презентация
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Дмитриева Оксана Анатольевна

 русский язык 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну слов

Слайд 3

«Слова, обозначающие действия предметов»

Слайд 5

брат блин бабушка бык гвоздь

Слайд 6

брат бабушка вяжет играет

Слайд 8

брат бабушка вяжет играет

Слайд 9

Стр. 131 упр. 4 сюрприз

Слайд 10

Какое действие совершают этими предметами?

Слайд 12

Критерии оценивания - без ошибок – 21 балл – «5» 1 - 3 ошибки - 20 - 16 баллов- «4» - 3 и более ошибок >16 баллов- « 3» 3 2 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные направления работы по развитию связной устной речи с обучающимися, имеющие ограниченные возможности здоровья. Подготовила учитель начальных классов Дмитриева Оксана Анатольевна 2019г

Слайд 2

Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей школьного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент школьников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в детстве. В современном школьном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Обучение школьников родному языку должно стать одной из главных задач . Главной задачей развития связной речи ребёнка в школьном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.

Слайд 3

Основные направления в работе по развитию речи у детей: www.themegallery.com - 1. Формирование разговорной (диалогической) речи. - 2. Формирование монологической речи. -3. Развитие словаря. -4. Формирование грамматически правильной речи. -5. Воспитание звуковой культуры речи. - 6. Ознакомление с художественной литературой и воспитание любви к чтению. -7. Обучение детей элементам грамоты.

Слайд 4

I уровень – «Слово». Работа по решению речевых задач проходит с учетом III уровней. Но важно отметить, что на всех уровнях работа идет взаимосвязано. www.themegallery.com II уровень – «Предложение». III уровень – «Текст».

Слайд 5

I уровень – «Слово». . Н аиболее продуктивным является использование различных наглядных средств: показ соответствующих предметов, их действий и признаков, наблюдение за ними, организуемое как на самом уроке, так и на экскурсии. www.themegallery.com

Слайд 7

II уровень – «Предложение». Работа над предложением должна вестись в трех направлениях. Первое направление – это отработка содержательной стороны предложения для обеспечения его смысловой законченности и коммуникативной целесообразности.

Слайд 8

Второе – это работа над речью, которая включает в себя формирование навыков точного и полного отбора слов для выражении мысли, выбора наиболее удачной синтаксической конструкции, развитие интонационных умений. www.themegallery.com

Слайд 9

www.themegallery.com Третье направление – это формирование грамматического плана предложения, т.е. отработка навыка правильного соединения слов, правильного их размещения, умения осознавать структурную схему.

Слайд 10

III уровень – «Текст». www.themegallery.com Вопросительный план, Картинный план Символический план

Слайд 11

Упражнения для развития связной речи детей

Слайд 12

Задание № 1. Цель. Обучение умению употреблять в речи простые предложения . Развитие внимания, воссоздающего воображения 1. Рассмотри внимательно картинку. Что на ней нарисовано?

Слайд 13

2. Перечисли, кого можно встретить в лесу.

Слайд 14

Задание № 2. Закрепление умений составлять простые предложения. Обучение умению правильно употреблять предлоги и наречия, обозначающие местоположение. Развитие внимания, памяти. Рассмотри и назови картинки. Размести животных в пустых клеточках в таком порядке: тигра справа от льва, слева от льва — обезьяну, под обезьяной — жирафа, справа от жирафа — бегемота, над львом — слона, правее слона — носорога, левее слона и над обезьяной — зебру, в самой нижней клеточке справа — крокодила. Соединяй животное и пустую клеточку линией. Закрой картинки листом бумаги.

Слайд 17

Задание № 3. Цель: Обучение умению подбирать к именам существительным имена прилагательные, глаголы, составлять связный рассказ по картинкам. Развитие мышления, воображения. 1. Рассмотри картинки. Составь предложение по каждой из них, отвечая на вопрос: «Что делает девочка?» Определи последовательность действий девочки, поставив цифру рядом с картинкой в пустой рамочке. 2. Закрой страницу листом бумаги и расскажи, как девочка готовила салат.

Слайд 18

Задание № 4. Цель. Совершенствование умения составлять опи­сательный рассказ. Развитие произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности. Р Рассмотри картинки и ответь на вопрос: «Какое время года изображе­но на каждой картинке?» Объясни, по каким признакам ты определил каждое время года. Про какое время года рисунков больше? Составь об этом времени года рассказ

Слайд 19

Задание № 5. Цель. Совершенствование умения составлять предложения из отдельных слов. Развитие зрительного внимания, самоконтроля. Марья Искусница сшила одеяло из разных лоскутков. Прочитай, что написано на каждом лоскутке. Объедини все слова на лоскутках в предложение.

Слайд 20

Задание №6. Цель. Закрепление умения завершать предложе­ние с опорой на заданное начало. Обучение детей составлению рассказов. Развитие зрительного внимания. 1. Закончи предложение, записав в рамочке недостающее слово. В этом тебе помогут картинки. 2. В рамочке написано начало рассказа. Прочитай его и продолжи. Подбери к составленному рассказу название.

Слайд 21

Условия успешного речевого развития. 1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. 4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. 6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. 7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...