Звук и буква ж
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Ооржак Айслана Адыгжыевна

урок в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_zvuk_i_bukva_zh.docx26.34 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_zvuk_i_bukva_zh.ppt894.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока:  Звуки [ ж], буква Ж.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Задачи урока:     образовательные:

  • познакомить  с буквой Ж и звуком   [ж];
  • учить  давать характеристику звукам;
  • учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.

                         развивающая:

  • развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое,  наглядно – образное мышление;
  • развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
  • развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

                         воспитательная:

  • воспитывать  чувство сочувствия, помогать друзьям, которые попали в беду.,интерес к чтению;
  • привитие навыков культурного общения;
  • воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Методы обучения:

  • Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.

     Формы обучения:

  • фронтальная работа;
  • парная;
  • индивидуальная

     Формирование ключевых компетенций:

  •         учебно – познавательной
  •         коммуникативной

Единица содержания: характеристика звука [ж], обозначаемого на письме букой Ж,ж

Оборудование: презентация, образцы печатных букв «Ж» и «ж», карточки, демонстрационный материал.

Этапы урока

        Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент.

  1. Приветствие учащихся

Психологический настрой на урок

  1. Дети рассказывают стихотворение.

  1. Игра «мы в классе нас нет в классе»  быстрей быстрей.

-  Кто в нашем классе самый добрый, самый красивый, самый умный. Кто хочет отлично поработать на уроке узнать много интересного, и стать еще умнее ? Кто готов к уроку?

- теперь какое у вас настроение

- Слайд. Расскажите в каком мультфильме у  супер героев есть  талисманы сережки  и кольцо ?

Слайд Теперь посмотрите, что с ними случилось

 А это кто ?

Злой  Бражник уменьшил их размер.

- Супер герои просят о вас помощи: если вы все задания  будете правильно выполнять,  они могут стать прежними.  Поможете друзьям, которые попали в беду? За правильные ответы будете получать смайлики. Если у вас будет много смайликов, то мы поможем нашим друзьям. (Воспитательная цель)

Дети выполняют

Звонкий прозвенел звонок

Звонкий прозвенел звонок

Начинается урок …

 Дети выполняют.

Ученики отвечают громко да и хлопают в ладоши

Дети отвечают

Бражник

Ответы детей

II.  Актуализация знаний.

  1. Речевая разминка:

 Артикуляционные упражнения:

- -Губы в трубочку, в ниточку.

-Язычком помоем зубки.

-Язычком сделаем укольчики щечкам.

2. Организация индивидуальной работы.

3.Игра –соревнование между 2 рядами

Слайд - Давайте посмотрим , вы выполнили несколько заданий, что происходит с нашими друзьями.

Дети записывают словарный диктант. 1 ученик выполняет на откидной доске. Остальные в тетрадях.

Взимопроверка

Взаимооценка

1 ряд записывают только буквы гласных звуков, а 2 ряд буквы только  

согласных звуков

Гласные поются, а согласные не поются. Когда произносим гласные, то воздух не встречает преграды, а при произношении согласных – встречает преграду.

III. Определение темы и цели урока.

  1. Работа с загадкой

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! …  (Картина на доске)

Составьте предложение со словом жук.

- что вы любите жевать?

- а вы знаете, что если долго жевать, это вредно для вашего желудка. Где ваш желудок покажите. Например, вы в рот положили печенье, вы жуёте .Потом что вы делаете?  А когда вы жуёте  вы обманываете свой желудок.

- а откуда приехали к нам леди баг и супер кот? (Париж). Эта самый красивый город .  Что самое красивое в Париже? вспомните из мультфильма. Слайд (Связь с жизнью, связь с другими науками)

- Назовите первые звуки слов - отгадок.

- Произнесите, как жужжит жук

- А теперь попытайтесь сформулировать тему урока.

– Каковы цели нашего урока? Чему вы должны научиться

- Где новые знания в жизни можно применить? (Связь с жизнью) вы узнаете новую букву, новый звук где она вам может понадобиться?

Слайд теперь тоже давайте посмотрим на наших друзей!

Ответы учащихся

дети отвечают

Жевачку

-Приложить руку к горлу и послушать работает ли «моторчик».

Учащиеся выполняют физминутку.

Читают слоги и слова.

IV Работа по теме урока

1.Знакомство со звуком ж. - Слайд  есть множество слов с буквой ж.

Теперь назовите слова со звуком Ж, ж.  Слайд  Составить предложения с этими словами

2.Анализ звука ж. он всегда согласный твёрдый, звонкий.  Парный (На доске) Ж, ш

3. Знакомство со буквой Ж, ж. Учитель знакомит с прописными и письменными буквами. ( На доске)

На что похожи буква ж.  (На доске)

Слайд Работа со скороговоркой.  

Физминутка с экрана

.Чтение С помощью разрезных букв.

Слайд Чтение слов с доски.

Физминутка для глаз

Дети самостоятельно читают. Перевод слов на тув. язык

Чтение рассказа учителем.

Дети самостоятельно. читают. Вопросы по тексту

Работа с учебником.  

Запись  буквы и слов.

Физминутка для пальчиков

Слайд  Давайте посмотрим на наших друзей.

Приложить руку к горлу и послушать работает ли «моторчик».

Учащиеся выполняют физминутку.

Читают слоги и слова.

Дети читают

Записывают в тетрадях.

V  Закрепление

Организация парной работы   работа с карточками

Какое слово потерялось?

Один говорит, другой записывает.

Организация групповой работы   Игра  «Буквы потерялись»

Слайд  хотите посмотреть помогли ли мы нашим супер-героям? Как вы думаете что они говорят?

Молодцы, ребята. Они вам очень благодарны. Всегда помогайте друзьям, которые попали в беду!

Дети выполняют работу в паре.

Вместо точек поставить нужные бкувы.

VI Рефлексия

Организовать работу по оценке учащихся самих себя.

Кто считает что он работал на уроке замечательно много нового узнал?

Кто считает, что он делал ошибки?

Кто считает, что он совсем ничего не понял.

Дети  встают.

Домашнее задание

VII итог урока.

Выставление оценок.

- найдите слова со звуком ж, ж. и напишите со своими родителями. У кого будет много слов, то он получит весёлые смайлики.

-Чему вы научились на уроке?

- с каким новым звуком мы познакомились?

-Что было интересно?

-А что вызвало затруднения?

- Вам урок понравился?

Встаньте у кого 5, 6 смайликов. Значит вы на уроке работе замечательно .

Встаньте у кого 2, 3, 4 смайлики. Значит вы на уроке работали  отлично.

У кого  один смайлик. Вы работали – вы тоже работали, старайтесь ещё.

У кого нет смайликов. Вы можете  лучше работать.

- Кому урок понравился ? Громко говорят УРА!!!

        

Дети отвечают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

ЖА-ЖА-ЖА-ЖА-ЖА-ЖА-ЖА Мы увидели ежа Ж А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...