Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Число глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Котова Вероника Николаевна

Тема: «Число глаголов»

Цель: создать условия для формирования умения изменять  глаголы по числам, определять число глагола.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся правильно ставить вопросы к глаголам и определять число.

Метапредметные:

  1. Познавательные: научатся извлекать информацию из схем и текстов.
  2. Регулятивные: научатся понимать учебную  задачу  урока и  стремиться  ее выполнить.
  3. Коммуникативные: научатся слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: научатся проводить самооценку на основе успешной учебной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.04._russkiy1.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Число глаголов»

Цель: создать условия для формирования умения изменять  глаголы по числам, определять число глагола.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся правильно ставить вопросы к глаголам и определять число.

Метапредметные:

  1. Познавательные: научатся извлекать информацию из схем и текстов.
  2. Регулятивные: научатся понимать учебную  задачу  урока и  стремиться  ее выполнить.
  3. Коммуникативные: научатся слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: научатся проводить самооценку на основе успешной учебной деятельности.

Материально-техническое обеспечение: учебник «Русский язык» 3 класс  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Сценарий занятия:

  1. Мобилизующий этап
  1. Приветствие

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

2) Проверка готовности к уроку

-Проверьте, чтоб у вас на партах были все необходимые принадлежности для урока русского языка.

  1.  Актуализация знаний
  1. Проверка домашнего задания

-с. 107 упр. 183

  1. Чистописание

- Ребята, откройте тетрадь.

-На первой строке пропишите сокращения ед. и мн.

-Где и когда мы можем использовать эти сокращения?

-На второй строке желание желанный желать?

-У каких частей речи мы знаем, как определить число? (сущ. и прил.)

-У кого еще не изучали число? (глагола)

- Природа пробуждается от долгого зимнего сна.

  1. Словарная работа

-Сейчас с вами проведем словарный диктант.

- Аккуратно, здравствуй,  дорога, завтрак, черный, поэт, одуванчик, яблоко, собака, русский, родина. (Взаимопроверка; позже слова выводятся на доске, оценки).

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Интересная часть речи

В русском языке живёт

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет или поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам… (глагол)

- Что такое глагол? (Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета)

- На какие вопросы отвечает? (Что делать?, что сделать?, что делает?,что сделает? что делал?,что сделал? Что будет делать?)

- Каким бывает членом предложения? (Сказуемым)

-А теперь, вспомните, что мы записывали на чистописании?

-У кого еще не изучали число? (глаголы)

-Какая цель нашего урока?

-Какие задачи поставим?

IV. Первичное усвоение новых знаний.

  1. Наблюдение языкового явления в целях выявления существенных признаков.

- Посмотрите, кто изображен на левой части слайда? (птица)

- На правой?  (птицы)

- Какой частью речи являются слова? (Существительные)

-Что изменилось в записи слов? (окончание)

-Почему? ( изображен 1 предмет, значит сущ. ед.числа, справа два предмета- мн.число).

- Составьте нераспространенное предложение к левой части. (Птица летит)

- К правой части? (Птицы летят).

- Запишите их в тетрадь.

  1. Обобщение признаков, введение термина.

-Что изменилось в записи глаголов? (окончание) выделите.

-Почему? ( летит - обозначает действие одного предмета и  отвечают на вопрос что делает?- ед. число), летят -  глагол обозначает действия нескольких предметов и отвечают на вопрос что делают? – мн.число)

-Укажите у себя в тетрадях.

- От какой части речи вы задаете вопрос? Подпишите часть речи – сущ-е.

Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении?

  1. Уточнение формулировки

- Откройте учебник на странице 109. Прочитаем определение.

- Наши предположения о числе глаголов оказались верными?

V. Первичная проверка понимания

-упр 190 (работа с окончаниями)

-Прочитайте глаголы в единственном числе.

-прочитайте во множ. числе

VI. Первичное закрепление

-упр 191 (работа в парах

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

VIII.Итог урока

- Какие два числа имеет глагол?

-На какие вопросы отвечает?

- С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 4 класс "Глагол как часть речи"

Конспект урока+ презентация  по русскому языку автора С.Ивванова, 4 класс, тема "Глагол как часть речи"...

Конспект урока по русскому языку "Повторение о глаголе" в 4-ом классе

Конспект урока по русскому языку "Повторение о глаголе" в 4-ом классе (по методике Блума)...

Конспект урока по русскому языку "Не с глаголами" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Не с глаголами"...

Конспекты уроков по русскому языку 2 класс (глагол) (8 + презентация)

Русский язык 2 класс 1. Тема: глагол как часть речи. Значение глаголов в речи2. Тема: признаки глагола3. Тема: единственное и множественное число глаголов4. Тема: правописание частицы "не" с глаг...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...