КТП по Речевой практике 1 класс с детьми ОВЗ с легкой умственной отсталостью
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Тайпинова Зоя Альбертовна

Речевая практика с ОВЗ 1кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер урока

Дата

Тема

Количество часов

Виды работ

БУД (возможные)

1 четверть, 16 ч.

1-4

Давайте знакомиться

4

  • Знакомство, приветствие (беседа, игры «Наши имена», «Приветствие», хоровод)
  • Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы)
  • Знакомство с основными правилами поведения в диалоге, при знакомстве: собеседники приветливо смотрят друг на друга, первым представляется старший (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица с использованием зеркал, игра «Подари улыбку», конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель-ученик)
  • Закрепление полученных знаний (экскурсии в школьные кабинеты с целью знакомства с учителями, моделирование диалогов, в т.ч. с использованием игрушек, как героев ситуации)

Обобщающая  беседа

Л. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

К. обращаться за помощью и принимать помощь;

Р. адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

П. Знакомство обучающихся с правилами поведения на уроках

5-8

Знакомство во дворе

4

  • Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы, работа  с условно-графическими изображениями)
  • Разучивание чистоговорки
  • Закрепление правил поведения при знакомстве (конструирование диалогов по серии картин, ролевые игры по теме ситуации, в т.ч. с использованием игрушек как героев ситуации)
  • Составление рассказа по теме ситуации (игра «Дополни предложение»)

Обобщающая  беседа

Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

К. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Р. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

П. Закрепление правил поведения при знакомстве. Составление рассказа по теме ситуации.

9-12

Теремок

4

  • Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки)
  • Разучивание чистоговорки
  • Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации)
  • Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма)
  • Инсценирование сказки
  • Обобщающая беседа

Л. осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности

К. обращаться за помощью и принимать помощь

Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач

  • П. Разучивание чистоговорки. Знакомство со сказкой. Инсценирование сказки.

13-16

Знакомство в гостях

4

  • Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, составление предложений, работа  с условно-графическими изображениями)
  • Сообщение правил этикета при знакомстве со взрослым в гостях (рассказ учителя, тренировочные упражнения в использовании этикетных фраз и жестов, конструирование диалогов,   моделирование диалогов учитель – ученик, ученик – ученик, проигрывание диалогов с использованием игрушек как героев ситуации)
  • Ролевые игры по теме ситуации («Кукла встречает гостей и др.)
  • Коллективное составление рассказа с опорой на иллюстрации и условно-графические схемы предложений
  • Беседа с привлечением личного опыта «Как я ходил в гости»
  • Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план

Л. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

К. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач

П. Сообщение правил этикета при знакомстве со взрослым в гостях. Ролевые игры по теме ситуации. Коллективное составление рассказа. Беседа с привлечением личного опыта.

2 четверть,  14 ч.

17-20

Покупка школьных принадлежностей

4

  • Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации  (называние предметных картинок, подбор прилагательных, составление словосочетаний, предложений, игры «Ещё какой (ая)?», «Подбери пару», «Отгадай мою покупку», работа с условно-графическими изображениями)
  • Разучивание чистоговорки
  • Знакомство с правилами поведения в магазине (беседа с элементами рассказа)
  • Закрепление полученных знаний (конструирование возможных диалогов в магазине с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов)
  • Ролевые игры по теме ситуации («Магазин «Школьник»)
  • Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план

Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

К. обращаться за помощью и принимать помощь

Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач

П. Разучивание чистоговорки. Знакомство с правилами поведения в магазине. Ролевые игры по теме ситуации.

21-24

В магазине игрушек

4

  • Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации  (составление  и называние  разрезных картинок, подбор прилагательных, составление словосочетаний, предложений, игры «Ещё какой (ая)?», «Отгадай мою игрушку», работа с условно-графическими изображениями)
  • Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку»
  • Введение в ситуацию (беседа на основе личного опыта, с опорой на иллюстрации, в т.ч. дополнение иллюстрации)
  • Перенос полученных знаний о правилах поведения в магазине в новую ситуацию (конструирование возможных диалогов в магазине при покупке игрушек с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов, проигрывание диалогов)
  • Ролевые игры по теме ситуации («Магазин «Игрушки», «Ночью в магазине «Игрушки»)
  • Беседа «Моя любимая игрушка» с привлечением личного опыта учащихся
  • Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план

Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

К. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Р. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

П. Разучивание стихотворения. Ролевые игры по теме ситуации. Беседа «Моя любимая игрушка». Составление рассказов из личного опыта.

25-27

Готовимся к празднику

3

  • Введение в ситуацию  (беседа, рассказ учителя с опорой на иллюстрацию)
  • Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства с Дедом Морозом.
  • Составление приглашений на новогодний праздник. Моделирование возможных диалогов при приглашении на праздник.
  • Разучивание стихотворений новогодней тематики.
  • Слушание и разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка..» (сл. Р. Кудшовой, муз. Л. Бекмана), пение логовых цепочек на мотив песенки.
  • Беседа с привлечением личного опыта «Что я подарю на новогодний праздник?»

Л. бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны

К. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

П. Составление приглашений на новогодний праздник. Разучивание стихотворений. Слушание и разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка..»

28-30

Новогодние чудеса

3

  • Введение в ситуацию  (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесенных учителем)
  • Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства на карнавале
  • Разучивание чистоговорки
  • Составление новогодних поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией
  • Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов
  • Беседа с привлечением личного опыта «Что мне запомнилось на новогоднем празднике?»
  • Составление рассказа по теме ситуации (составление предложений о новогоднем празднике с последующим использованием для коллективного рассказа)

Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

К. вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях

Р. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

П. Разучивание чистоговорки. Составление новогодних поздравлений. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики. Составление рассказа по теме ситуации.

3 четверть, 20 ч.

31-34

Зимняя прогулка

4

  • Ведение в тему (беседа, называние предметных картинок с изображениями зимней одежды и обуви)
  • Разучивание чистоговорки
  • Введение в ситуацию: просьба о помощи (беседа по сюжетной картинке)
  • Конструирование возможных реплик в диалоге, содержащих просьбу.
  • Тренировочные упражнения в произнесении просьб с соответствующей интонацией.
  • Моделирование диалогов обращения за помощью при сборах на прогулку.
  • Ролевые игры по теме («Кукла одевается на прогулку» и др.)
  • Составление рассказа по теме (с опорой на сюжетную картинку, серию картин или символический план)

Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

К. обращаться за помощью и принимать помощь

Р. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

П. Разучивание чистоговорки.

Конструирование возможных реплик в диалоге. Тренировочные упражнения в произнесении просьб.

Ролевые игры по теме.

35-38

«Надо, надо умываться…»

4

  • Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку)
  • Знакомство со стихотворением К. Чуковского  «Мойдодыр». Работа с серий картин к стихотворению. Разучивание фрагментов стихотворения.
  • Составление предложений по теме ситуации (просьба в утвердительной и вопросительной формах)
  • Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу.
  • Моделирование диалогов.
  • Ролевые игры по теме с использованием игрушек, как героев ситуации
  • Коллективное составление рассказа по теме «Утро школьника» (игра «Кто знает, пусть продолжит»)

Л. бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны

К. вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях

Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

П. Знакомство со стихотворением К. Чуковского  «Мойдодыр». Составление предложений по теме ситуации. Моделирование диалогов.

39-42

Помощники

4

  • Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку)
  • Знакомство со стихотворением А. Барто «Помощница». Работа с серий картин к стихотворению. Разучивание.
  • Составление предложений по теме ситуации (просьба, предложение в утвердительной и вопросительной формах)
  • Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу и/или распределение обязанностей.
  • Моделирование диалогов.
  • Ролевые игры по теме («Дежурство в классе» и др.)
  • Коллективное составление рассказа по теме «День школьника» (игра «Кто знает, пусть продолжит»)

Л. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

К. обращаться за помощью и принимать помощь

Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

П. Знакомство со стихотворением А. Барто. Конструирование возможных диалогов. Ролевые игры по теме.

43-46

«Петушок  и бобовое зернышко»

4

  • Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки)
  • Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации)
  • Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма)
  • Инсценирование сказки
  • Обобщающая беседа

Л. бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны

К. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

П. Знакомство со сказкой. Инсценирование сказки.

47-50

Весенние праздники

4

  • Введение в ситуацию  (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесенных учителем)
  • Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной  интонацией в зависимости от адресата
  • Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов
  • Создание видеопоздравления

Л. бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны

К. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Р. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

П. Составление поздравлений. Конструирование диалогов поздравления

4 четверть, 16 ч.

51-54

«Заячья избушка»

4

  • Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки)
  • 2.        Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации)
  • 3.        Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма)
  • 5.        Инсценирование сказки
  • 6.        Обобщающая беседа

Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

К. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

П. Знакомство со сказкой. Инсценирование сказки.

55-58

«Спокойной ночи!»

4

  • Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку, дополнение картинки)
  • Разучивание чистоговорки
  • Знакомство со сказкой С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Работа с серий картин к сказке.
  • Знакомство с этикетными формами пожеланий перед сном. Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом, с ласковой интонацией.  
  • Разучивание колыбельной.
  • Моделирование диалогов по теме ситуации.
  • Ролевые игры по теме
  • Составление рассказов «Как я ложусь спать» (по образцу, данному учителем, с опорой на символический или картинный план)

Л. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

К. обращаться за помощью и принимать помощь

Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

П. Знакомство со сказкой С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Знакомство с этикетными формами пожеланий перед сном. Разучивание колыбельной. Ролевые игры по теме

59-62

«Доброе утро!»

4

  • Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку, дополнение картинки)
  • Разучивание чистоговорки
  • Знакомство с этикетными формами утренних приветствий и пожеланий. Тренировочные упражнения в произнесении этикетных форм с различной интонацией: ласково, бодро и т.д.  
  • Моделирование диалогов по теме ситуации.
  • Ролевые игры по теме
  • Беседа на тему «Как начинается твоё утро?»
  • Составление коротких рассказов из личного опыта

Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

К. обращаться за помощью и принимать помощь

Р. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

П. Разучивание чистоговорки. Тренировочные упражнения в произнесении этикетных форм с различной интонацией.

63-66

День Победы

4

  • Введение в ситуацию  (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесенных учителем)
  • 2.        Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной   интонацией
  • 3.        Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов
  • 4.        Создание видеопоздравления

Л. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

К. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

П. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной   интонацией. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг усвоения АОП - 1 класс для детей с легкой умственной отсталостью

Мониторинг усвоения АОП для обучающихся с легкой умственной отсталостью предполагает оценивание педагогом усвоения программы обучающимся по специально разработанным критериям.Критерии оценивания:0 бал...

Мониторинг усвоения АОП - 2 класс для детей с легкой умственной отсталостью

Мониторинг усвоения АОП для обучающихся с легкой умственной отсталостью предполагает оценивание педагогом усвоения программы обучающимся по специально разработанным критериям.Критерии оценивания:0 бал...

Мониторинг усвоения АОП - 3 класс для детей с легкой умственной отсталостью

Мониторинг усвоения АОП для обучающихся с легкой умственной отсталостью предполагает оценивание педагогом усвоения программы обучающимся по специально разработанным критериям.Критерии оценивания:0 бал...

Мониторинг усвоения АОП - 4 класс для детей с легкой умственной отсталостью

Мониторинг усвоения АОП для обучающихся с легкой умственной отсталостью предполагает оценивание педагогом усвоения программы обучающимся по специально разработанным критериям.Критерии оценивания:0 бал...