Технологическая карта урока русского языка, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Система падежных окончаний имён существительных. Омонимия падежных окончаний.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx221.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА

Русский язык,3 класс

Тема урока:

Система падежных окончаний имён существительных. Омонимия падежных окончаний.        

Цель урока:

Создание условий для решения частной учебной задачи - определения грамматических значений   имён существительных, имён прилагательных, глаголов.Омонимия падежных окончаний;

 развитие умений и навыков практического применения новой учебной информации в разных типах заданий;

формирование основных норм этикета при дискуссии, делового обсуждения в группе и в паре. 

Планируемые  результаты:

ЛичностныеУУД:

-уметь определять окончания разных частей речи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельно;

- оценивать результат учебной деятельности;

- понимать причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и

учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение ;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою

деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-  использовать речевые средства для представления результата.

Предметные результаты обучения:

- формирование умения определять по окончанию грамматические значения имён существительных, прилагательных и глаголов;

- применять алгоритм определения грамматических значений слов;

Тип урока:

Решение частных задач.

Основные понятия:

Имя существительное, имя прилагательное, глагол, грамматические значения, окончания-омонимы.

Межпредметныесвязи:

Работать с информацией, представленной в разных формах

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Информационный материал интернет- ресурсов;

Учебник «Русский язык В.В. Репкин. 3 кл., ч.1, ;

Демонстрационный материал;Электронная презентация;

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ ЭТАПА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

I.Организационный момент.

 2 мин.

мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт, эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

II. Актуализация знаний (повторение).

7 мин.

III. Целеполагание

4 мин

IV.Планирование

4 мин

V.Открытие нового знания.

7 мин

VI.Применение нового знания.

10 мин.

VII. Постановка УЗ

на следующий урок.

5 мин.

VIII.Рефлексия деятельности (итог урока)

4 мин

VIII.Домашнее задание.

1 мин.

включение учащихся в учебную деятельность;

готовность мышления и осознания потребности построения нового способа действий.

Формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремление открыть знания, приобрести умения

Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

Определять содержание и последовательность действий для решения УЗ

построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполне

закрепление нового способа действий и формирование способности к выполнению.

применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха.

выявление места и причины затруднения, постановка цели на следующий урок

самооценка результатов деятельности;

 осознание метода построения, границ применения новых знаний

закрепление нового способа действий и формирование способности к выполнению.

1.Повторение.

-Над какой частью слова работаем?

-Что выяснили?

-Какую работу выполняют окончания?

-Каких слов?

Слайд 1-3

-С какой проблемой столкнулись на прошлом уроке?

- КакуюУЗ поставили на этот урок?

-Как будем действовать?

-Давайте составим план действий.

1.Парная работа

Задание:

- определить гр. значения слов из скороговорки, над которой работали на прошлом уроке.

2.Проверка(2 пары у доски)

3.Моделирование новых знаний

Вывод: окончания, которые звучат одинаково, а выражают разные грамматические окончания – это окончания - омонимы

Работа по группам.

-Давайте попробуем применить новые знания на упр 138, стр 109

1. Прочитайте задание.

2. Что нужно сделать?

3.Как будем действовать?

(повторение алгоритма определения гр,значений слов)

4.Выполнение задания

5. Проверка на доске(представители от каждой группы)

1 группа

(На)дуб е           Р?Ч?П?

=   или  ≠

(К)зим                    Р?Ч?П?

Это окончания –омонимы?

2 группа

Метель           Р?Ч?П?

=   или  ≠

Капель           Р?Ч?П?

Вывод: окончания одинаковые

3 группа

(На)    гор            Р?Ч?П?

=   или  ≠

(На )  двор             Р?Ч?П?

Вывод: окончания-омонимы

4 группа

Ягод              Р?Ч?П?

 

=   или  ≠

Степь            Р?Ч?П?

 

Вывод: звучат по-разному,а выражают одни и те же грамматические значения.

-Как называются такие окончания?

6.Моделирование

- Какую УЗ поставим на следующий урок?

- Как оцените свою работу?

Что удалось на уроке, было самым интересным?

– Какие трудности встретились?

– Что помешало при выполнении задания?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

– Оцените себя, опираясь на алгоритм самооценки.

-С чего завтра начнём урок?

1.У стр 109, упр 139

2.придумать свои пары слов:

  • окончания-омонимы,
  • звучат по разному, а работу выполняют одинаковую;

Познавательные УУД

  • Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Регулятивные УУД

  • Высказывать предположения на основе наблюдений.
  • Формулировать вопрос (проблему) урока

Регулятивные УУД

  • Искать пути решения проблемы.
  • Работать  по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.
  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, алгоритм), свёртывать информацию до ключевых слов.
  • Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Регулятивные УУД

  • Работать  по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.
  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

  • Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
  • Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  • Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

Познавательные УУД:

  • Владеть приемами отбора и систематизации материала.
  • Конструировать, создавать модели объектов в знаково-символической форме
  • Анализировать, сравнивать, группировать

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы.
  • Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слова  в модель).

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
  • Уметь работать в, группах, договариваться о совместной деятельности.
  • Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД:

  • Высказывать предположения на основе наблюдений.
  • Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы.
  • Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слова  в модель).

Регулятивные УУД

  • Соотносить цели и результаты своей деятельности.
  • Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...