КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Яхутель Сусана

тематическое планирование по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarn-temat_plan_russk._yaz_2_kl.doc315 КБ

Предварительный просмотр:

   3.  КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол - во часов

Дом.

задания

Дата

План                    факт

1.

Виды речи. Какая бывает речь?

.

1

Стр.

Упр.3

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

Написать слова приветствия

3.

Диалог и монолог. Как отличить диалог от монолога?

1

Стр.

Упр.8

4.

Проверка  знаний.

1

Стр.14, Упр. 11

5.

Текст. Что такое текст?

1

Р.т. стр.7

6.

Что такое тема и главная мысль текста?

1

Стр.

Упр. 16

7.

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть.

1

Выучить правило

8.

Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

1

Док.

рассказ

9.

Что такое предложение? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

1

Стр.

Упр.24

10.

Как составить из слов предложение?

1

Стр.

Упр.28

11.

Контрольное списывание.

1

12.

Члены предложения. Главные члены предложения.

1

Стр.

Упр.32

13.

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

1

Стр.31

Упр.34

14.

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

1

Стр.

Упр.38

15.

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

Стр.

Упр.42

16.

Связь слов в предложении.

1

Стр.

Упр.46

17.

Коллективное составление рассказа по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

1

Стр.

Упр.док.

рассказ

18.

Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

1

19.

Контрольный диктант №1

1

20.

Работа над ошибками.

1

Стр. 40

Упр. 4

21.

Слово и его лексическое значение.

1

Стр.

Упр.53

22.

Слово и его лексическое значение.

1

Стр.

Упр.57

23.

Однозначные и многозначные слова

1

Стр

Упр.61

24.

Прямое и переносное значение многозначных слов.

1

Стр.

Упр.65

25.

Синонимы . Работа со словарём синонимов.

1

Стр.

Упр.70

26.

Антонимы .

1

Написать антонимы.

27.

Антонимы. Работа со словарём антонимов.

1

Стр.

    Упр.75

28.

Диктант.

1

29.

Что такое родственные слова?

1

Стр.

Упр.80

30.

Что такое родственные слова?

1

Стр.

Упр.83.

31.

Корень слова. Однокоренные слова

1

Стр.

Упр.89

32.

Различение однокоренных слов, синонимов и слов с омонимичными корнями.

1

Стр.

Упр.93

33.

Какие бывают слоги?

1

Стр.

Упр.96

34.

Как определить ударный слог?

1

Стр.

Упр.104

35.

Как определить ударный слог?

1

Стр.

Упр.106

36.

Перенос слов. Правила переноса.

1

Стр.

Упр.110

37.

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

Стр.

Упр.112

38.

Развитие речи. Составление рассказа по серии  сюжетных рисунков.

1

Док.

рассказ

39.

Контрольный диктант №2.

1

40.

Работа над ошибками.

1

Стр.76

Упр. 9

41.

Звуки и буквы. Звуки и их обозначение буквами на письме.  

1

Стр.

Упр.118

42.

Как различить звуки и буквы?

1

Стр.

Упр.119

43.

Алфавит. Значение алфавита.

1

Стр.

Упр.123

44.

Алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.

1

Стр.

Упр.127

45.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

Стр.

Упр.132

46.

Употребление прописной буквы.

1

Р. т. с. 38

47.

Развитие речи. Рассказ по картине Е.З.Серебрякова «За обедом»

1

Док.

рассказ

48.

Контрольный диктант №3

1

49.

Работа над ошибками.

1

Р.т.с.38

50.

Как определить гласные звуки?

1

Стр.91,

Упр. 139

51.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Стр.95

Упр.145

52.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Стр.97

Упр.149

53.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Стр.

Упр.154

54.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Стр.

Упр.158

55.

Способы проверки

безударных гласных в корне.

1

Стр.

Упр.161

56.

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

1

Стр.

Упр.166

57.

Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением.

1

Стр.

Упр.169

58.

Упражнения в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

1

Стр.

Упр.174

59.

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

1

60.

Обучающее сочинение по репродукции картины А.С.Тутунова «Зима пришла. Детство»

1

61.

Согласные звуки, их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

1

Стр.

Упр.182

62.

Согласный звук [и'] и буква «й»

1

Стр.

Упр.185

63.

Согласный звук [и'] и буква «й»

1

Стр.

Упр.187

64.

Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

1

Стр.

Упр.190

65.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси»

1

Док.

рассказ

66.

Наши проекты.  И в шутку и всерьез.

67.

Твердые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения.

1

Стр.

Упр.197

68.

Твердые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения.

1

Стр.

Упр.201

69.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е,ё,ю,ь.

1

Стр.

Упр.204

70.

Как обозначить мягкий знак на письме?

1

Стр.

Упр.206

71.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

Стр.

Упр.209

72.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

Стр.

Упр.4

73.

Контрольный диктант № 5по теме « Согласные звуки».

1

74.

Работа над ошибками.

75.

Наши проекты. Пишем письмо.

1

76.

Обобщающий урок.

77.

Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч.

1

Стр.

Упр.4

78.

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн,нч.

1

Стр.

Упр.7

79.

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн,нч.

1

Стр.

Упр.10

80.

Контрольное списывание.

1

Стр.

Упр.6

81.

Проект «Рифма»

1

Стр.

Упр.6

82.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание

1

Стр.

Упр.16

83.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

Стр.

Упр.21

84.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

Стр.

Упр.23

85.

Контрольный диктант №6 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

86.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Работа с предложением и текстом.

Контрольное списывание текста.

1

87.

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами

1

Стр.

Упр.28

88.

Произношение  парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме

1

Стр.

Упр.33

89.

Проверка парных согласных в корне слова.

1

Стр.

Упр.36

90.

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне.

1

Стр.

Упр.41

91.

Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова

1

Стр.

Упр.43

92.

Изложение текста по вопросам

1

93.

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

Стр.

Упр.49

94.

Контрольный диктант №7

по теме «Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласными»

1

95.

Работа над ошибками.

1

96.

Разделительный мягкий знак.

1

Стр.

Упр.56

97.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

Стр.

Упр.60

98.

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

1

Стр.

Упр.64

99.

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

Стр.

Упр.67

100.

Контрольное списывание.

1

101.

Что такое части речи?

1

Стр.

Упр.72

102.

Общее представление о частях речи

1

Стр.

Упр.73

103.

Что такое имя существительное?

1

Стр.

Упр.76

104.

Имя существительное как часть речи.

1

Стр.

Упр.79

105.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Стр.

Упр.83

106.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

Стр.

Упр.86

107.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

1

Стр.

Упр.90

108.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

1

Стр.

Упр.96

109.

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов.

1

Стр.

Р.т. 28-29

110.

Заглавная буква в написании кличек.

1

Стр.

Р.т.30-31

111.

Заглавная буква в географических названиях.

1

Стр.

      Упр.103

112.

Контрольный диктант№8 по теме «Правописание имен собственных»

1

113.

Контрольное списывание

1

114.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

115.

Число имен существительных.

1

Стр.

Упр.107

116.

Единственное и множественное число имен существительных.

1

Стр.

Упр.110

117.

Единственное и множественное число имен существительных

1

Стр.

Упр.114

118.

Обобщение знаний об имени существительном

1

Стр.

Р.т. 32-33

119.

Обучающее изложение

1

120.

Контрольный диктант№9 по теме «Имя существительное»

1

121.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном

1

122.

Глагол как часть речи и его употребление в речи.

1

Стр.

Упр.121

123.

Глагол как часть речи и его употребление в речи.

1

Стр.

Упр.124

124.

Упражнение в распознавании глаголов. Роль глагола в речи.

1

Стр.

Упр.126

125.

Составление рассказа по репродукции художника А.К.Соврасова «Грачи прилетели»

1

126.

Число глагола. Изменение глагола по числам.

1

Стр.

Упр.130

127.

Единственноеи и множественное число глаголов.

Стр.

Упр.134

128.

Правильное употребление глаголов в речи.

1

Стр.

Упр.138

129.

Правописание частицы не с глаголом.

1

Стр.

Упр.140

130.

Обобщение знаний глаголе.

1

Стр.

Упр.143

131.

Текст –повествование и роль в нем глаголов.

1

Стр.

Упр.147

132.

Проверка знаний.

133.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

Стр.

Упр.151

134.

Признаки, которые могут обозначить имена прилагательные.

1

Стр.

Упр.154

135.

Связь имён существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании..

1

Стр.

Р.т. 47-48

136.

Употребление в речи имён прилагательных, противоположенных по значению

1

Стр.

Упр.157

137.

Изменение имён прилагательных по числам

1

Стр.

Упр.162

138.

Понятие о тексте-описании. Роль имен прилагательных в тексте-описании

1

Стр.

Упр.165

139.

Составление текста –описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Тостого «Букет цветов, бабочка и птичка»

1

140.

Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Проверь себя»

1

Стр.

Упр.167

141.

Контрольный диктант №10 по теме «Имя прилагательное»

1

142.

Местоимение как часть речи

1

Стр.

Упр.173

143.

Упражнение в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи

1

Стр.

Упр.175

144.

Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования .

1

Стр.

Упр.177

145.

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения

1

Стр.

Упр.182

146.

Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительного

1

147.

Проверочная работа «Проверь себя»

1

148.

Предлоги  как части.

1

Стр.

Упр.186

149.

Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи

1

Стр.

Упр.188

150.

Правописание предлогов с именами существительными

1

Стр.

Упр.190

151.

Упражнение в употреблении и написании предлогов

1

Стр.

Р.т.54

152.

Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый заяц»

1

153.

Контрольный диктант №11 за 2 класс

1

154.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи

1

155.

Наши проекты. В словари -за частями речи!

156.

Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст..

1

Стр.

Упр.194

157.

Предложение. Знаки препинания в конце предложений

1

Стр.

Упр.198

158.

Главные члены предложения, их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении.

1

Стр.

Упр.202

159.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы

1

Стр.

Упр.207

160.

Части речи и различие их признаков. Разбор слова как части речи

1

Стр.

Упр.210

161.

Части речи, их различие. Разбор слова как части речи

1

Стр.

Упр.212

162.

Контрольное списывание текста

1

163.

Части речи, их различие. Разбор слова как части речи

1

Стр.

Упр.215

164.

Повторение по теме « Части речи».

165.

Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный  разбор слова

1

Стр.

Упр.218

166.

Повторение по теме «Звуки и буквы».

167.

Повторение об изученных правилах правописания.

1

Стр.

Упр.222

168.

Упражнение в применении изученных правил правописания

1

Стр.

Упр.225

169-170.

Итоговый урок по курсу «Русский язык»

2

Рабочая программа по курсу «Русский язык, 2класс», УМК «Школа России»

Авторы: В. Г. Горецкий, В. П. Канакина. 5часов в неделю, всего 170 часов

                1.   Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса по русскому языку во 2 классе.

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления,  воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

          Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

           Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей различных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на

позицию портнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

         Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Личностные УУД

      Будут сформированы:

    -положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

    -осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к   самооценке;

    Могут быть сформированы:

    -привычка к организованности, порядку, аккуратности;

    -адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

Предметные УУД

    Научатся:

   -различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки;

   -вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

   -распределять слова по алфавиту;

   -вычленять из текста предложения, из предложения — слова, а из слов - слоги; делить слова на слоги и для переноса; определять в слове ударение;

   -передавать различную интонацию предложения в устной речи; правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения;

   - правильно списывать слова, предложения и текст;

   -проверять написанное, сравнивая с образцом;

   -отвечать на вопросы словами текста, устно составлять 3-5 предложений на заданную тему; 

   Получат возможность научиться:

   -находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;

   -переносить слова с удвоенными буквами согласных звуков;

   -находить родственные слова и обозначать их общую часть;

   -распределять слова по алфавиту в более сложных случаях;

   -ставить самостоятельно вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;

   -записывать слова с предлогами;

   -составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать их самостоятельно.

Метапредметные УУД

 Регулятивные

 Научатся:

   -самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

   -планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

   -следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

   -руководствоваться правилами при выполнении работы;

   -устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

   -осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

  Получат возможность научиться:

   -самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

   -прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные УУД

  Научатся:

   -находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

   -анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  Получат возможность научиться:

   -осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников;

   -понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности;

    Коммуникативные УУД

  Научатся:

   -организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

   -формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

   -выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

   -в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

   -проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

  Получат возможность научиться:

   -самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

Результаты освоения программы по русскому языку во 2-ом классе.

  Обучающийся научится:

   -различать, сравнивать, кратко характеризовать:

     парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;

    изменяемые и неизменяемые слова;

   формы слова и однокоренные слова;

   однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

   предложения по цели высказывания;

   предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

   -выделять, находить:

   в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

  лексическое значение слова в толковом словаре;

   основную мысль текста;

   решать учебные и практические задачи:

   делить слова на слоги;

   использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

   подбирать однокоренные слова;

   определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

    безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;

   проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

   подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

   исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

-применять правила правописания:

  перенос слов;

  проверяемые безударные гласные в корнях слов;

   парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

   непроизносимые согласные;

  непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

   разделительные твердый и мягкий знаки;

   правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-;

   за-, на-, надраздельное написание предлогов с другими словами;

Обучающийся получит возможность научиться:

  устанавливать значение суффиксов и приставок;

  определять способы образования слов;

  различать однозначные и многозначные слова;

  наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;

  подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;

  применять правило правописания суффиксов имен существительных: -онок, -енок; -ок; -ек; -ик;  -ость;

  применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив,      лив;

  подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

  при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

  определять по предложенным заголовкам содержание текста;

  составлять план текста;

  определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

  соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников.

    2.   Содержание учебного предмета, курса "Русский язык"  

Виды речевой деятельности

  Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

  Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

  Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

  Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

                                 Систематический курс

  Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

  Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

 Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

 Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

 Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

  Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

  Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

  Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

  Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. 

  Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

  Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

  Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

  Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

  Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

  Наречие. Значение и употребление в речи.

  Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

  Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

  Частица. Частица не, её значение.

  Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

  Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

 Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

 Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

  Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

  Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

 • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

 • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

 • перенос слов;

 • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

 • проверяемые безударные гласные в корне слова;

 • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

 • непроизносимые согласные;

 • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

 • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

 • разделительные ъ и ь;

 • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

 • соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

 • е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

 • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

 • безударные падежные окончания имён прилагательных;

 • раздельное написание предлогов с именами существительными;

 • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

 • раздельное написание частицы не с глаголами;

 • мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

 • мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

 • безударные личные окончания глаголов;

 • раздельное написание предлогов с другими словами;

 • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

 • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

 • запятая при обращении в предложениях;

 • запятая между частями в сложном предложении.

  Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

 Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....