Разработка урока русского языка по теме "Местоимение", 2 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Попова Ольга Александровна
Разработка урока русского языка по теме "Местоимение", 2 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»

Разработка урока русского языка

по теме «Местоимение»

2 класс

УМК "Школа России"

Автор: Попова Ольга Александровна, учитель начальных классов

г. Куртамыш

2018 год

Тема: Местоимение.

Цели:

  • сформировать понятие о местоимении; научить выделять их в речи; заменять имена существительные местоимениями;
  • развивать орфографическую зоркость, мышление, познавательный интерес, расширять кругозор;
  • воспитывать любовь к русскому языку.

Ход урока:

1. Организация класса

- Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в космическое путешествие! Теперь вы не ученики, а космонавты!

- Кто такие космонавты?

- Кто первым из людей побывал в космосе? (Ю.Гагарин (портрет).)

- Пристегните ремни, наш космический аппарат летит на планету «Чистописание».

2. Каллиграфическая минутка

- Вот мы и прилетели на планету «Чистописание» (рис.)

- Ута-ута, ета-ета –

Ввысь летит наша…(ракета)

- Какую букву будем писать? (Р)

- Как из каких элементов состоит строчная буква? Заглавная?

- Будете писать с отрывом или безотрывно?

- Что записано на 2 строке?

- В каких соединениях даны буквосочетания?

- Откройте свои бортовые журналы (тетради) и запишите 1,2 строки.

________________________

________________________

- Летим дальше, следующая станция «Исправляй-ка».

3. Актуализация знаний

- Рада вас приветствовать на станции «Исправляй-ка»(рис.)!

- Вчера вы писали диктант, разберем типичные ошибки.

- Я диктую слова, вы их записываете, выделяете орфограммы. (1 человек работает у доски, остальные – в тетради.)

По небу, деревья, облака, легкие, улица, скворцы, Кузьма, Жучка.

- На какие орфограммы эти слова?

- Какие слова можно проверить? Подберите проверочные слова.

- Какие слова нужно запомнить? Прочитаем их хором, проговаривая каждую букву.

- Почему 2 последние слова нужно писать с большой буквы?

- Еще раз посмотрите на слова, запомните их написание.

- Приготовьтесь к полету на следующую планету! В путь!

4. Постановка темы и цели урока

- Вот мы на планете «Отгадай-ка» (рис.).

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с неизвестной для вас частью речи. Чтобы узнать какая это часть речи, вам нужно решить пример, но вместо цифр в нем буквы.

На доске:

(Месяц – яц) +(тесто – тес) + (имя – я) + (поздравление – поздравл) =

- Какое слово получилось? (Местоимение.)

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой для вас частью речи – местоимением.

- Скажите хором: «Ме-сто-и-ме-ни-е».

- Держим курс на планету «Открывай-ка».

5. «Открытие» детьми новых знаний

- Вот мы и на месте назначения, на планете «Открывай-ка»! (рис.)

На доске:

Красный, ты, бежать, школьник, он, посуда, новый, я, играть.

- Распределите слова в столбики по принадлежности к частям речи.(1 человек у доски, остальные – в тетради.)

- Прочитайте имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

- Какие слова не записали ни в один из столбиков? (Ты, он, я.)

- Когда мы употребляем такие слова в нашей жизни?

- Правильно, мы говорим: «Ты, он, мы и т.д.», - но не называем имен, т.е. используем эти слова вместо имени.

- Пользуясь темой нашего урока, скажите, как называются такие слова?

- Какие слова называют местоимениями?

 С.106 у.182

- Прочитайте текст.

- Что нового узнали о местоимении?

- Выпишите из текста все местоимения в свои бортовые журналы.

- Какие местоимения выписали?

- Отправляемся на планету «Отдыхай-ка» (рис.)

Физминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь.

Все захлопали в ладоши-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

С нова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

6. Самостоятельная работа

- Мы прилетели в настоящую космическую лабораторию (рис.) Сейчас мы проверим, кто из вас не зря совершает наше космическое путешествие.

- У вас у каждого на космических партах лежат карточки, на них написаны предложения с пропущенными местоимениями. Ваша задача: подобрать пропущенные местоимения и записать текст, подчеркивая вставленные местоимения.

Я нарисую елочку. А что ты будешь рисовать? Когда он придет? Завтра мы пойдем на речку.

- Прочитайте предложения, которые вы записали. Если вы согласны – хлопаете руками, а если не согласны – топаете ногами.

- Молодцы, с заданием справились! Вы настоящие космонавты!

- А сейчас нам пора лететь домой на планету Земля!

7. Домашнее задание

С.106 у.183

8. Итог урока. Рефлексия

- Вот мы и дома, в нашем классе!

- С какой частью речи познакомились на уроке?

- Что такое местоимение?

- Сейчас я буду читать стихотворение, вы его внимательно слушайте и хлопайте в ладоши, когда услышите местоимение.

Цветы.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если он, и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты

Если мы сорвем цветы. (Т.Собакин)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились!

- Чему вы научились на нашем космическом уроке?

- Как вы оцениваете свою работу?

- Я довольна вашей работой, вы были активны и любознательны. Если будете так работать на каждом уроке, то сможете стать космонавтами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Упражнение в определении склонений имен существительных. Моя Родина – Россия".

Урок обучения  распознаванию типа склонения имени существительного по совокупности признаков (род, окончание в именительном падеже)....

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме урока «Употребление и правописание частицы не с глаголами».

На уроке дети знакомятся с новой частью речи - частицей и учатся правильно (раздельно) её писать с глаголами....

Разработка урока русского языка в 3 классе. Тема урока"Части слова. Окончание и основа"

Разработка урока русского языка в 3 классе. Тема урока "Части слова. Окончание и основа"....