Урок русского языка "Антонимы" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Пархалина Татьяна Владимировна

Учащиеся знакомились со словами с противоположным значением. Работали со словарями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_vo_2_b_klasse.docx20.28 КБ
Office presentation icon antonimy.ppt634 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку во 2 б классе

Учитель Пархалина Т.В.

УМК «Перспектива»

Тема: «Слова, противоположные по значению (антонимы).

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели: - систематизировать представления учащихся о словах, противоположных по значению;

           - дать понятие «антоним»;

          -  обогатить речь учащихся антонимами разных частей речи.

Планируемые результаты: 

Личностные:

-учащиеся научатся понимать значимость речи для процесса общения; осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;

-получат возможность развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;

Метапредметные: 

- учащиеся научатся контролировать свою речь в процессе общения.

 - получат возможность научиться сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;

- работать с различными словарями и справочниками

-формировать умения излагать и аргументировать свою точку зрения, расширять кругозор, развивать творчество и обогащать словарный запас.

Предметные:

- учащиеся научатся находить антонимы в тексте и объяснять их роль;

 - подбирать антонимы к словам разных частей речи.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Организационный момент.

Чистописание

Оо  ол  ое  оло  со  ос  ро  ор

- какую букву берем для чистописания?

- какой она записывает звук?

- дать характеристику звуку.

Работа со словарными словами.

( поставить ударение, определить количество слогов, выделить орфограммы)

- птица, проживающая в нашей местности, черно-белое оперение, вьёт гнездо с крышей. (сорока)

- домашнее животное, дающее молоко, в названии 3 слога (корова)

- первый зимний месяц (декабрь)

- от названия этого дерева получил название гриб подосиновик (осина)

- капуста, лук, картофель… что это? (овощи)

Проверка

Какое слово лишнее? Почему? (декабрь. 2 слога, нет буквы, которую брали для чистописания )

- Что сейчас повторили? (буквы, звуки, слоги, написание словарных слов)

- Над чем работали на прошлом уроке? (работали со словами – синонимами)

- Дать определение словам – синонимам.

- Для чего мы с ними знакомимся?

Работа в группах.

( на карточках слова, к ним надо подобрать синонимы, с любым словом составить предложение)

Актер – артист, лицедей, комедиант

Буран – метель, пурга

Лужайка – полянка, лужок

Ярость – гнев, ненависть, злоба

Шеф – начальник, руководитель

Ледяной – холодный, студеный

Шалун – озорник, проказник, сорванец

Тявкать – лаять, гавкать

Трусливый – робкий, нерешительный, застенчивый

Храбрый – смелый, отважный, мужественный

Разрушать – ломать, крушить

Смыться – убежать, улизнуть, уйти

На слайде слова, противоположные по значению.

(радость – печаль, враг – друг)

-Сравните их по значению. (имеют противоположное значение)

- О чем же пойдет речь сегодня на уроке? (О словах с противоположным значением- антонимах)

Работа по учебнику.

№ 46- объясните смысл пословиц, выписать слова парами)

- чтение правила

Работа в парах.

-Подобрать антонимы к словам на слайде, затем проверка)

Шум – тишина

Зима – лето

Толстый – тонкий

Грязный – чистый

Огорчать – радовать

Хвалить – ругать

- Какие слова мы записали? (антонимы)

- Какое значение они имеют? ( противоположное)

- что обозначают? ( предметы, их признаки и их действия)

Правило на слайде. Подведение итогов.

  • Я узнал …
  • Теперь я могу сам …
  • Я легко справился …
  • Мне было трудно …
  • Мне было интересно …

Д/з № 48, правило


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Синонимы – это слова различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое значение. Они могут заменять друг друга по значению.

Слайд 3

Радость – печаль Враг - друг

Слайд 4

Тема урока: «Слова, противоположные по значению» (антонимы)

Слайд 5

Шум – Лето – Толстый – Грязный – Огорчать – Хвалить -

Слайд 6

шум – тишина лето – зима толстый – тонкий грязный – чистый огорчать – радовать хвалить - ругать

Слайд 7

Антонимы – это слова различные по звучанию и имеющие противоположное значение.

Слайд 8

Я узнал … Теперь я могу сам … Я легко справился … Мне было трудно … Мне было интересно …

Слайд 9

Задание на дом: № 48, правило


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока русского 3 класс

Технологическая карта урока русского языка с применением технологии смешанного обучения, 3 класс тема "Склонения имени существительного" (обобщение). По программе "Начальная школа 21 ве...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...