Календарно тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Менщикова Наталья Александровна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (на основе УМК «Школа России»)

2 класс – 136 часов (4 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока 

 

Кол-во часов

Дата

проведения

 

 

НАША РЕЧЬ ( 5 часов)

 

 

1

Виды речи. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

Язык как средство общения. Устная речь, письменная речь, речь про себя; значение речи в жизни людей. Родной язык.

Понятия: речь, устная речь, письменная речь, речь про себя.

Учебник: упр. 1—3. РТ 1: упр. 1—4

1

 

2

Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?

Характеристика человека по его речи. Требования к собственной речи и речи окружающих людей. Соблюдение в речи правил речевого этикета, оценивание своей речи на предмет её вежливости и добро-желательности.

Словарь: здравствуй (здравствуйте).

Учебник: упр. 4, 5; рубрика «Проверь себя», задания 1—3, с. 14.РТ: упр.5

1

 

3

Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая.

Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

Понятия: диалог, монолог (диалогическая, монологическая речь), реплика.

Словарь: прощай (прощайте).

Учебник: упр. 6—11; рубрика «Страничка для любознательных», с. 11; рубрика «Проверь себя», задание 4, с. 14   РТ: упр. 6,7

1

 

ТЕКСТ

 

4

Что такое текст? Тема текста. Главная мысль текста.

Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема текста. Заглавие.

Понятия: текст, заглавие, тема (текста).

Учебник: упр. 12—14, 17; рубрика

«Проверь себя», задание 4, с. 22 РТ: упр. 10

1

 

ЧАСТИ ТЕКСТА

 

5

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Развитие речи: составление нового  текста на основе данного.

Понятия: части текста (вступление, основная часть, заключение).

Учебник: упр. 18—19; рубрика «Проверь себя», задания 1, 3, с. 22. РТ: упр. 11—13

 

1

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_2_kl_136_chasov.docx95.54 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (на основе УМК «Школа России»)

2 класс – 136 часов (4 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока  

Кол-во часов

Дата

проведения

НАША РЕЧЬ ( 5 часов)

1

Виды речи. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

Язык как средство общения. Устная речь, письменная речь, речь про себя; значение речи в жизни людей. Родной язык.

Понятия: речь, устная речь, письменная речь, речь про себя.

Учебник: упр. 1—3. РТ 1: упр. 1—4

1

2

Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?

Характеристика человека по его речи. Требования к собственной речи и речи окружающих людей. Соблюдение в речи правил речевого этикета, оценивание своей речи на предмет её вежливости и добро-желательности.

Словарь: здравствуй (здравствуйте).

Учебник: упр. 4, 5; рубрика «Проверь себя», задания 1—3, с. 14.РТ: упр.5

1

3

Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая.

Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

Понятия: диалог, монолог (диалогическая, монологическая речь), реплика.

Словарь: прощай (прощайте).

Учебник: упр. 6—11; рубрика «Страничка для любознательных», с. 11; рубрика «Проверь себя», задание 4, с. 14   РТ: упр. 6,7

1

ТЕКСТ

4

Что такое текст? Тема текста. Главная мысль текста.

Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема текста. Заглавие.

Понятия: текст, заглавие, тема (текста).

Учебник: упр. 12—14, 17; рубрика

«Проверь себя», задание 4, с. 22 РТ: упр. 10

1

ЧАСТИ ТЕКСТА

5

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Развитие речи: составление нового  текста на основе данного.

Понятия: части текста (вступление, основная часть, заключение).

Учебник: упр. 18—19; рубрика «Проверь себя», задания 1, 3, с. 22. РТ: упр. 11—13

1

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 часов)

6

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

Законченность мысли, связь слов в предложении, интонация конца предложения. Значение предложений, различных по цели высказывания (без терминологии): первое представление. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Понятия: предложение, знаки препинания, точка, вопросительный, восклицательный знаки.

Словарь: родина.

Учебник: упр. 20—21, 23; рубрика

«Проверь себя», задания 1, 3, с. 40. РТ: упр. 14, 15

1

7

Связь слов в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Словарь: скоро, быстро; ветер, ветерок.

Учебник: упр. 24—26; рубрика «Про-верь себя», задания 1, 3, с. 40. РТ: упр. 16—19

1

8

Логическое (смысловое) ударение в предложении.

Развитие речи: составление ответов на вопросы, составление продолжения текста.

Понятие: логическое ударение.

Учебник: упр. 27, 28; рубрика «Проверь себя», задания 1, 2, с. 40. РТ: упр. 20, 21

1

9

Входная контрольная работа  № 1

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  7ч.

10

Главные члены предложения (основа предложения). Значимость главных членов в предложении.

Словарь: члены предложения, главные члены предложения, основа предложения.

Учебник: упр. 29—32

1

11

Второстепенные члены предложения. Значимость второстепенных членов в предложении.

Понятие:  второстепенные члены предложения.

Словарь: рисунок, рисовать.

Учебник: упр. 33, 34

1

12

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

Понятия: подлежащее, сказуемое.

Учебник: упр. 35, 36. РТ: упр. 22, 23 Учебник: упр. 37, 38; рубрика «Проверь себя», задания 3, 4, с. 40

1

13

Распространённые и нераспространённые  предложения.

Понятия: распространённые и нераспространённые предложения.

Учебник: упр. 39—42; рубрика «Проверь себя», задание 5, с. 40. РТ: упр. 24

1

14

Связь слов в предложении.

Словарь: яблоко, яблоня.

Учебник: упр. 43—45; рубрика «Проверь себя», задание 3, с. 40. РТ: упр. 26

1

15

Сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Развитие речи: коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции пейзажной картины

художника И. С. Остроухова (в «Картинной галерее» учебника).

Учебник: упр. 46, 47. РТ: упр. 27

1

16

Контрольный диктант  № 2   по  теме  «Предложение»

1

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (18 часов)

СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ 4 ч.

17

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Толковый словарь русского языка.

Развитие речи: воспроизведение в воображении ярких словесных образов, создаваемых авторами в пейзажных зарисовках.

Понятия: лексическое значение слова, толковый словарь.

Словарь: берёза (берёзка), лопата (лопатка).

Учебник: упр. 48—52; рубрика «Страничка для любознательных», с. 44; рубрика «Проверь себя», задание 1, с. 75. РТ: упр. 28, 33

1

18

Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.

Словарь: ягода (ягодка).

Учебник: упр. 53—57; рубрика «Проверь себя», задание 2, с. 75. РТ: упр. 29—31

1

19

Однозначные и многозначные слова.

Понятия: однозначные слова, многозначные слова.

Словарь: дорога (дорожка).

Учебник: упр. 58—61; рубрика «Проверь себя», задание 3, с. 75. РТ: упр. 32, 34, 35

1

20

Прямое и переносное значение слов.

Развитие речи: наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

Понятия: прямое значение слова,

переносное значение слова.

Учебник: упр. 62—65; рубрика «Проверь себя», задание 4, с. 75. РТ: упр. 36, 37

1

СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ  4ч.

21

Синонимы.

Понятия: синонимы, словарь синонимов русского языка.

Словарь: осина (осинка).

Учебник: упр. 66—70. РТ: упр. 38, 39

1

22

Антонимы.

Понятия: антонимы, словарь антонимов русского языка.

Словарь: до свидания.

Учебник: упр. 71—73. РТ: упр. 41, 42, 44

1

23

Синонимы и антонимы (обобщение знаний).

Проверочная работа (по темам «Слово и его лексическое значение», «Синонимы и антонимы». Учебник: упр. 74, 75; рубрика «Страничка для любознательных», с. 55; рубрика «Проверь себя», задания 5, 6, с. 76. РТ: упр. 40, 43, 45

1

24

Изложение текста.

Развитие речи: в ходе письменного изложения содержания текста по данным к нему вопросам.

Учебник: упр. 76

1

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА  4 ч.

25

Родственные слова.

Общая часть родственных слов. Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, сопоставление, обобщение.

Понятия: родственные слова, общая часть родственных слов.

Учебник:  упр.  77—80,  83

1

26

Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Однокоренные слова. Корень слова (первое      представление).

Понятия: однокоренные слова, корень слова, словарь однокоренных слов.

Учебник:  упр.  81,  82,   84—86.

РТ:  упр.  46, 47

1

27

Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Формирование умений выполнять логические действия: анализ, сравнение,  обобщение.

Словарь:  сахар  (сахарный).

Учебник:  упр.  87—91. РТ:  упр. 48—51

1

28

Однокоренные        слова.        Корень слова.

Обобщение, систематизация знаний.

Учебник:        упр.        92—94;        рубрика «Проверь  себя»,  задания  7, 8, с. 76.

РТ:  упр. 52—54

1

СЛОГ. УДАРЕНИЕ. ПЕРЕНОС СЛОВА  6 ч.

29

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая  роль гласных. Понятие: слог.

Учебник:  упр.  95—98. РТ:  упр. 55

1

30

Ударение.

Словесное    и    логическое   (смысловое)   ударение   в предложении. Разноместность русского ударения. Словообразующая  функция  ударения. Произношение  звуков  и сочетаний звуков  в  соответствии  с   нормами современного  русского  языка. Значимость   употребления   вежливых слов  в речи.

Понятие:  ударение,  ударный слог.

Словарь:  извините.

Учебник:  упр.  99—102.  РТ:  упр.  56,  57,  59,  60

1

31

Контрольный  диктант  № 3   по  теме     «Слова,  слова,  слова».  

1

 32

Работа над ошибками. Ударение (продолжение). Смыслоразличительная роль ударения. Подвижность русского ударения. Работа с орфоэпическим словарём.  Произношение  звуков  и сочетаний звуков в соответствии  с нормами современного русского языка.

Понятие:  орфоэпический  словарь.

Словарь: капуста.

Учебник:   упр.   103—106;  рубрика «Проверь   себя»,   задания   9,   10, с. 76.РТ:  упр.  58, 61—63

1

33

Перенос слов по слогам.

Правила переноса части слова с одной   строки   на другую.

Понятие:  перенос слова.

Словарь: жёлтый.

Учебник:   упр.   107—111;  рубрика «Проверь   себя»,   задания   9,   10, с. 76.  РТ:  упр. 64—67

1

34

Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Формирование чувства ответственности за братьев наших меньших, попавших в беду, готовность прийти им на помощь (на основе нравственного содержания текстов учебника).

Учебник:  упр.  114.РТ:  упр. 68

1

ЗВУКИ И БУКВЫ (60 часов)

ЗВУКИ И БУКВЫ  2 ч.

35

Звуки  и буквы.

Различие  звуков  и букв. Звуки и их обозначение буквами  написьме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звуковой модели слова  буквенной  и наоборот.

Понятия:  звуки, буквы.

Словарь: октябрь.

Учебник:  упр.  115—120;  рубрика «Проверь себя»,  задания  1—3, с. 88.РТ:  упр. 69—74

1

36

Контрольный диктант № 4  за 1 четверть 

1

РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА 3 ч.

37

Работа над ошибками. Русский алфавит, или Азбука.

Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Сведения из истории русского языка: о самой молодой букве  в  алфавите  — ё.

Понятия:  алфавит,  азбука.

Словарь: алфавит.

Учебник:   упр.   121—124;   рубрика «Страничка  для любознательных», с. 83; рубрика «Проверь себя»,    задание  4,  с. 88.РТ:  упр.  75, 76

1

38

Использование        алфавита        при работе со словарями.

Буквы:  печатные  и рукописные, прописные   и   заглавные.   Сведения  из истории русского языка: о прописных  и  строчных  буквах  и др.

Понятие: буквы (печатные и рукописные, прописные и заглавные). Словарь:  ноябрь.

Учебник:   упр.   125—129;   рубрика «Страничка для любознательных», с. 85; рубрика «Проверь себя», задание  5,  с.  88.РТ:  упр. 77—81

1

39

Употребление прописной (заглавной) буквы. Сочинение по репродукции картины 3. Е. Серебряковой   «За  обедом».

Развитие речи: коллективное составление рассказа по репродукции картины.

Учебник:    упр.    130—133;    рубрика «Проверь  себя»,  задания  6, 7, с.  88

1

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ 5 ч.

40

Гласные звуки. Признаки  гласного  звука. Слова с буквой э.Смыслоразличительная        и        слогообразующая   роль   гласных   звуков. Буквы,  обозначающие  гласные  звуки.  Буквы  е,  ё,  ю,  я  и  их  функции в  слове:  обозначают  один  гласный звук  и указывают  на мягкость  предшествующего   согласного   звука    на письме;   обозначают   в  определённых позициях два звука — согласный звук [й’] и последующий гласный звук.

Понятия: гласный звук; буква,  обозначающая гласный звук.

Учебник:  упр.  134—138. 139,  140;  рубрика «Проверь себя», задание 1, с.   111. РТ:  упр.  85, 86 РТ:  упр. 82—84

1

41

Правописание слов с безударным  гласным  звуком  в корне. Ударные и безударные гласные звуки.

Произношение   ударного  гласного звука в корне слова и его     обозначение   на   письме.  Произношение безударного гласного звука в корне слова  и  его  обозначение  на письме. Различие форм одного и того же слова и однокоренных  слов.

Словарь:  формы слова.

Учебник:  упр.  141—143. РТ:  упр. 87

1

42

Правило обозначения буквой безударного гласного звука.

Особенности проверяемого и проверочного  слов  (для  правила  обозначения  буквой  безударного  гласного звука).    Единообразное    написание гласных   в   корне   форм   одного    и того   же   слова   и   в однокоренных словах.

Словарь:   проверочное   и проверяемое слова.

Учебник:  упр.  144—146. РТ:  упр. 88

1

43

Способы проверки написания буквы,  обозначающей безударный гласный звук в корне  слова.

Изменение   формы   слова   и  подбор однокоренных слов с  ударным гласным. Составление   сообщения   на   тему «Какими  способами  можно  подобрать  проверочное  слово  для слова  с  безударным  гласным  звуком в корне».

Словарь: одежда.

Учебник:  упр.  147—151. РТ:  упр. 93

1

44

Контрольный диктант  № 5 по теме «Звуки и буквы» РТ:  упр. 89

1

ЗВУКИ  И  БУКВЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

ГЛАСНЫЕ  ЗВУКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)   16 ч.

45

Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный   звук   в  корне слова. Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах.

Учебник:  упр.  152—154. РТ:  упр.  91, 92

1

46

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

Способы проверки написания буквы,обозначающей езударный гласный   звук   в   корнеслова.динообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. Слова, в которых написание буквы е  проверяется  буквойё.

Словарь: снегирь.

Учебник:  упр.  155—158. РТ:  упр.  90,  94, 5

1

47

Правописание слов с безударным гласным  звуком  в корне слова.

Составление   текста   из   деформированных  предложений.  Работа   с памяткой  7  «Как  подготовиться   к диктанту».  Написание диктанта.

Словарь: лягушка.

Учебник:  упр.159—161. РТ:  упр. 96—98

1

48

Буквы безударных гласных корня,  которые  надо запоминать.

Словарные  слова.  Работа  с   орфографическим   словарём.  Наблюдение  над  этимологией слов—названий растений и ягод этих  растений.

Словарь:  земляника  (земляничка), малина  (малинка).

Учебник:   упр.   162—165,   168; рубрика  «Страничка  для любознательных»,  с. 106

1

49

Правописание словарных слов.

Распознавание в словах букв, написание которых надо проверить и запомнить. Наблюдение над использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка.

Словарь:молоток.

Учебник: упр. 166, 167, 169,  170.РТ:  упр.  100, 101

1

50

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Словарь: орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма.

Учебник:   упр.   171—173;   рубрика «Страничка для любознательных», с.  110.РТ:  упр. 102

1

51

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

Учебник: упр.  174,  175;  рубрика «Проверь себя», задания 2—4, с. 111. РТ:  упр. 103

1

52

Контрольный диктант   № 6  по  теме     «Безударные  гласные».  РТ:  упр. 104

1

53

Сочинение по репродукции картины  С.  А.  Тутунова  «Зима пришла. Детство».

Развитие   речи:   коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима   пришла. Детство».

Учебник: упр. 176, 177. РТ:  упр. 99

1

54

Словарный диктант. Работа над ошибками, допущенными  в  диктанте  и сочинении Согласные звуки.

Признаки  согласного  звука.  Смыслоразличительная  роль  согласных звуков  в слове.

Понятия:   согласный   звук,    буква, обозначающая согласный звук.

Словарь:  мороз  (морозный).

Учебник:    упр.    178—181;  182   рубрика  «Проверь  себя»;  задания  1,   2, с. 128.РТ:  упр.  105—108

1

55

Согласный звук [й’] и буква й (и краткое).

Слова с буквой  й,  вошедшие  в  наш  язык  из  другихязыков.

Словарь:  урожай  (урожайный).

Учебник:   упр.   183—187,   рубрика «Страничка для любознательных», с.  116.РТ:  упр.  109—113

1

56

Слова с удвоенными согласными.

Произношение и написание слов с удвоенными  согласными.

Понятие:  удвоенные согласные.

Словарь:  суббота  (субботний).

Учебник:  упр.  188—190.РТ:  упр.  114—116, 118

1

57

Сочинение по репродукции кар- тины А. С. Степанова   «Лоси».

Развитие речи: коллективное составление рассказа по репродукции   картины   А.   С.  Степанова «Лоси» и опорным словам. Учебник:  упр.  191. РТ:  упр. 117

1

58

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё,  ю,  я,  ь.

Словарь: мягкий и твёрдый согласные звуки; буквы, обозначающие мягкий согласный звук; буквы, обозначающиетвёрдыйсогласныйзвук; непарныйпотвёрдости-мягкости согласныйзвук.

Учебник:  упр.  192—197.РТ:  упр.  119—125 

1

59

 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Обозначение мягкости согласных звуков  на  письме  буквами  и,  е,  ё, ю, ь. Формирование бережного отношения к материальным ценностям, к тому, что создано трудом человека, на основе содержания  текстаучебника.

Развитие речи: составление рассказа  по рисунку.

Словарь: декабрь.

Учебник:    упр.198—201;    рубрика «Проверь    себя»,    задания    3,   4, с.  128.РТ:  упр.  126—128

1

60

.Контрольный диктант № 7  по теме «Гласные и согласные звуки и буквы»  

1

МЯГКИЙ ЗНАК(Ь) 2 ч.

61

Работа над ошибками. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости   согласного   звука  на письме.

Развитие  на  основе  текстов   учебника  положительных  качеств  личности:  скромности,  бережливости, совестливости.

Понятие: мягкий знак (ь) как   показатель мягкости согласного  звука.

Учебник:  упр.  202—204.РТ:  упр.  129—131

1

62

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед  согласным.

Перенос слов с мягким знаком в середине слова.

Развитие воссоздающего воображения на основе чтения поэтических строк А. Пушкина (учебник, упр.  207).Словарь:   коньки,   мебель. Учебник:   упр.   205—207, 208, 209.РТ:  упр.  136,  138,  139   рубрика  «Проверь  себя»,  задания  5,  6, с. 128. РТ:  упр.  132—135, 137

1

ЗВУКИ  И  БУКВЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

ПРАВОПИСАНИЕ  БУКВОСОЧЕТАНИЙ  С  ШИПЯЩИМИ  ЗВУКАМИ  5 ч.

63

Буквосочетания с шипящими звуками.  Буквосочетания  чк,  чн,  чт,  щн,   нч. Отсутствие мягкого знака в   сочетаниях  букв  ч,  щ  с  другими  согласными,  кроме л.

Словарь:  буквосочетания.

Учебник:  упр. 1—4. РТ:  упр. 1—3

1

64

Правописание в словах буквосочетаний  чк,  чн,  чт,  щн,   нч.

Орфоэпические    нормы   произношения  слов  с  сочетаниями  чн,    чт([ш]то, наро[ш]но).

Словарь:  тарелка (тарелочка).

Учебник:  упр. 5—8. упр.     9,     10,   рубрика «Проверь  себя»,  задание  2,  с.  15. РТ:  упр.  6,  7, 9РТ:  упр.  4,  5, 8

1

65

 Подготовка к осуществлению проекта «Рифма». Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Развитие мотивов к исследовательской и творческой деятельности. Подготовка к презентации проекта «Рифма».

Понятие: непарные согласные шипящие звуки.

Словарь: товарищ.

Учебник:        упр.        11—14;        рубрика «Проверь  себя»,  задание  1,  с.  15. РТ:  упр.  10, 11

Учебник: рубрика «Наши проекты. Рифма»,  с.  8

66

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща,  чу—щув  словах.

Развитие  речи:  работа  с   предложением  и текстом.

Словарь: щавель. метель.

Учебник:     упр.     15—19; упр.  20—23. РТ:  упр. 14  рубрика «Проверь  себя»,  задание  2,  с.  15. РТ:  упр.  12, 13

1

67

Контрольный диктант  № 8   по  теме     «Согласные  звуки».  «Буквосочетания  с  шипящими  звуками

1

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  4 ч.

68

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки.

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Понятия: глухой и звонкий согласные звуки, парные поглухости-звон- кости согласные звуки, непарные по глухости-звонкости согласные звуки.

Учебник:  упр. 24—28. РТ:  упр. 17—19

1

69

Правописание слов с парным по глухости-звонкости        согласным на  конце  слова  или  перед  согласным.

Произношение    парного    по    глухости-звонкости   согласного   звука на   конце   слова,   в   корне   перед согласным,   перед   гласным   и его обозначение  буквой  на письме. Работа  с  орфографическим  словарём.

Учебник:  упр.  29, 30 31—33 .РТ:  упр.  20, 21

1

70

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости  согласный  звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и     в  однокоренных словах.

Словарь:  народ  (народный).

Учебник:  упр.  34—37. РТ:  упр.  22,  23, 33

1

71

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласными на  конце  слова  или  перед  согласным.

Единообразное  написание  корня в формах одного  и  того  же  слова и в  однокоренных словах. Обогащение словаря учащихся словами – названиями животных и качеств человека. Развитие речи. Составление поздравительной открытки

Понятие: орфограмма.

Словарь:  вдруг,  завод (заводской).

Учебник:  упр.  38—40. РТ:  упр. 24

1

ЗВУКИ  И  БУКВЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ   (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 6 ч.

72

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласными на  конце  слова  или  перед  согласным.

Формирование  умений  ставить перед  собой  орфографическую задачу при написании слов, определять пути  её  решения,  решать  её  в соответствии с изученным  правилом. Единообразное  написание  корня в формах  одного  и  того  же  слова и в однокоренных словах.

Понятие: орфограмма.

Словарь:  завод  (заводской).

Учебник:  упр.  41—43.РТ:  упр.  26, 27

1

73

Правописание слов с  парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Словарь:  сапог (сапожки).

Учебник:  упр.  44—46. РТ:  упр. 28—30

1

74

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце  слова  или  перед согласным. Обобщение знаний об изученных  правилах письма.

Формирование        умений        ставить перед  собой  орфографическую задачу  при  написании  слов, определять   пути   её   решения,   решать  её в  соответствии  с  изученным   правилом.

Учебник:  упр.  47, 49. упр.  48.РТ:  упр.  25,  34, 35 РТ:  упр.  31, 32

1

75

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Изложение текста по вопросам.

Развитие речи: подготовка к изложению  текста  по вопросам. Учебник:  упр.  50

1

76

Работа над ошибками, допущенными   в  изложении.  Обобщение знаний  об  изученных  правилах письма.

Работа   над   ошибками,  допущенными  при  записи  ответов  на    вопросы. Фонетический  разбор  слова   (проводится  в  процессе  изучения всей темы).

Учебник:  рубрика  «Проверь себя», задания  2,  3,  с. 30.РТ:  упр. 36

1

77

Контрольный диктант  № 9   по  теме   « Звонкие и  глухие  согласные  звуки».  

1

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ  МЯГКИЙ  ЗНАК (Ь) 3 ч

78

Работа над ошибками .Разделительный мягкий знак(ь).

Использование на письме разделительного мягкого знака (ь). Наблюдение   над   произношением   словс разделительным  мягким  знаком (ь). Соотношение   звукового   и   буквенного  состава  в  словах  типа  друзья, ручьи.  Правило  написания разделительного  мягкого  знака  в словах.

Понятие:    разделительный   мягкий знак.

Словарь:  обезьяна  (обезьянка).

Учебник:  упр.  51—53. РТ:  упр.  38, 39

1

79

Правописание слов с разделительным  мягким  знаком   (ь).

Определение   роли   мягкого    знака  (ь)  как  знака  для  обозначения мягкости   согласного   звука   и  как разделительного. Перенос   слов   с   разделительным мягким знаком (ь).

Учебник:  упр.  54—57.РТ:  упр.  42, 43упр.  58—62. РТ:  упр.  40, 41

1

80

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) и другими изученными орфограммами.

Развитие речи: составление устного рассказа по серии рисунков или восстановление по записи предложений и текста, запись этого тек- ста.

Учебник:     упр.     63—66;   рубрика «Проверь  себя»,  с.  38

3-2

ЧАСТИ  РЕЧИ  (58 часов)

ЧАСТИ РЕЧИ 2 ч.

81

Части речи.

Соотнесение  слов-названий,  вопросов,  на которые  они  отвечают,  с частями  речи.  Формирование  умения работать   с   графической   информацией. Понятие:  части  речи.

Учебник:  упр.  68—70.РТ:  упр.  47, 48

1

82

Употребление частей речи в тексте.

Развитие воссоздающего воображения на основе чтения поэтических строк. Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка: эпитетами, сравнениями, олицетворениями.

Словарь: месяц.

Учебник:  упр.  71—73. РТ:  упр. 49

1

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  15ч.

83

Имя существительное как часть речи: значение и употребление  в речи.

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими  эти  предметы  и явления.

Понятие:  имя существительное.

Словарь:  январь, февраль.

Учебник:  упр.  74—76.РТ:  упр. 50

1

84

Имя существительное как часть речи: значение и употребление  в речи.

Имена существительные – названия явлений природы и качеств людей.

Учебник:  упр.77—79;  рубрика «Страничка для любознательных», с. 47.

РТ:  упр.  51,  52

1

85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Одушевлённые имена существительные. Формирование представлений о профессиях и людях труда.

Понятие: одушевлённые имена существительные.

Учебник:  упр.  80—82. РТ:  упр. 53

1

86

Неодушевлённые имена существительные.

Развитие  речи:  составление предложений  и  текста  из   деформированных слов

Понятие:   неодушевлённые   имена существительные.

Словарь:  картина (картинка).

Учебник:  упр.  83—85. 86. РТ:  упр.  55, 56 РТ:  упр.  54

1

87

Собственные и нарицательные имена  существительные.

Заглавная    буква    в    именах  собственных. Понятия: собственные и нарицательные имена существительные.

Учебник:   упр.   87—91

1

88

Правописание собственных имен существительных.

 Заглавная буква в именах собственных.

Развитие речи: составление устного рассказа по репродукции картины. Формирование  чувства   гордости за   богатырей,   защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников, воспитание патриотизма.

Словарь: отец. фамилия.

Учебник:  упр.  92—94. упр.        95—98;        рубрика «Страничка  для любознательных», с. 56.

РТ:  упр. 59 РТ:  упр.  57, 58

1

89

Правописание собственных имен существительных.  Названия и клички животных.

Развитие   речи:   составление  рассказа   о   домашнем   животном по личным наблюдениям и  вопросам.

Учебник:  упр.  99—101. РТ:  упр. 60

1

90

Правописание собственных имён существительных. Географические названия.

Развитие  познавательного  интереса  к  истории  названия  своего   города  (посёлка).

Словарь:  город,  улица,  Россия.

Учебник:  упр.  102—103. РТ:  упр. 61—62

1

91

Единственное и множественное число имён существительных.

Единственное и множественное число имён существительных. Изменение  существительных  по числам.

Понятия: единственное и множественное число имён существительных.

Учебник:  упр.  104—106.РТ:  упр. 63

1

92

Изменение имён существительных  по числам.

Учебник:  упр.  107—110.РТ:  упр. 65

1

93

Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном.

Развитие речи: работа с текстом, определение главной мысли, придумывание основной части сказки.

Словарь: топор.

Учебник:  упр.  111—113. РТ:  упр. 66

1

94

Обобщение знаний об имени существительном.

Признаки имён существительных. Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член). Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного.

Учебник:  упр.  114.РТ:  упр.  64,  67—69, 72

1

95

Подробное изложение повествовательного текста.

Обобщение  знаний  об  имени   существительном.

Развитие  речи:  работа  с  текстом.

Подробное   изложение   повествовательного  текста  по  данным   вопросам.

Понятие:  части  речи.

Учебник:  упр.  115

1

96

Работа над ошибками, допущенными    в изложении.   ».   Проверочная  работа.

Учебник: упр. 114, рубрика «Проверь  себя»,  с.  67Обобщение   знаний   о    признаках имён существительных.  Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного  как  части речи.

Учебник:  упр.  115.РТ:  упр.  70, 71

2-1

97

Контрольный диктант № 10    по  теме     «Имя  существительное»

1

ГЛАГОЛ 11 ч

98

Работа над ошибками .Глагол как часть речи. Значение  глаголов  в речи.

Формирование   представлений  об обязанностях    по    дому,   которые могут   выполнять   мальчики   и девочки,  на  основе  рисунков  в учебнике.

Понятие:  глагол.

Учебник:  упр.  116—119. РТ:  упр.  73, 74

1

99

Значение  глаголов  в речи.

Синтаксическая  функция  глагола в предложении (чаще всего является сказуемым).

Развитие  речи:  составлять  из  деформированных слов предложения и текст; выбирать предложения   из текста на определённую тему.

Учебник:  упр.  120—122.РТ:  упр. 75

1

100

Признаки  глагола.

Учебник:  упр.  123—126. РТ:  упр.  76, 77

1

101

Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Развитие речи: составление рассказа   по   репродукции   картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Учебник:  упр.  127

1

102

Единственное и множественное число глаголов.

Единственное        и        множественноечисло  глаголов. Изменение  глагола  по числам.

Понятия:  единственное  и  множественное  число  глаголов.

Учебник:  упр.  128—130.РТ:  упр. 80

1

103

Единственное и множественное число глаголов.

Изменение глаголов по числам. Работа с орфоэпическим  словарём. Формирование  навыка правильного употребления глаголов (одеть  и надеть)  в речи.

Развитие речи: устное составление небольшого   рассказа   о   том,  как дети   заботятся   о   своих младших братьях (сёстрах).

Учебник:  упр.  131—134. РТ:  упр. 79

1

104

Правописание частицы не с глаголами.

Развитие речи: составление предложений-рекомендаций,  как  не   надо вести   себя   за  столом,   с использованием  глаголов  с  частицей не.

Понятие:  частица не.

Учебник:  упр.  135—137. РТ:  упр. 81

1

105

Обобщение  знаний  о глаголе.

Формирование        первоначальных представлений  о  разборе  глагола как  части  речи.

Развитие речи: составление  текста по  опорным словам.

Словарь:  обед (обедать).

Учебник:  упр.  138—140. 141—143. РТ:  упр.  85, 86 РТ:  упр.  82, 83

1

106

Текст-повествование и роль в нём  глаголов.

Понятие о тексте-повествовании (первое представление). Роль глаголов  в тексте-повествовании.

Развитие речи: составление письменного ответа на один из вопросов  к  заданному тексту.

Словарь:  текст-повествование.

Учебник:  упр.  144—145. РТ:  упр. 87

1

107

Текст-повествование. Составление текста-повествования на заданную тему.

Развитие речи: составление текста- повествования на предложенную тему.

Словарь: магазин.

Учебник:  упр.  146—147. РТ:  упр. 84

1

108

Проверочная работа по теме « Глагол»Учебник: рубрика «Проверь себя», с.  85.

РТ:  упр.  88, 89

1

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 10 ч.

109

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи: значение   речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Формирование   чувства    уважения  к русскому языку, гордости за русский язык.

Понятие:  имя  прилагательное.

Учебник:  упр.  148—150. РТ:  упр. 90

1

110

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

Учебник:     упр.     151,     152;  рубрика «Страничка для любознательных», с.  88.

РТ:  упр.  91, 92

1

111

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Учебник:    упр.    153,   154. РТ:  упр. 97

1

112

Имя прилагательное как часть речи:  значение  и употребление в  речи.  Связь  имени прилагательного  с  именем   существительным. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Синтаксическая        функция        имени прилагательного.

Учебник:  упр.  155—157. РТ:  упр. 94—96

1

113

Единственное и множественное число  имён прилагательных. Изменение имён прилагательных  по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Понятия: единственное и множественное число имени прилагательного.

Словарь:  облако  (облачко).

Учебник: упр. 158, 159. РТ:  упр. 99

1

114

Единственное и множественное число  имён прилагательных.

Воспитание    чувства    уважения   к родным    и    близким    людям    на основе   анализа   текстов   о  маме. Литературные нормы употребления в  речи  таких  слов  и  их  форм, как кофе,   мышь,   фамилия,  шампунь и др.

Развитие речи: составление словосочетаний,  предложений, текста.

Словарь: метро.Учебник:  упр.  160—162. РТ:  упр. 100

1

115

Текст-описание и роль в нём имён  прилагательных.

Понятие   о   тексте-описании.  Роль имён    прилагательных    в    тексте-описании. Развитие творческого воображения  на  основе прочитанныхтекстов.Учебник:  упр.  163—165

1

116

Текст-описание и роль в нём имён  прилагательных. Составление  текста-описания.

Развитие  речи:  составление  текста—описания предмета на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения).

Учебник:  упр.  166—168. 169РТ:  упр.  102, 103

1

117

 Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление текста-описания по репродукции   картины   Ф.   П.    Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Формирование        первоначальных представлений о разборе имени прилагательного как части речи. Определение роли имён прилагательных для обозначения признаков предметов.

Развитие речи: составление текста-описания натюрморта по репродукции  картины  Ф.  П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Учебник:  упр.  170. РТ:  упр. 101 РТ:  упр.  93, 98

1

118

Проверочная  работа.

Учебник: рубрика «Проверь себя», с.  98—99.РТ:  упр. 104

1

МЕСТОИМЕНИЕ 4 ч

119

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).

Формирование  экологических представлений   (бережное   отношение к природе).

Понятие:  местоимение.

Учебник:  упр.  171—173. РТ:  упр.  105, 109

1

120

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.

Способы   замены   повторяющихся слов  в тексте.  Составление текста из  предложений с нарушенной последовательностью повествования. Синтаксическая роль местоимений.

Словарь: платок.

Учебник:   упр.   174—177; .  178—179.РТ:  упр.  110, 111  рубрика «Проверь  себя»,  с.  99.РТ:  упр.  106, 107

1

121

Текст-рассуждение.

Структура текста-рассуждения. Формирование экологических представлений (бережное отношение к природе).

Развитие речи: работа с текстом.

Учебник:  упр.  180—182

1

122

Проверочная  работа по теме «Местоимение.»

Учебник: рубрика «Проверь себя», с.  107

1

ПРЕДЛОГИ  6 ч.

123

Предлог как часть речи. Роль предлогов  в речи.

Ознакомление  с  наиболее употребительными  предлогами. Функция предлогов   в   предложении.    Употребление   предлогов   с  именами существительными.

Понятие: предлог.

Учебник:  упр.183—185. РТ:  упр. 112

1

124

Правописание предлогов с именами существительными.

Словарь: апрель.

Учебник:  упр.  186—188. РТ:  упр. 113

1

125

Правописание предлогов с именами существительными.

Словарь: шёл.

Учебник:  упр.  189—191. РТ:  упр.  114, 115

1

126 

Правописание предлогов с именами существительными.  Восстановление деформированного повествовательного текста.

Развитие речи: восстановление деформированного повествовательного  текста  и  его запись.

Учебник:  упр.  192.РТ:  упр. 116

1

127

Проверочная  работа. Проект «В словари — за частями  речи!». Подготовка к презентации проекта. Учебник:  рубрика  «Наши проекты. В словари  —  за  частями  речи!»,  с.   114,  115

Учебник: рубрика «Проверь себя», с.  113.

РТ:  упр.  117, 118

1

128

Контрольный диктант № 11   по теме «Части речи»

1

ПОВТОРЕНИЕ  ( 8  ч)

ТЕКСТ

129-130

Работа над ошибками, допущенными  в диктанте. Текст. Типы текстов.

Учебник: упр. 193—195. упр. 178, 179.РТ:  упр.  110, 111 РТ:  упр.119—122

2

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

131

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог.

Учебник: упр. 196—202. РТ:  упр.123—126

1

132

Контрольное списывание.

1

СЛОВО

133

Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова.

Учебник:  упр.  203—207. РТ:  упр.  127—130

1

ЧАСТИ РЕЧИ

134

Части речи.

Учебник:  упр.  208—215. РТ:  упр. 133

1

ЗВУКИ ИБУКВЫ

135-136

Звуки  и буквы. Правила правописания. Повторение и обобщение пройденного материала.

Учебник:  упр.  216—225. РТ:   упр.135. РТ:  упр.  131, 132

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...