Контрольные и проверочные диктанты и задания к ним
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Григорьева Светлана Николаевна

Данный материал может использоваться для текущего и итогового контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnyy_diktantdekabr.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon kontrolnyy_diktant_mart.doc41 КБ
Microsoft Office document icon diktant_15.01.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon diktant_22.04.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon sostav_predlozheniya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Административная работа

(18.12.2019)

Диктант.

Зимой

     Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!

Задания.

1.Спиши. Раздели слова на слоги.

Озёра,  морозы, еда, покормите, природа.

    2.Спиши, разделяя слова для переноса.

Сильный, края, ветер, сойка, тёплые.

     3.Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.

         Холодный ветер гуляет кругом.

    4.Запиши слова в 3 столбика.

сущ.                         прил.                           гл.

 корм, гуляет, холодный, летят, реки, сильные

5. Вставить букву, подобрать проверочное слово:

р…ка –                                

л…сной -

        к…рмить –

Задания.

1.Спиши. Раздели слова на слоги.

Озёра,  морозы, еда, покормите, природа.

    2.Спиши, разделяя слова для переноса.

Сильный, края, ветер, сойка, тёплые.

     3.Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.

         Холодный ветер гуляет кругом.

    4.Запиши слова в 3 столбика.

сущ.                         прил.                           гл.

 корм, гуляет, холодный, летят, реки, сильные

5. Вставить букву, подобрать проверочное слово:

р…ка –                                

л…сной -

        к…рмить –

Задания.

1.Спиши. Раздели слова на слоги.

Озёра,  морозы, еда, покормите, природа.

    2.Спиши, разделяя слова для переноса.

Сильный, края, ветер, сойка, тёплые.

     3.Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.

         Холодный ветер гуляет кругом.

    4.Запиши слова в 3 столбика.

сущ.                         прил.                           гл.

 корм, гуляет, холодный, летят, реки, сильные

5. Вставить букву, подобрать проверочное слово:

р…ка –                                

л…сной -

        к…рмить –

Задания.

1.Спиши. Раздели слова на слоги.

Озёра,  морозы, еда, покормите, природа.

    2.Спиши, разделяя слова для переноса.

Сильный, края, ветер, сойка, тёплые.

     3.Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.

         Холодный ветер гуляет кругом.

    4.Запиши слова в 3 столбика.

сущ.                         прил.                           гл.

 корм, гуляет, холодный, летят, реки, сильные

5. Вставить букву, подобрать проверочное слово:

р…ка –                                

л…сной -

        к…рмить –

Задания.

1.Спиши. Раздели слова на слоги.

Озёра,  морозы, еда, покормите, природа.

    2.Спиши, разделяя слова для переноса.

Сильный, края, ветер, сойка, тёплые.

     3.Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.

         Холодный ветер гуляет кругом.

    4.Запиши слова в 3 столбика.

сущ.                         прил.                           гл.

 корм, гуляет, холодный, летят, реки, сильные

5. Вставить букву, подобрать проверочное слово:

р…ка –                                

л…сной -

        к…рмить –



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ВО 2 КЛАССЕ

(по итогам 3 четверти)

Весна

     Настали чудные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка.

Грамматическое задание.

1. Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово.

д..ньки –                  

гн..здо –  

тра..ка –                        

са.. –

2.Запиши слова в три столбика:

сущ.            прил.               гл.

ребята, бежит, пушистая, вьют, ручьи, чудные

3.Сделай звуко-буквенный  разбор слова.

роща [            ] - …б., …зв.

греть [            ] - …б., …зв.

4. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Подпиши части речи. Выпиши словосочетания.

Настали чудесные деньки.

Задания.

1. Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово.

д..ньки –                  

гн..здо –  

тра..ка –                        

са.. –

2.Запиши слова в три столбика:

сущ.            прил.               гл.

ребята, бежит, пушистая, вьют, ручьи, чудные

3.Сделай звуко-буквенный  разбор слова.

роща [            ] - …б., …зв.

греть [            ] - …б., …зв.

4. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Подпиши части речи. Выпиши словосочетания.

Настали чудесные деньки.

Задания.

1. Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово.

д..ньки –                  

гн..здо –  

тра..ка –                        

са.. –

2.Запиши слова в три столбика:

сущ.            прил.               гл.

ребята, бежит, пушистая, вьют, ручьи, чудные

3.Сделай звуко-буквенный  разбор слова.

роща [            ] - …б., …зв.

греть [            ] - …б., …зв.

4. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Подпиши части речи. Выпиши словосочетания.

Настали чудесные деньки.

Задания.

1. Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово.

д..ньки –                  

гн..здо –  

тра..ка –                        

са.. –

2.Запиши слова в три столбика:

сущ.            прил.               гл.

ребята, бежит, пушистая, вьют, ручьи, чудные

3.Сделай звуко-буквенный  разбор слова.

роща [            ] - …б., …зв.

греть [            ] - …б., …зв.

4. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Подпиши части речи. Выпиши словосочетания.

Настали чудесные деньки.

Задания.

1. Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово.

д..ньки –                  

гн..здо –  

тра..ка –                        

са.. –

2.Запиши слова в три столбика:

сущ.            прил.               гл.

ребята, бежит, пушистая, вьют, ручьи, чудные

3.Сделай звуко-буквенный  разбор слова.

роща [            ] - …б., …зв.

греть [            ] - …б., …зв.

4. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Подпиши части речи. Выпиши словосочетания.

Настали чудесные деньки.

Задания.

1. Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово.

д..ньки –                  

гн..здо –  

тра..ка –                        

са.. –

2.Запиши слова в три столбика:

сущ.            прил.               гл.

ребята, бежит, пушистая, вьют, ручьи, чудные

3.Сделай звуко-буквенный  разбор слова.

роща [            ] - …б., …зв.

греть [            ] - …б., …зв.

4. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Подпиши части речи. Выпиши словосочетания.

Настали чудесные деньки.

Задания.

1. Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово.

д..ньки –                  

гн..здо –  

тра..ка –                        

са.. –

2.Запиши слова в три столбика:

сущ.            прил.               гл.

ребята, бежит, пушистая, вьют, ручьи, чудные

3.Сделай звуко-буквенный  разбор слова.

роща [            ] - …б., …зв.

греть [            ] - …б., …зв.

4. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Подпиши части речи. Выпиши словосочетания.

Настали чудесные деньки.



Предварительный просмотр:

Диктант

(15.01.2020г.)

Зимой

     Наступила снежная зима. Стоит сильный мороз. Дети надели тёплые шубки и шапки.

     Илья и Миша лепят снежную бабу. Лёня и Слава играют в снежки.

     Все рады зиме.

Задания

  1. Выпиши 1 предложение и подчеркни в нём подлежащее и сказуемое.

  1. Запиши слова в 3 столбика.

сущ.                         прил.                           гл.

мороз, лепят, снежная, надели, Слава, сильный, дети

  1. Записать слова с помощью транскрипции:

зима -  [                ] - …б., … зв.

сильный – [                ] - … б., … зв.

    4. Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы.  В словах поставь знак ударения, безударные гласные обозначь, выдели корень.

зв..зда –                  

т..гриный –                  

с..сна –                  

с..довый -

5.Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы.  Подчеркни орфограмму, выдели корень.

коро..ка –

ска..ка –

ще..ка -



Предварительный просмотр:

Диктант.

Весна

     Настали теплые деньки. Надулись на деревьях душистые почки. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка.

     Очнулся от спячки колючий ёж. Вылез зверёк из норы и побежал искать пищу. В лесу цветут душистые ландыши. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. На реке слышен хор лягушек. К воде ползет уж. Летят домой птицы. Все рады весне!

Грамматическое задание.

1.Запиши слова в три столбика:

сущ.            прил.               гл.

очнулся, птицы, сочная, чижи, сильный, настали

2.Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. Выписать словосочетания.

Надулись на деревьях душистые почки. 4

3.Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово:

л..тят -  –

др..зды –

в..да  –

4.Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово:

тра..ка -

к цве..ку  -

сла..кий -

5.Запиши слова с помощью транскрипции:

цветы – [           ] – …б., …зв.

ёж – [             ] -  ...б., … зв.



Предварительный просмотр:

Составь из слов предложение и выполни его разбор (подчеркни главные и второстепенные члены предложения, выпиши словосочетания).

на, кот, сидит, крыльце, пушистый

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Составь из слов предложение и выполни его разбор (подчеркни главные и второстепенные члены предложения, выпиши словосочетания).

на, белочка, прыгнула, шустрая, ель

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Составь из слов предложение и выполни его разбор (подчеркни главные и второстепенные члены предложения, выпиши словосочетания).

на, зверёк, ель, прыгнул, пушистый

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Составь из слов предложение и выполни его разбор (подчеркни главные и второстепенные члены предложения, выпиши словосочетания).

на, кот, сидит, крыльце, пушистый

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методика проведения контрольных и проверочных работ по русскому языку (на примере тестов и диктантов)"

В системе общего среднего образования русский язык занимает ведущее место, так как, являясь самостоятельным учебным предметом, он в то же время служит средством приобретения знаний по всем другим дисц...

Проверочные диктанты по русскому языку. 3 и 4 классы

Предлагаемый практический материал можно использовать для тематического и текущего контроля....

Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.

Урок постановки и решения учебных задач....

Контрольный диктант с заданием.

Итоговый контрольный диктант за 1 четверть в 3 классе. Проверка умения отличать части речи, находить главное слово в словосочетании, делать синтаксический анализ предложения....

Проверочный диктант с грамматическим заданием 3 класс II четверть УМК "Школа России"

Проверочный диктант с грамматическим заданием 3 класс II четверть УМК "Школа России"...

контрольный диктант с заданиями

Контрольный диктант с заданиями за 1 полугодие. 2 класс....

Русский язык ШР 2 класс Проверочный диктант с заданиями 1 четверть

Русский язык ШР 2 класс Проверочный диктант с заданиями 1 четверть...