урок русского языка 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

                   Загузина Светлана Борисовна

Тематический урок "ИМя прилагательное как часть речи" Русский язык 4 класс. программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse_olimpiada_v_sochi.docx24.95 КБ
Файл olimpiada_2014.pptx904.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе.

Тема : «Имя прилагательное как часть речи».

Цели: -обобщить и систематизировать знания учащихся с общими характеристиками имени прилагательного;

-формировать орфографическую зоркость, умение применять теоритические сведения на практике, развивать речь учащихся;

-способствовать пропаганде здорового образа жизни, прививать интерес к спорту.

Оборудование: презентация к уроку «Виды зимних олимпийских игр в Сочи», карточки с названиями видов спорта, фонограммы песен («Герои спорта» в исполнении М.Магомаева, Гимн Олимпиады ).

Ход урока.

I.Орг. момент.

Вход и марширование под музыку песни «Герои спорта».

II.Минутка чистописания:

ССссчч  Сочи

III.Сообщение темы.

-О ком эта песня?

-Что вы знаете об этом городе?

-Правильно в этом городе будут проходить 22 зимние олимпийские игры. Мы с вами уже об этом говорили.

-Чему мы посвятим наш урок?

-Сегодня на уроке узнаем, какие виды зимнего спорта утвердил МОК для игр в Сочи, вспомним что такое имя прилагательное.

IV.Работа над темой урока.

Слайд 2.

Сочи – зимняя игра,
Олимпийская пора!
С леопардом, зайкой, мишкой
Выступим мы на «отлично»!
Лыжи, кёрлинг, скелетон,
И фристайл, и сноуборд,
Биатлон, бобслей, хоккей –
На стадион бежим скорей!
-Прочитайте хором.

-Что это за звери? (символы олимпиады)

-Что обозначают слова: лыжи кёрлинг, скелетон, фристайл,  сноуборд, биатлон, бобслей, хоккей?

-Это зимние олимпийские виды спорта, с которыми мы и познакомимся.

-Найдите имена прилагательные. Что для этого нужно знать?

Слайд 3-4. Договорите хором.

-имя прилагательное – это …(часть речи), которая обозначает   … (признак предмета) и отвечает на вопросы: …, …, …, … .

Слайд 5. Биатлон.

-Какой это вид спорта? Почему его так называют?

Современное зимнее двоеборье – лыжная гонка на 20км со стрельбой из винтовки (стоя и лёжа) на четырёх огневых рубежах.

Слайд 6. Задание.

-выпишите имена прилагательные вместе с именами существительными.

(работа в тетрадях, 1 ученик работает на доске маркером).

Проверка .

Вопросы ученику:

-что ты знаешь об имени прилагательном?

Слайд 7-8. Бобслей. Предупредительный диктант.

Зимний олимпийский вид спорта представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледяным трассам на управляемых санях-бобах.

Задание:

-Подчеркните имена прилагательные . В каком числе они употребляются? Почему?

Дополнительный материал для учителя:

 Поскольку бобы бывают как двухместные, так и четырехместные, их длина и вес существенно различаются. Также существуют ограничения по суммарному весу, которые способны выдержать такие сани. В двойках это 200 кг, а в четверках – 400 кг. Иногда боб сравнивают с «космическим шаттлом» - что не является такой уж фантастикой. При конструкции бобов последнего поколения используются технологии, применяемые в космической авиации.

Заезд в бобслее происходит так. По сигналу участники экипажа начинают разгонять боб. Они обязаны занять свои места, а по сути – запрыгнуть в узкий боб на скорости более 40 км/ч, до того момента, как сани пересекут специальную отметку. В каждом экипаже есть пилот, который и осуществляет управление бобом. Именно он является капитаном экипажа, и именно от его умений зависит то, с каким временем команда прибудет к финишу. И прибудет ли она вообще… Да, да, скорость движения таких саней порой достигают 150 км/ч, в связи с чем нередки случаи переворота боба прямо в желобе, из-за чего спортсмены в лучшем случае получают травмы различной степени тяжести.

Длина трассы — 1500—2000 м с 15 виражами минимального радиуса 8 м, а перепад высот от 130 до 150 м.

Трасса для бобслея никоим образом не похожа на типичную горку в вашем дворе. Это – ледяной жёлоб, который полон большого количества крутых поворотов и виражей. Благодаря тому, что боб выезжает на более высокие участки жёлоба при повороте сани набирают скорость. И именно на таких участках самая высокая вероятность перевернуться. Средняя длина такой трассы колеблется от 1500 до 2000 м.

Бобслей последние 10-15 лет является тем видом спорта, в котором представители России неизменно претендуют на самые высокие места. Помимо наших бобслеистов в этом виде спорта традиционно сильны немцы, австрийцы, швейцарцы и канадцы.

V.Слайд 9. Физкультминутка.

Под музыку «гимн Олимпиады» дети имитируют движения конькобежца, лыжника, фигуристов.

Слайд 10-11. Кёрлинг.

Рассказ учителя:

Скорее, керлинг – соревнования интеллектуальные.

Кто-то назовет его спортом для домохозяек и, что весьма забавно, будет прав. Любая среднестатистическая хранительница очага хотя бы несколько раз в день, но занимается мойкой полов, поэтому она имеет хорошие шансы добиться выдающихся успехов в керлинге. Почему? Ответ лежит на поверхности. Главный атрибут керлинга – швабра. По крайней мере, так думают те, кто наблюдают за игрой со стороны, не особо вникая в суть. На самом деле, это вовсе не швабра, а специальная щетка, и она не играет главной роли. В центре внимания – камень.

Знаете, есть старинная игра в шары. Суть ее заключается в том, чтобы бросить шар как можно ближе к цели и при этом постараться выбить в сторону шар соперника. То же самое в керлинге. Только здесь тяжелые камни. Игрок, который называется скип или вице-скип, толкает специальный игровой снаряд по ледовой дорожке в сторону мишени, которая находится на расстоянии примерно 45 метров. Его задача – попасть как можно ближе к центру мишени. При этом ему вовсе не нужно быть атлетом. Главное, что должно отличать такого игрока, меткость и умение мыслить стратегически.

Но вот скип метнул камень, и на сцену вышли те самые швабры… пардон, щетки. Если вы видите, что игроки усердно надраивают лед перед камнем, знайте: это происходит вовсе не потому, что лед грязный. Действия игроков, которые называют свипом, направлены на то, чтобы скорректировать направление движения камня согласно указаниям скипа. Причем можно «драить» лед, как перед своим камнем, так и перед чужим.

-Прочитайте прилагательные, определите род. Составьте и запишите предложение, используя слова.

VI.Закрепление пройденного.

Слайд 12-17.«Угадайка».

Назови вид спорта. Задание : вставить в предложение прилагательное, подходящее по смыслу, определить число и род.

Конькобежцы – это … ,   …  спортсмены.(сильные, выносливые)

Фигурное катание очень  …  вид спорта. (красивый, музыкальный, зрелищный)

В хоккей играют  …   мужчины. (настоящие, мужественные –это неверное прилагательное)

Слайд 18-21. Зимние виды спорта: фристайл, прыжки с трамплина, сноубординг, скелетон.

-Какими качествами должен обладать спортсмен?

Материал для учителя:

Скелетон. Так что же это за диковинный вид спорта такой – скелетон? Он представляет собой сани c утяжеленной рамой без руля, на которых спортсмен лежит головой вперёд по направлению движения лицом вниз. Для управления используются специальные шипы на ботинках. Снизу к скелетону крепятся два стальных конька, а сверху - две ручки. Расположенные спереди и сзади скелетона бамперы играют роль глушителей и защищают спортсмена от ударов о стену ледового желоба.

Сноубординг.Всего разновидностей сноуборда как вида спорта существует невероятное количество. Вот лишь некоторые из них: параллельный гигантский слалом, хаф-пайп, бордкросс, джиббинг и бигэйр. Что же значат эти страшные слова? 
На зимних Олимпийских играх соревнования по сноуборду проводятся в следующих видах: 
1) параллельный слалом-гигант (мужчины и женщины) представляет скоростной спуск с горы с объездом флажков красного и синего цветов – побеждает тот спортсмен, который пройдет дистанцию быстрее с условием соблюдения всех правил прохождения дистанции; 
2) хаф-пайп (мужчины и женщины) – соревнования по акробатическому сноуборду, в ходе которых спортсмены перемещаются внутри большой полутрубы, совершая разнообразные трюки и прыжки; 
3) сноуборд-кросс (мужчины и женщины) – четыре спортсмена одновременно осуществляют спуск по трассе с перепадом высот 100-240 метров с уклоном 15—18 градусов с разнообразными рельефными фигурами; включен в олимпийскую программу с 2006 года; 
4) слоупстайл в сноуборде (женщины и мужчины) – состоит из выполнения серии акробатических прыжков на пирамидах, трамплинах, контр-уклонах, перилах, расположенных последовательно на всей трассе так, что спортсмен имеет возможность выбора препятствий; будет впервые представлен на Олимпийских играх в Сочи. 
5) командный параллельный слалом – отличается от гигантского в первую очередь характером, частотой установки и количеством флагом; впервые включен в программу сочинской Олимпиады. 

VI.Итог урока:

-Что мы вспомнили об имени прилагательном?

-О каких видах зимней олимпиады мы говорили?

(ученики называют, а учитель открывает карточки на доске)

Учитель обобщает:

Защищать честь своей страны на Олимпиаде – несомненно, самый ответственный эпизод спортивной карьеры любого атлета. А если эта Олимпиада проходит на родной земле – это ответственность вдвойне. Ведь за наших спортсменов, выступающих в Сочи, будет болеть вся страна, миллионы болельщиков.

Путь любого спортсмена на Олимпийские игры нелёгок. Годы тренировок, взлеты и падения, победы и поражения, травмы и месяцы восстановления, физические и моральные тяготы – всё это для того, чтобы в конце концов достойно выступить и порадовать нас с вами.


Слайд 22.Запишите ответы на вопросы.

1.Какой вид спорта вам понравился?

2.Какие черты характера должен

 иметь спортсмен?

3. Смог бы ты заниматься этим

видом спорта?

4.Какие качества тебе надо развивать?

Заслушивание некоторых ответов.

Вывод учителя:

Домашняя Олимпиада в Сочи является особенной: как для российских спортсменов, так и для их болельщиков. В такой ситуации невозможно разделить Олимпийскую команду России на спортсменов, тренеров и болельщиков. В такой ситуации мы просто обязаны стать единым целым.


Только объединившись, мы сможем добиться лучших результатов на играх в Сочи и показать всему миру, что Россия по праву может гордиться не только высоким уровнем проведения Игр, но и своими спортсменами и болельщиками.


Давайте покажем друг другу и всему миру: 

Мы – одна команда!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка «Имя прилагательное как часть речи» 4 класс МБОУ «Заводская ООШ» Учитель: Загузина Светлана Борисовна

Слайд 2

Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора! С леопардом, зайкой, мишкой Выступим мы на «отлично»! Лыжи, кёрлинг, скелетон, И фристайл, и сноуборд, Биатлон, бобслей, хоккей – На стадион бежим скорей!

Слайд 3

-Прочитайте, найдите имена прилагательные. -Как найти имена прилагательные? Имя прилагательное – это … ч асть речи, которая обозначает … Признак предмета.

Слайд 4

Имя прилагательное отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

Слайд 5

биатлон современное зимнее двоеборье - лыжная гонка на 20 км со стрельбой из винтовки (стоя и лежа) на четырех огневых рубежах .

Слайд 6

Выпишите имена прилагательные вместе с существительными. Проверим: С овременное зимнее многоборье, лыжная гонка, на огневых рубежах.

Слайд 8

Подчеркните имена прилагательные . КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ САНКИ? боб

Слайд 9

Физкульминутка . КОНЬКОБЕЖЕЦ БИАТЛОНИСТ ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

Слайд 10

спортивная игра, цель которой - попасть пущенной по льду битой (диск с рукояткой, масса 20 кг, длина окружности около 1 м) в вычерченную на нем мишень. Зародился в Шотландии (14 в.). КЁРЛИНГ

Слайд 11

С оставьте предложения, используя прилагательные . Т яжелая, Радостная, скользкий, Счастливые.

Слайд 12

Угадайка . КАКИЕ ВИДЫ СПОРТА БУДУТ НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ В Сочи? КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ

Слайд 13

Конькобежцы – это … , … спортсмены . сильные выносливые трудолюбивые

Слайд 14

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

Слайд 15

Фигурное катание – очень … вид спорта. красивый музыкальный зрелищный

Слайд 16

ХОККЕЙ

Слайд 17

В хоккей играют … мужчины . мужественные настоящие

Слайд 18

ЛЫЖИ ФРИСТАЙЛ ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА

Слайд 19

… спорт требует …. … подготовки. лыжный огромной физической

Слайд 20

фристайл Прыжки с трамплина

Слайд 21

сноубординг скелетон

Слайд 22

1.Какой вид спорта вам понравился? 2.Какие черты характера должен иметь спортсмен? 3. Смог бы ты заниматься этим видом спорта? 4.Какие качества тебе надо развивать? Ответь на вопросы:

Слайд 23

Используемые сайты:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...