Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Однокоренные слова"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

    Казанцева Анна Сергеевна

    УМК "Школа Росии"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_russkogo_yazyka.docx30.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта русского языка

    по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС

    Ф.И.О. педагога:

    Класс: 2  

    УМК " Школа России"

    Предмет: русский язык

    Тема урока: Однокоренные слова

    Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию монопроекта по теме: «Однокоренные слова»

    1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

    • воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;
    • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
    • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
    • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
    • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    • развитие умения работать с информацией;
    • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
    • развитие умения использовать различные способы поиска информации;
    • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
    • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
    • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
    • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
    • формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);
    • формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;
    • формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).

    3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

    • развитиеречи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
    • освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
    • овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
    • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь

    Педагогические технологии:

    • проблемное обучение
    • здоровьесберегающие

    Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды):

    Для учителя:учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение», проектор, мультимедийная приставка, ноутбук.

    Для учеников: учебник «Русский язык» 2 класс, В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М, «Просвещение», рабочая тетрадь, карточки для работы в группе

    Этап

    урока

    Время, мин

    Цель

    Содержание взаимодействия с учащимися

    Методы
    и приемы работы

    ФОУД*

     Деятельность учителя
     

     Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Организационный

     1
     

     Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
     

    Прозвенел и смолк звонок, 
    Начинается урок. 
    Вы на парты поглядите, 
    Все в порядок приведите. 
    А теперь тихонько сели 
    И на доску посмотрели

     –
     

     Ф
     

     Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
     

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
     

    Регулятивные:

    -нацеливание на успешную деятельность.

    Личностные:

    - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое.

    Коммуникативные:

    - формирование  умения слушать и слышать.

    Актуализация знаний

    - минутка чистописания

    - словарно-орфографическая работа

    8

    Проверка уже изученного материала, развитие словарного запаса детей

    ф

    Дает задание на слайде, организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма".

    Пишут пословицу, Вставляют пропущенные буквы в словарные слова, производят взаимооценку,

    Регулятивные:

    - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

    Коммуникативные:

    - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

    Самоопределение к деятельности 

     7
     

    Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

     Текст

    Загадка

     – Что такое корень?
    – Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? 
    (Это слово многозначное.)а

    Наблюдение, проблемная ситуация.

     Ф
     

     Формулирует некоторые задачи урока, 

    Формулируют тему и задачу урока

    Регулятивные:

     - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

    Познавательные:

    - постановка и решение проблемы;

    Личностные:

    - развитие познавательных интересов учебных мотивов;

    Коммуникативные:

    - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

     

     
     

     
     

     
     

     

     Работа над темой.
     

     11
     

     Подведение детей к самостоятельному выводу 
     

     Упр.77 (с.59)

    Схема

    Упр. 78 (с.59)

    1. Работа в группах

     Наблюдение, работа с текстом (сравнение) 

     Ф, П
     и

     Организует подводящий диалог, уточняет правило
     Организует выступление групп, обмен мнениями

    Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.

    Регулятивные:

     - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

    Познавательные:

    - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    Личностные:

    - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

    - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

    Коммуникативные:

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

     Проверка понимания способа действия.
     

     

     Доказатель-ство
     

      

     Дает образец короткого доказательства
     

     Объясняют написания слов, делают выводы.
     

    Познавательные:

    - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

    Регулятивные:

    - составление плана и последовательности действий.

     Физминутка 

    Первичное закрепление нового материала

     3

    7


     

     Снятие усталости

    Развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова, 
     

       

     1)  Самостоятельно с взаимопроверкой

    У каждого на партах задание.

    Двор, бег, дворик, беглый, дворник, беглец, беготня, дворняга, побег, подворье.

    1. Работа в парах.

     Игра « Третий лишний».

    Самостоя-тельная работа, рефлексия, контроль
     

     

    п,  И
     

     Организует выполнение гимнастики

    Проводит инструктаж обучающихся. 

    Выполняют гимнастику

    По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию

    Регулятивные:

     - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

    - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

    Познавательные:

    - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

    Личностные:

    - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

    - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

    Коммуникативные:

    - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

      

     

     
     

      

     

    Рефлексия

     3

     Игра «Суета».

    Соединить линиями однокоренные слова и выделить корень

    а) Соль, солонка, солома

    б) Печурка, печать, печка

    в) Носильщик, нос, носатый

     

      И, ф

     
     

     

    Регулятивные:

     - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено

    Познавательные:

    - самостоятельное формулирование познавательной цели;

    - построение логической цепи рассуждений;

    - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

     Подведение итогов
     

     5
     

     Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

      


     

     контроль.
     

    ф
     

     Задает вопросы 
    о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
    на следующие уроки
     

    Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
     

    Регулятивные:

     - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    Познавательные:

    - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

    - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

    Личностные:

    - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

    Коммуникативные:

    - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников.

    в диалог;

    Заключительный этап и рефлексия.

    КОД (контрольно-оценночная деятельность)

    1

    Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

    Урок наш окончен

    И выполнен план.

    Спасибо, ребята,

    Огромное вам,

    За то, что упорно,

    Усердно трудились!

    И знания ваши

    Нам всем пригодились!

    »

    Рефлексия, КОД

    ф

    Обеспечивает положитель

    ную реакцию учащихся на уроки русского языка

    Получают позитивный настрой от урока

    Регулятивные:

     - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

    - осуществлять итоговый контроль

    Личностные:

    - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

    Коммуникативные:

    - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

    - проявлять активность в деятельности.

    * ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

    Список используемой литературы:

    1. «Русский язык», учебник для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2014
    2. «Русский язык», рабочая тетрадь для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2014
    3. «Русский язык», методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2014
    4. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2013, Стандарты второго поколения
    5. «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2013, Стандарты второго поколения
    6. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
    7. «Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
    8. «Веселая грамматика», В. Волина, М.: Просвещение, 2004
    9. «Учимся играя», В. Волина, М.: Просвещение, 2004
    10. «Толковый словарь русского языка», С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, М.: Просвещение, 2007
    11. «Сборник диктантов и творческих работ», Л.И. Тикунова, В.П. Канакина, М.: Просвещение, 2011

    Электронные источники информации:

    1. www.wikipedia.ru
    2. www.openclasse.ru
    3. www.it-n.ru – творческое сообщество учителей
    4. www.wiki.vladimir.i-edu.ru
    5. Единая коллекция ЦОР



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.

    Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию  н...

    технологическая карта урока русского языка 2 класс "Корень слова. Однокоренные слова"

    технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

    Технологическая карта урока Русский язык 3 класс. "Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова"

    Выполнила: Сысо Яна АндреевнаДата проведения: 17.11.2016Технологическая карта урока Русский язык по теме «Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова», 3 ...

    Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. "Корень слова. Однокоренные слова".

    Технологическая карта урока русского языка. 2 класс "Школа России" .Тема: "Корень слова. Однокоренные слова"....

    Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

    Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

    Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Формы слова. Окончание." УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: знакомство с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формирование умения находить окончания в словах.Планируемые результаты:предметные: уметь наход...