишка)
- Как называется такой разговор? (Диалог)
- Чем отличается диалог от монолога? Слайд 11.
- Прочитайте текст по ролям.
Озаглавливание текстов. (Работа по группам.)
- Пользуясь памяткой нужно озаглавить текст. Слайд 12.
ПАМЯТКА.
- Прочитай внимательно текст.
- Определи, о ком или о чём говорится в тексте.
- Прочитай текст ещё раз.
- Подбери короткий и понятный заголовок.
1 текст
В саду Петя нашёл маленького щенка. Щенок замёрз и жалобно скулил. Мальчику стало жаль щенка. Он закутал его шарфом и принёс домой. Петя налил щенку молока. Щенок остался жить у Пети, и мальчик окружил его заботой и любовью. Вскоре щенок подрос и стал верным другом Пети.
- Как озаглавили текст?
- Какими критериями руководствовались, выбирая название?
2 текст
День был пасмурный. Миша бродил по городу. Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке. Старушка поблагодарила его за помощь и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день. С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.
- Чем похожи эти тексты?
- Как поступили дети?
- Как бы вы поступили?
- Выберите пословицы, которые отражают главную мысль этих текстов. Слайд 13.
- Запишите пословицы. Подчеркните главные члены предложения.
Редактирование деформированного текста.
Коллективная работа
- Прочитайте предложения и скажите: являются они текстом или нет? Слайд 14.
________________________________________________________________________________________
3)Снежная баба улыбнулась ребятам.
2)Из ягод рябины сделали глазки. Маленькая морковка послужила носиком. Потом палочкой нарисовали ротик.
1)Дети во дворе лепили снежную бабу.
_________________________________________________________________________________________
- О чем этот текст? Определите тему.
- Придумай те название. (Снежная баба.)
- На сколько частей разделён текст?
- Прочитайте начало, основную часть, концовку.
- Найдите опорные слова.
Самостоятельная работа по группам.
(В группе у каждого ученика своя роль: редактор, 2 помощника редактора, научный советник, докладчик.)
- Предложения перепутаны. Восстановите текст.
1 группа
Грачонок был чёрный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками. Миша нашёл под деревом грачонка, который дрожал от холода. У грачонка отросли крылья, и он улетел.
2 группа
Отец похвалил его за правду. Пришёл отец. Он решил узнать, кто разбил чашку. Мальчик сказал правду. Мальчик разбил дорогую чашку.
3 группа
Сорока улетела. Красивая, в чёрной шубке, в белом фартучке. Тут выскочил пёс Снежок. Он звонко залаял. На берёзу села сорока.
4 группа
Дети полили её водой. Стали они строить горку. Взяли дети лопаты. Дружно работали мальчики. Скоро у стены сарая выросла горка. Ребята вышли во двор. Что делать?
1 группа Миша нашёл под деревом грачонка, который дрожал от холода. Грачонок был чёрный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками. У грачонка отросли крылья, и он улетел. | 3 группа На берёзу села сорока. Красивая, в чёрной шубке, в белом фартучке. Тут выскочил пёс Снежок. Он звонко залаял. Сорока улетела. |
2 группа Мальчик разбил дорогую чашку. Пришёл отец. Он решил узнать, кто разбил чашку. Мальчик сказал правду. Отец похвалил его за правду. | 4 группа Ребята вышли во двор. Что делать? Стали они строить горку. Взяли дети лопаты. Дружно работали мальчики. Скоро у стены сарая выросла горка. Дети полили её водой. |
4. Обобщение и систематизация знаний (повторение и анализ основных фактов, сообщений, явлений)
- Ребята, давайте подведём итог нашего урока.
- Все ли группы предложений являются текстом?
- Какими признаками должен обладать текст? Слайд 15.
- Что такое текст? Основные признаки текста (гиперссылка на стр. Интернета). Слайд 16.
- Выполнение теста. Слайд 16.
- Взаимопроверка работ.
Рефлексия. Слайд 17.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/13/picture-99688.jpg)
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»
Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...
Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».
Урок по русскому языку во 2 классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-112441-1350805199.jpg)
Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».
Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...
Конспект урока по русскому языку с использование ЭОР для 3 класса "Части слова. Суффикс"
Тема и номер урока в теме Части слова. Суффикс.(1 урок) Базовый учебник Русский язык. 3 класс. Авторы: Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. 1 часть . 1....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-232493-1364638811.jpg)
Внеклассное занятие по русскому языку с использованием проектной деятельности в 4 классе по теме: «Русский язык – это увлекательно и интересно».
Занятие по русскому языку мы проведем в форме проекта: « Русский язык – это увлекательно и интересно». В ходе, которого мы попробуем доказать следующую гипотезу:...
Проект урока русского языка с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-. 4 класс
Предложенный проект урока русского языка с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов " Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-" для 4 класса предпола...