Все падежи 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Азаренкова Мария Валентиновна

Конспект и презентация к уроку русского языка на тему Все падежи. "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_padezhi.pptx959.52 КБ
Файл konspekt_3_kl._vse_padezhi.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Красный, вкусный, хоть не сладкий. Зреет на обычной грядке, Но, как в сказке, с давних пор Все зовут его «Синьор!» Круглый, круглый, Сладкий, сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь – посмотри: Красный, красный он внутри Какой месяц год замыкает, а зиму начинает? Цифра тонкая, как спица. Очень стройная она, Всем и каждому видна В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета.

Слайд 2

Помидор, арбуз, декабрь, единица, жёлудь. Падеж Вспомога тельное слово Падежный вопрос Предлоги Пример И. п. Кто? Что? -- заяц , дорога Р. п. нет Кого? Чего? вокруг, без, для, с, из зайца , дороги Д. п. дам Кому? Чему? к , по зайцу , дороге В. п. виню Кого? Что? через, в , на , за , про, зайца , дорогу Т. п. доволен Кем? Чем? между, над , под, с, перед , за зайцем , дорогой П. п. говорю О ком? О чем? о (обо), об , на, в (во), при о зайце , о дороге

Слайд 3

Растут на яблоки дереве. Сидит за мальчик партой. Теплом мечтаю я о лете. Я блоки растут на дереве . Мальчик сидит за партой . Я мечтаю о теплом лете. И. п. П . п. И. п. П . п. Т . п.

Слайд 4

Я на дереве вижу дятла . Славен человек не словом , а делом. Дело словом не заменишь. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Есть много пословиц о труде . Мы радуемся победе спортсменов. 4 5 1 2 6 3

Слайд 5

1.Гуляли в роще, приблизились к черёмухе, находился в лодке. 2.Тетрадь без обложки, гнездо без наседки, всадник на лошади. 3.Полз по одежде, жил в городе, подошёл к ферме. 4. Рисовал карандашом, посмотрел в окно, любовался щенком.

Слайд 6

Я хорошо знаю про падежи и могу помочь другому. Мне сложно разобраться и нужно повторить. Я знаю не всё и стоит ещё вернуться к этой теме.



Предварительный просмотр:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организационный момент

1.

-Проверка готовности к уроку

-Приветствие гостей

-Запись числа

Выделение орфограмм и обсуждение слова «Классная» (мотивация)

2.Минутка чистописания

- На доске примеры прописи

(самооценка – подчеркнуть самый аккуратный элемент и поставить себе отметку)

II. Целеполагание

  1. Словарная работа

- Отгадайте загадки, отгадки запишите.

Красный, вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его «Синьор!» (помидор)

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный он внутри. (арбуз)

Какой месяц год замыкает, а зиму начинает? (декабрь)

Цифра тонкая, как спица.

Очень стройная она,

Всем и каждому видна (единица )

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (жёлудь)

-Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

-Что это за слова?

-К какой части речи они все относятся? Докажите.

2. Постановка цели урока

-Соедините первые буквы слов по порядку. Какое слово получилось?

- А что это такое? А как по-другому можно назвать падеж имен существительных?

-Что такое склонение?

-Сколько в русском языке падежей?

-А разве мы не все падежи прошли?

-Тогда что мы сегодня будет делать на уроке?

III. Основной этап

  1. Повторение

-Давайте проверим  на сколько внимательными вы были на предыдущих уроках и что узнали о падежах.

На доске перепутаны карточки с названиями падежей, вопросами и предлогами. 6 учеников выходят и составляют верную таблицу.

-Сверим с таблицей в учебнике на стр. 57

(опрос)

- А какой падеж отличается от остальных, чем?

-Как вы думаете, есть ли этому название?

-Где мы можем это узнать? с. 58

-Косвенные. Как вы понимаете это слово?

2. Применение знаний

-Упр.107 с. 59

-Разбор слов как часть речи(на доске)

-Зачем мы выполняли это задание?

3. Работа в парах

Карточки с перепутанными словами.

Составить и записать предложения, указать над сущ. падеж.

IV. Итог урока

-Что мы сегодня закрепляли?

-Что узнали нового?

-Зачем в русском языке падежи?

(если позволяет время, еще раз про каждый повторить)

V. Рефлексия

На доске 3 ступени.

Я хорошо знаю про падежи и могу помочь другому

          Я знаю не все и стоит еще вернуться к этой теме

                Мне сложно разобраться и нужно повторить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")

Разработка урока в 4 классе по теме  "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")...