Урок русского языка во 2 классе с использованием ЭОР.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка по теме "Что такое имя существительное". На уроке использованы ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
русского языка во 2 классе
Тема: Что такое имя существительное?
Выполнила: Ганаева Светлана Александровна, МОУ «Центр образования «Тавла» - СОШ №17», учитель начальных классов
Саранск
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: Что такое имя существительное? (второй урок)
Цель: сформировать грамматическое понятие «имя существительное», познакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Создание условий для развития интереса к изучению данной темы;
2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.
4. Формирование умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Метапредметные:
1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение.
2. Формирование умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.
3. Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозирование предстоящей работы.
4. Учить контролировать и оценивать свои действия, границы своего знания и незнания.
5. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.
Предметные:
1. Актуализировать знания об имени существительном.
2. Формировать знания для нахождения имени существительного среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.
3. Овладение умением обосновывать отнесение слова к имени существительному.
Материально-техническое обеспечение: учебник «Русский язык», толковые словари.
ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организационный момент Цель: проверить готовность к уроку | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Проверяют своё рабочее место | |||
Мотивирование к учебной деятельности Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности. | -Перед тем, как мы запишем число, классная работа, давайте разомнём наши пальчики. (Гимнастика для пальчиков рук «Дружба»). | Делают гимнастику «Дружба» Дружат в нашем классе Девочки и мальчики. (Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок») Мы давай подружим маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять- Начинай считать опять. (Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять- Мы закончили считать. (Опустить руки вниз, встряхнуть кистями). Хлопают друг друга по ладошкам, присаживаются на свои места. Записывают число, классная работа. | (2 мин.) | ||
Актуализация знаний Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания, организовать ситуацию индивидуального затруднения | -Запишите через запятую следующие слова: (один ученик работает на закрытой части доски с напечатанными словами и прикрепляет магнитом букву) Ин..й, м..дведь, ябл..ко, св..стеть, уч..ница, щ..вель. -Давайте проверим и исправим ошибки. -Прочитайте слова ещё раз и скажите, какое слово лишнее? -Почему? -А остальные слова в какую группу можно объединить? | Один ученик работает у доски, остальные в тетради. Проверяют, исправляют ошибки. Сравнивают, находят лишнее слово: -Свистеть Объясняют почему лишнее: -Это глагол. Объединяют в группу: -Имена существительные. | (5 мин) | ||
Целеполагание Цель: формулирование темы и задач урока | -Догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем с помощью опорных слов. На доске опорные слова: Учиться отличать… Узнать новое об… Оценивать… Возвращаемся к словам, записанным под диктовку -На какие 2 группы можно разделить эти имена существительные? Вывешиваются вопросы на доску кто? что? Распределите. Итак, что же такое имя существительное? (на доске кластер) Выберите лишний предмет. | Называют тему урока: -Имя существительное. Формулируют задачи урока: -имена существительные от других частей речи -имене существительном -свою работу на уроке (активно, быстро, внимательно…) -Сущ-ые, отвечающие на вопрос кто? - Сущ-ые, отвечающие на вопрос что? (подходят, соединяют линией существительное с вопросом кто? или что?) Заполняем кластер Выполняют задание на планшетах. | Ресурс: Кто? Что? (N 193767) Вид ЦОР: Интерактивное задание Тип: Комбинированный | Проконтролировать умения применять полученные знания на практике | (7 мин) |
Физкультминутка Цель: смена деятельности | Если слово отвечает на вопросы кто? и что? То мы дружно приседаем, Чтоб не видел нас никто. Прилагательным в ответ Мы рукой помашем вслед. А когда глагол услышим, Сесть за парту надо тише. | (1 мин) | |||
«Открытие» учащимися нового знания
Цель: организовать подводящий к открытию нового знания диалог | -Откройте учебник (стр. 45, упр.76) -Прочитайте. Почему так говорят? -Кто такой государь? Подберите синонимы. -Попробуйте задать вопросы к выделенным именам существительным? (вопросы вывешиваются на доску) -Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает имя существительное? -А мы в упражнении к существительным задавали какие вопросы? -Какой вывод мы можем сделать? - Прочитайте сведение на стр. 46 («Обратите внимание») -Ребята в нашем упражнении названия зимних месяцев являются словарными словами. (Электронное приложение к уроку) -Запишите пословицу, где встречаются эти два месяца. -Ребята, что обозначают существительные январь, февраль? -Весна, зима? -А что ещё могут обозначать имена существительные? Если затрудняются, то смотрят электронное приложение | Находят нужную страницу в учебнике. Объясняют пословицы. Работают над лексическим значением слова государь, подбирают синонимы: -государь (царь, правитель) (январь - центральный, главный месяц; весна - моложе, поэтому январь дедушка; в январе чаще морозы, а в феврале-метели). государь (чего?) зимы, дедушка (чему?) весне, морозы (чему?) январю, метели (чему?) февралю -Кто? Что? -Чего? чему? Делают вывод: -имена существительные могут отвечать не только на вопрос кто? что?, но и на другие вопросы чего? чему? Читают сведение Смотрят электронное приложение к уроку про словарные слова Выбирают и записывают пословицу, подчёркивают орфограммы. -зимние месяцы -времена года Смотрят электронное приложение, делают вывод | (10 мин) | ||
Включение в систему знаний Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными. | Игра на интерактивной доске | Классифицируют имена существительные | Ресурс: Выбери верный вопрос (N 193374) Вид ЦОР: Тренажер Тип: практический | Закрепление изученного материала | (3 мин) |
Творческое задание с самопроверкой по эталону Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей. | Предлагаю выполнить следующее задание: соберите стихотворение. Для этого разделитесь на группы.
-Какие слова в этом стихотворении для вас не понятны? -Найдите в словарях, что они обозначают? -Спишите стихотворение, обозначьте имена существительные. | Учащиеся работают в группах, собирают стихотворение : Вот так ……-зима: Не сугробы-……..! На деревьях синий ….., Как густая …….. . (бахрома, зимушка, иней, терема) Самопроверка по эталону. -Бахрома, терема, иней. Работают со словарями, зачитывают значения слов. (на интерактивной доске рисунки непонятных слов) Списывают стихотворение, находят имена существительные. | (5 мин) | ||
Домашнее задание Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения д/ задания | Разноуровневое домашнее задание. | Записывают домашнее задание | (2 мин) | ||
Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности. | -Вернёмся к поставленным задачам урока. Учиться отличать им. сущ-ые от других частей речи Узнать новое об им.сущ. -Оцените свою работу на уроке. | Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке. (дополняют кластер) С помощью «смайликов-настроения» проводят анализ деятельности на уроке, поместив себя на определённую лесенку- успеха. | (5 мин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/08/picture-252772-1367999146.jpg)
Урок русского языка 3 класс с использованием ЭОР "Главные и второстепенные члены предложения"
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения, мотиви...
Урок русского языка 2 класс «Начальная школа 21 века» с использованием ТРКМ
Урок русского языка (2 класс «Начальная школа 21 века»)с использованием ТРКМ (технология развития критического мышления)...
Урок русского языка 3 класс с использованием диалоговой технологии УМК "Система Занкова" тема урока Творительный падеж
Урок построен в режиме развивающего обучения с использованием проблемно-диалоговой технологии. Тема урока "Творительный падеж" Урок решает предметные и метапредметные ууд...
Урок русского языка 3 класс с использованием исследовательской технологии "Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения" УМК "Система Занкова"
Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО СКЛОНЕНИЯ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/15/picture-172518-1434398596.jpg)
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными» Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/12/picture-915865-1492004292.jpg)
Конспект урока русского языка.1 класс.Использование алфавита при работе со словарями.
Урок дан по СДО (способу диалектического познания) по ФГОС. учебник В.П.Канакина...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/21/picture-205944-1624300536.jpg)
Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Алфавит. Использование алфавита при работе с энциклопедиями"
Представленный урок является обобщающим по теме "Русский алфавит". Рекомендуется провести его в школьном информационно-библиотечном центре с целью формирования умений использовать алфавит на...