Конспект урока "Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Кашпирова Ольга Сергеевна

Предмет: русский язык

4 класс

Тема урока: Повторение  изученного об имени прилагательном и имени существительном.

Цели урока: 1Усвоить сходства и различия между данными частями речи.

2. Закреплять умение определять род, число, падеж у имён существительных и прилагательных.

3.Закреплять умение правильно писать падежные окончания  у существительных и прилагательных.

4. Развивать умение правильно и точно употреблять имена существительные и прилагательные в речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Лукашевская средняя

общеобразовательная школа»

Конспект урока

по русскому языку

 4 класс

Учитель Кашпирова О. С.

2012- 2013 учебный год

Тема урока: Повторение  изученного об имени прилагательном и имени существительном.

Цели урока: 1Усвоить сходства и различия между данными частями речи.

2. Закреплять умение определять род, число, падеж у имён существительных и прилагательных.

3.Закреплять умение правильно писать падежные окончания  у существительных и прилагательных.

4. Развивать умение правильно и точно употреблять имена существительные и прилагательные в речи.

Ход урока:

I Организационный момент

- Проверьте на парте у всех должны лежать учебник, тетрадь, пенал, карточки. Тихонько садитесь.

II Словарный диктант

-  Проверяем как мы запомнили новые словарные слова.  На листочках записываем словарные слова. ( Учитель диктует слова, учащиеся их записывают)

Берёза, восемь, дежурный, директор, посуда, комната, медведь, пальто, лопата, север, суббота, фамилия, чёрный, лестница, яблоко.

- Сдаём листочки.

III Повторение и закрепление изученного материала

1.Работа с материалом на доске.

- На доске записаны слова. Составьте и запишите словосочетания, определите падеж существительных. (Работа выполняется коллективно. Ученики проговаривают словосочетание, определяют падеж)

Ветка (рябина), дружит с (природа), гулять в ( парк), находился за ( река), вертится перед (зеркало), вершина ( гора), стакан ( молоко)

- У какой части речи мы сейчас определяли падеж?

- У существительного.

- А что такое существительное?

- Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? И что?

- Как изменяются существительные?

- По родам, числам и падежам.

-А что такое прилагательное?

- Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? Какие? И обозначает признак предмета.

- А как изменяются прилагательные?

- По числам, рода, падежам.

- Всегда ли у прилагательного можно определить род?

- Нет, во  множественном числе определить род нельзя.

- А от чего зависит род прилагательного?

- От существительного.

- А как определить падеж прилагательного?

- Поставить вопрос от существительного.

- Давайте проверим, правильно ли мы с вами рассказали про существительное и прилагательное? Откройте учебник на странице 43. Прочитай Андрей правило вслух.

- Хорошо. Тогда выполним следующее упражнение.

2.Работа с материалом на доске.

- Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Определите род и падеж прилагательных. К доске пойдет Сабина.

На парусн… судне, перед пасмурн… погодой, про мыльн… пузырь, по капустн… полю, про  зимн… ночь, под скалист… берегом,

- Как определяли падеж прилагательных?

- Определяли падеж существительных и от них ставили вопрос к прилагательным.

3.Работа с  дидактическим  материалом

- Найдите на странице упражнение 4. Что сказано сделать? Прочитайте.

- Спиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Обозначь  части речи.

- Все у себя в тетрадях записывают предложение и разбирают. Вероника  работает у доски. Вероника прочитай предложение.

- В моховых болотах ожерельем рассыпалась по кочкам румяная клюква.

- В предложении говорится про клюкву. Клюква – это подлежащее выражено существительным, клюква что сделала – рассыпалась. Рассыпалась – это сказуемое выраженное глаголом. Рассыпалась ( по чему ?) по кочкам, клюква (какая?) румяная, рассыпалась (чем?) ожерельем, болотах (каких?) в моховых.

- Вероника определи падеж у прилагательных.

- в моховых болотах ( в чем?)  В болотах это П.п , в болотах (каких?) моховых П.п.

- Румяная клюква   (что?) клюква это И.п., клюква (какая?) румяная это И.п.

IV Физ. минутка.

- Выполним гимнастику для пальчиков, чтобы наши руки отдохнули.

V  Повторение и закрепление изученного материала

1.Работа с учебником

- Найдите в учебнике на странице 43 упражнение 361. Прочитай Андрей задание.

- В какой части слова пропущены буквы? Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

- Прочитайте текст.

- В какой части слова пропущена буква?

- В окончании.

- Как определить какую букву нужно вставить?

- Поставить вопрос от существительного.

- Запишите упражнение самостоятельно , вставьте буквы, определите род прилагательных.

VI Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Что такое существительное?

- От чего зависит род прилагательного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных" 3 класс

План урока.I.Организационный момент.Начинается урок. Он пройдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку...

Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.

  Конспект урока  на тему  «Имя прилагательное как часть  речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...

Конспект урока. Тема:" Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные"

Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательныеЦели деятельности учителя:   -дать понять в...