Календарно - тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Лылов Алексей Васильевич

Обучение письму

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kp_1-2-pismo.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  (1-й класс)                      

Предмет – « Русский язык »

Раздел программы

Тема занятия

Дата

Планируемые результаты по ФГОС

Формируемые базовые учебные действия (БУД)

Основные виды деятельности

Формы контроля

Материально-техническое обеспечение, в т.ч. ЭОРы

План.

Факт.

личностные

предметные

1

Повторение.

Письмо изученных букв, слогов, слов.

Уметь  писать по образцу элементы букв.

Знать форму изученной письменной буквы. Уметь писать под диктовку изученную письменную букву.

Знакомство с написанием строчной буквы у. Название элементов буквы. Упражнения для развития образного представления. Уметь писать и распознавать изучаемую букву, называть элементы букв.

Знать форму изученной письменной буквы. Уметь писать под диктовку изученную письменную букву.

Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать и распознавать изучаемую букву.

Знать форму изученной письменной буквы. Уметь писать под диктовку изученную письменную букву.

Формирование в пространственной ориентации  на странице тетради. Развитие мелкой моторики, усидчивости  внимания, образного  мышления. Систематизировать и закреплять знания, полученные учащимися на предыдущих уроках.

Формирование фонематического слуха.

Развитие общей и мелкой моторики, связной речи, расширение словаря. Систематизировать и закреплять знания, полученные учащимися на предыдущих уроках.

Формирование слухового восприятия, речевых звуков, их воспроизведение. Учить правильно использовать строчные и заглавные буквы. Расширение словаря, развитие связной речи.

Формирование в пространственной ориентации  на странице тетради. Развитие мелкой моторики, усидчивости  внимания, образного  мышления.

Формирование в пространственной ориентации  на странице тетради. Развитие мелкой моторики, усидчивости  внимания, образного  мышления. Систематизировать и закреплять знания, полученные учащимися на предыдущих уроках.

Письмо по образцу элементов. Пространственная ориентация на странице тетради. Упражнения для развития слухового восприятия.

Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания. Упражнения для развития мелкой и крупной моторики. Упражнения для развития зрительной памяти.

Письмо по образцам. Беседа по иллюстрациям, составление предложений.

Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания. Упражнения для развития мелкой и крупной моторики.

Письмо по образцу элементов. Пространственная ориентация на странице тетради. Упражнения для развития слухового восприятия.

Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания. Упражнения для развития мелкой и крупной моторики.

Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания. Упражнения для развития мелкой и крупной моторики.

Зрительный диктант.

Практическая работа.

Кассы букв, карточки, дидактический материал.

2

Письмо изученных букв, слогов, слов.

Работа с азбукой. Запись предложений.

3

Анализ и письмо предложений: Мама ,оса!  Мама, уха!

4

Букварный период.

Звуки и буквы  ш  л  ы     н   р   к  п.

Буква н. Знакомство со строчной буквой н. Упражнения в её написании.

Письмо элементов буквы ш и самой буквы.

5

Составление слов и слогов с буквой н.

Работа с разрезной азбукой. Письмо слогов.

Практическая работа

Кассы букв, карточки, дидактический материал.

6

Прописная буква Н.  Слова с данной буквой.

Игра «Какой буквы не стало?».

7

Буква ы. Слоги и слова с буквой ы.

Составление и запись слов с буквами с – ш.

8

Составление и письмо слогов и слов с буквой ы. Предложения с этими словами.

Письмо элементов буквы л и буквы.

9

Прописная буква Л.  Слова с данной буквой.

Составление и запись слов , предложений.

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

10

Буква л. Обратные и прямые слоги с буквой л.

Письмо элементов буквы ы и буквы.

Кассы букв, карточки, дидактический материал.

Кассы букв, карточки, дидактический материал.

Кассы букв, карточки, дидактический материал.

Работа с азбукой. Письмо слов.

11

Строчная буква в. Слоги и слова с данной буквой.

12

Прописная буква В. Слова с данной буквой.

13

Строчная буква и. Письмо слогов, слов с буквой и.

14

Прописная буква И. Написание буквы И  с твердыми и мягкими согласными.

15

Буква ш. Знакомство со строчной буквой ш.

Выкладывание буквы н. Письмо элементов и буквы н.

16

 Прописная буква Ш. Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с буквами с – ш.

Зрительный диктант.

17

Буква п. Знакомство со строчной буквой п.

Упражнения в её написании.

18

Слоги и слова с буквой п.

Прописная буква П .  Упражнения в её написании.

19

Строчная буква т. Слоги и слова с данной буквой.

20

Прописная буква Т. Слова, предложения с данной буквой.

Работа с разрезной азбукой. Письмо слогов.

21

Буква к. Знакомство с буквой к. Упражнения в её написании.

22

Слоги и слова с буквой к.

23

Прописная буква К. Слова с данной буквой.

24

Строчная буква з. Слоги и слова с буквой з.                                        

25

Прописная буква З. Слова с данной буквой.

26

Составление и написание слов, предложений  и буквой Зз.

Работа с разрезной азбукой. Письмо слогов.

27

Буква р. Знакомство с буквой р. Упражнения в её написании.

28

Прописная буква Р. Слова с данной буквой.

29

Звукобуквенный анализ слогов и слов с буквами р – л , их различие.

30

Повторение .Упражнения в написании знакомых слогов и букв.

31

Письмо под диктовку отдельных букв, слогов и слов.

32

Буква й. Слоги и слова с буквой й.

Упражнения в написании буквы.

33

Составление и написание слов с буквой й на конце и в середине слова.

Игра «Какой буквы не стало?».

34

Составление и написание слов с буквой й на конце и в середине слова.

Слуховой диктант.

Практическая работа

35

 Строчная буква ж. Слоги и слова с буквой ж.

Упражнения в написании элементов буквы к и буквы.

36

Прописная буква Ж. Сочетание жи. Составление и написание слов с данным сочетанием.

Составление и письмо слогов и слов с буквой к.

Практическая работа

Кассы букв, карточки, дидактический материал.

37

Сравнительный звукобуквенный анализ и написание слогов и слов с буквами ж – ш.

Работа по развитию мелкой моторики.

38

Строчная буква б. Слоги и слова с данной буквой.

Игра «Собери желуди в корзину»,

39

Прописная буква Б . Составление и написание слов, предложений.

Упражнения в написании буквы п.

Практическая работа

Практическая работа

40

Сравнительный звуко-буквенный анализ и написание слогов и слов с буквами  б – п.

Упражнения в написании буквы П.

41

Строчная буква д. Слоги и слова с буквой д.

Зрительный диктант.

42

Составление и написание слов с буквой д в твердом и мягком варианте.

Работа с азбукой.

43

Прописная буква Д. Слова, предложения с данной буквой.

Слуховой диктант.

44

 Строчная буква г. Слоги и слова с буквой г.

Работа с азбукой.

45

Прописная буква Г. Составление и написание слов, предложений.

Знать форму изученной письменной буквы. Уметь писать под диктовку изученную письменную букву.

Формирование в пространственной ориентации  на странице тетради. Развитие мелкой моторики, усидчивости  внимания, образного  мышления. Систематизировать и закреплять знания, полученные учащимися на предыдущих уроках.

Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания. Упражнения для развития мелкой и крупной моторики.

Работа с разрезной азбукой. Письмо слогов.

Практическая работа

Кассы букв, карточки, дидактический материал.

46

Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов, слов с буквами г – к.   Их написание.

Практическая работа

47

Буква ь.   Звуко-буквенный анализ и письмо слов с ь  на конце.

Кассы букв, карточки, дидактический материал.

48

Сравнительный звуко-буквенный анализ и письмо слов с твердыми и мягкими согласными на конце слова.

49

Звуко-буквенный анализ и письмо слов с ь в середине слова. Составление и написание предложений.

Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания. Упражнения для развития мелкой и крупной моторики.

Практическая работа

50

Строчная буква е. Составление и написание слов с буквой е в начале слова.

Работа с разрезной азбукой. Письмо слогов.

51

Прописная буква Е. Буква е как показатель мягкости согласных.

52

Строчная буква я. Составление и письмо слов с буквой я.

Знать форму изученной письменной буквы. Уметь писать под диктовку изученную письменную букву.

53

Прописная буква Я. Составление и написание слов с буквой я как показателем мягкости согласного.

Формирование в пространственной ориентации  на странице тетради. Развитие мелкой моторики, усидчивости  внимания, образного  мышления. Систематизировать и закреплять знания, полученные учащимися на предыдущих уроках.

Практическая работа

54

Строчная буква ю.  Составление и написание слов с буквой ю в начале слова и в конце после гласной.

Кассы букв, карточки, дидактический материал.

55

Прописная буква Ю. Слова с буквой ю как показателем мягкости согласных.

Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания. Упражнения для развития мелкой и крупной моторики.

Работа с разрезной азбукой. Письмо слогов.

56

Строчная буква ё. Составление и письмо слов, с буквой ё в начале слова и в середине после гласных.

Знакомство с написанием строчной буквы у. Название элементов буквы. Упражнения для развития образного представления. Уметь писать и распознавать изучаемую букву, называть элементы букв.

Практическая работа

57

Прописная буква Ё. Составление и написание слов, предложений с буквами Ёё.

58

Строчная буква ч. Составление и письмо слов с буквой ч.

59

Прописная буква ч.  Составление и написание слов с сочетаниями ча – чу.

Кассы букв, карточки, дидактический материал.

60

Строчная буква ф. Слоги и слова с буквой ф.

Практическая работа

61

Прописная буква Ф. Слова и предложения с буквой Фф.

Формирование в пространственной ориентации  на странице тетради. Развитие мелкой моторики, усидчивости  внимания, образного  мышления. Систематизировать и закреплять знания, полученные учащимися на предыдущих уроках.

62

Строчная буква ц. Составление и написание слов с буквой ц.

Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания. Упражнения для развития мелкой и крупной моторики.

Работа с разрезной азбукой. Письмо слогов.

63

Прописная буква  Ц. Составление и письмо слов с буквой  Цц.

64

Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с буквами ц – ч, их написание.

65

Строчная буква э. Слоги и слова с буквой э.

Знакомство с написанием строчной буквы у. Название элементов буквы. Упражнения для развития образного представления. Уметь писать и распознавать изучаемую букву, называть элементы букв.

Практическая работа

66

Прописная буква Э. Составление и написание слов, предложений с буквой Ээ.

67

Строчная буква щ. Слоги и слова с буквой щ.

Кассы букв, карточки, дидактический материал.

68

Прописная буква Щ. Составление и написание слов с данной буквой

Письмо по образцу элементов. Пространственная ориентация на странице тетради. Упражнения для развития слухового восприятия.

Работа с разрезной азбукой. Письмо слогов.

69

Написание слов со слогами ча-ща, чу-щу.

70

Твердый знак-ъ. Слова с буквой Ъ. Сравнительный звуко-буквенный анализ.

Практическая работа

71

Повторение пройденного материала за год.

72

Повторение пройденного материала за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...