Конспект урока русского языка во 2 классе. "Единственное и множественное число глагоглов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Половинкина Ирина Николаевна

Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глагола" с использованием электронного приложения к  УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                       

                                                                   

МОБУ Магдагачинская СОШ №3

Учитель: Половинкина Ирина Николаевна.

Районное методическое объединение учителей начальных классов: 28.03.2019г.

Технологическая карта урока

Тема урока:   Единственное и множественное число глагола.

Класс: 2

Учебник: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык», 2 класс, ч 2. II,  УМК «Школа России»

Тип урока: знакомство с новой темой.

                   Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности

учащихся

  Предметные умения

                   УУД

 Учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы.

 Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; учитывать выделенные  ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

 (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

объяснение лексического значения слов, определение и изменение глагола по числам;  Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование)

Оборудование: компьютер учителя,

                            мультимедийный проектор,  экран;

 В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык», 2 класс, ч.2

Электронное приложение к учебнику

                            карточки с заданиями.

                           

ХОД     УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Улыбнитесь гостям и не забывайте, что мы вместе. Желаю вам удачи на уроке!

- А чтобы урок прошел плодотворно и интересно, что должны делать ученики?

(не отвлекаться, отвечать, думать, не перебивать, слушать, писать…)

Проверяют готовность. Садятся за парты.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

                       

2.Актуализация опорных знаний учащихся. Проверка и воспроизведение, коррекция знаний учащихся.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5  мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

   

-Слова какой части речи вы называли?

- Предлагаю вспомнить все, что мы знаем о глаголе с помощью игры

«Да – нет». Если вы согласны с утверждением, то будете хлопать,  если не согласны, то топать.

1.Глагол – это часть речи. (да)

2.Глагол отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? (да)

3.Глагол обозначает предмет. (нет)

4.Слово дружить – это глагол.(да)

5. Слово дружба – это глагол.(нет)

6. Глагол обозначает действие.(да)

глагол

Рассказывают правило

Контролируют себя

Выполняют действия в соответствии со словами

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

3.Постановка учебной задачи. (4мин)

  Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

- Сегодня мы продолжим говорить о глаголе и узнаем кое-что новое.

- Выберите глаголы, определите

число глагола. (слова на карточках на доске)

Рисует, смотрят, смех, весёлый, писал, шустрый

- Почему вы не смогли определить число глагола?

 - Что мы должны будем научиться делать? (Определять число глагола).

      - Чтобы наша деятельность на уроке была эффективной, составим план работы на урок.

1.Чистописание

2.Словарная работа

3. Синтаксическая минутка.

Физминутка

3. Открытие новых знаний.

4. Закрепление

5.Оценивание

6. Итог урока

7.Рефлексия

8.Домашнее задание.

С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Называют

средства.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний

 отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

4.Практическая деятельность (работа по новой теме) (14мин)

Цель: Повторение изученного и открытие новых знаний и умений в определении числа глагола.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

5.Физминутка. (3мин)

6. Изучение нового

1.Чистописание. Откройте тетради,  запишите число, классная работа.

-Договариваемся о контроле. На столах у вас оценочные листы. После каждой проделанной работы вы будете себя оценивать.

+ - без ошибок

- - допустил ошибки

- У каждого в тетрадях написаны образцы букв, прописываем строку до конца.

На доске:  Друзья познаются в беде.

Какие  пословицы о дружбе вы знаете?

2. Словарная работа.

-Я буду включать в записи голоса животных, а вы записывать их в тетрадь, ставить ударение и подчеркивать безударную гласную. Важно записывать в столбик с большой буквы. Какие слова записали?

- Проверьте! Оцените свою работу в оценочном листе.

3. Синтаксическая минутка.

- У вас на партах карточки со словами. Вам нужно из слов составить предложение. Записать и разобрать по членам предложения.

СОРОКА

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три  - нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Одна бабочка была? А если много? Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек.

Утром бабочкИ проснулИсь,

ПотянулИсь, улыбнулИсь,

Раз – росой онИ умылИсь,

Два – изящно покружилИсь.

Три  - нагнулИсь и приселИ,

На четыре – улетели.

-Что у нас дальше по плану?

Изучение нового

- Возьмите желтые карточки. Внимательно прочитайте стихотворение. Найдите в нём глаголы.    

Я страшное дело, какой деловой:

    В любые дела ухожу с головой.

    Задачи решаю, на скрипке играю, 

Сынишку соседки

в коляске катаю.

 И все ж я скучаю

У. Найдем глаголы.

     Ухожу

     Решаю

     Играю

     Катаю

     Скучаю

У. Запишите их себе в тетрадь. Как вы думаете, а почему этот человек все время скучает? (Потому что он один)

У. А если у человека появятся друзья и будут делать все дела вместе с ним?

     

     ухожу     -   уходим

     решаю    -   решаем

     играю     -   играем

     катаю     -   катаем

     скучаю  -  скучаем

У. Как изменилась форма глагола? Давайте зададим вопрос к каждой группе.

      (что делаю?)   (что делаем?)

У. Чем отличаются эти группы глаголов? Что обозначает каждая группа глаголов?

(действие одного или нескольких предметов)

 У. Итак, сделаем вывод.

    Глагол в единственном числе обозначает действие скольких предметов?

    Глагол во множественном числе обозначает действие скольких предметов?

 Электронное приложение – а теперь давайте послушаем, правильно ли мы сделали вывод?

Работают в тетради. Самооценка.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Выполняют задание. Контроль по цепочке

Отдохнули!

Выполняют самостоятельно.

Проверка по образцу.

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи  (7  мин)

Цель:

-организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

- Предлагаю закрепить данное правило. Переходим к следующему этапу.

Закрепление

  1. Упражнение в электронном приложении.
  2. Работа в группах:

1)Рабочий лист  группы

Дежурные (                                        ) моют доску

Вывод: действие выполняют _______________

Сергей (                               )  несёт им воды

  Вывод: действие выполняет_____________

  1. Вернемся к словарному диктанту. Я попрошу мальчиков написать подходящие глаголы в единственном числе, а девочек во множественном числе.

Выполняют самостоятельно.      Проверка. Ответы детей.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Работа в группах.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

8.Итог урока. Оценка своей деятельности учащимися на уроке.(5мин)

Цель: Соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом.

Чтобы узнать, каким был для вас сегодняшний урок, предлагаю в группах составить синквейн к слову УРОК.

-Итак, наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо поработали! Благодарю вас за активную работу..

- Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

 

Вспомним девиз нашего урока Дружба творит чудеса.   Помогла вам дружба на уроке?

Я узнал…

Мне удалось научиться…

Я порадовался тому, что…

-  Оцените свою деятельность на уроке. Нарисуйте на полях смайлик.

Учащиеся

Самостоятельно

Определяют число глаголов

Учащиеся

Организуют фиксирование нового содержания.

Организует самооценку учебной деятельности.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

10. Домашнее задание по выбору. (2мин)

Цель: закреплять знания по изученной теме

Домашнее задание вы выберите сами, по уровню сложности:

Зеленый: 

1. Написать 5 глаголов во мн.ч. и 5 глаголов в ед.ч.

2. Напишите по порядку, что делает мальчик? Утром мальчик ________________, ________________, ______________ .

В школе он _________________, _______________, __________________ .

После школы он ________________, ______________, _______________ .

Желтый:

 1. Подчеркните глаголы.  Строит, уходит, выключатель, ловушка, играют, направят, ответит, ласковый, захватчик, творожный.

2. Напишите подходящие глаголы.

    Машина…., снег….., кошка……, ученик…...  .

Салатный:

1. Выпишите глаголы, определите у них число.

Солнце, сверкал, душистая, вязали, серебристый, мелькает, луна, синие

2. Кто как голос подаёт? Подчеркните двумя чертами глаголы.

Л…гушка - __________________ к...рова –

с…бака - ____________________ лоша...ь –

ко…ка - _____________________ в...р...бей -

Комментирует выполнение задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"...

Конспект урока русский язык 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"

Конспект урока русский язык 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"...

Конспект урока русского языка "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (УМК «Школа России», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умений  склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных  множественного числа.План...