Главные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок «Главные члены предложения»
3 класс
Цель: создать условия для знакомства с существенными признаками главных членов предложения, способствовать развитию умения определять главные члены в предложении, развитию памяти, внимания, логического мышления, устной и письменной речи, интеллекта, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.
Задачи урока (способы достижения цели):
Личностные:
- мотивация учебной деятельности;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- формирование социальной роли ученика.
Метапредметные:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
- фиксировать информацию разными способами;
- понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;
- выполнять логические действия с языковым материалом: анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение;
- подводить под понятие, доказывать, делать выводы.
- осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей;
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
- понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.
Предметные:
- находить главные члены (основу) предложения;
- обозначать графически грамматическую основу.
Планируемые результаты:
Предметные: находить основу - главные члены предложения
Метапредметные:
- переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую и наоборот), отделять главное от второстепенного, использовать правила для подтверждения своей позиции;
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Личностные:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь слушать и понимать речь друг друга.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2 | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | УУД | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент | Сегодня нас ждет увлекательное путешествиие в страну русского языка. Проверим готовность к уроку. | Проверяют готовность к уроку. | Личностные (самоопределение) | 1 | |
2. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Задания. (Слайд 2) – Прочтите предложения. Чёремуха цветёт в мае. Рабочие строят дом. Лодка плывёт по озеру. – Назовите слова, без которых они не смогут существовать | Выполняют задания. Выдвигают гипотезы. Отвечают на вопросы. | Познавательные (анализ с целью выделения признаков, выбор оснований) | 2 | |
3. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Постановка проблемного вопроса – Как называются слова, без которых предложение не сможет существовать? – Какое второе название есть у главных членов предложения? – Как называются главные члены? – Что в предложении выражает подлежащее? – На какие вопросы оно отвечает? – Как подчеркивается? – Что называет сказуемое? – На какие вопросы отвечает сказуемое? Как подчеркивается? – Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? На какие вопросы будем искать ответ? | Отвечают на вопрос. Называют тему урока. Ставят цели | Познавательные (умение осознанно строить речевое высказывание) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) Коммуникативные: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) | 3 | |
4. | Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | Организует работу по учебнику. – Давайте посмотрим, верны ли наши высказывания? Откройте свои учебники на с.53. – Прочитайте формулировки языкового закона. Сравните свои формулировки с формулировками учебника. Побуждает учащихся к высказыванию собственного мнения. (Слайд 3) | Читают памятку (с. 51 учебника). Делают вывод. | Познавательные умения (поиск и выделение необходимой информации) Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.) | 3 | |
5. | Построение проекта выхода из затруднения | – Как находить подлежащее и сказуемое? – Выслушивает ответы. – Обобщает знания. Называют тему урока. (Слайд 4.) – Организует чтение по учебнику алгоритма «Как находить подлежащее и сказуемое» на с.54. Знакомит с историей слов подлежащее и сказуемое в рубрике: «Путешествие в прошлое». Уточняет понимание данной темы учащимися. (Слайд 5,6) | – Выдвигают гипотезы. – Читают алгоритм «Как находить подлежащее и сказуемое». – Извлекают информацию. . | Регулятивные (осознание качества и уровня усвоения.) Коммуникативные (умение слушать и понимать других) | 10 | |
6. | Реализация построенного проекта | Организует выполнение упражнения №1 с.54 письменно фронтально. . | Выполняют упражнение.№1 Закрепляют алгоритм нахождения главных членов предложения | Регулятивные (контроль в форме сличения способа действия) Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие правила) | 4 | |
7 | Физминутка | 2 | ||||
8. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Расскажи о главных членах предложения по схеме. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5308f12-edf3-4210-af22-a3f711b5c429/%5BNS-RUS_3-30%5D_%5BTQ_073%5D.swf (№1) | Демонстрация. Задание: расскажи о главных членах предложения по схеме с проговариванием. Организует работу в парах при выполнении упражнения №2 с.55 с последующей взаимопроверкой. (Слайд 7) – Выпиши и подчеркни грамматическую основу | Отвечают по схеме. Применяют полученные знания в проблемной ситуации. Перечитывают памятку в учебнике на с.54. Отрабатывают умение находить главные члены предложения. | Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц) Регулятивные (внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона) Коммуникативные (умение слушать и понимать других) | 5 |
9. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Задание. Прослушать предложения и записать в тетрадь грамматическую основу. Диктует предложения. В лес пришла осень. Густые леса поредели. Опавшая листва кружится в воздухе. Перелетные птицы улетают в теплые края. Часто идут холодные дожди. Природа готовится к зиме. (Слайд 8) | Слушают предложения. Записывают главные члены. Выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой. | Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) | 5 | |
10. | Включение в систему знаний и повторение | Определи главные члены предложения.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/030ec1cf-d36c-434c-97cc-73fbd7833f9b/%5BNS-RUS_3-30%5D_%5BIM_072%5D.swf (№2) | Предлагает задание: – А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР и выполните задание. Наблюдает за работой учащихся. Организует работу в группах по учебнику на с. 55, №4 с последующей проверкой. (Слайд 9) | Выполняют задание. Отрабатывают умение находить главные члены предложения, определяют порядок их следования. | Познавательные (анализ объектов с целью выделения признаков существенных, несущественных) Коммуникативные (умение слушать и понимать других) | 5 |
11. | Информация о домашнем задании | Выучить алгоритм нахождения главных членов. 1. Выполнить упражнение №3 на с.55 учебника. 2.Составить текст на тему «Осень», выделить главные члены предложения.(Слайд 10) | Задание выбирают по желанию. | Личностные (самоопределение) | 2 | |
12. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует беседу: – Что узнали нового? – Ответили ли на главный вопрос урока? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Какой вид работы вам особенно удался? – Что было трудным? (Слайд 11) | Отвечают на вопросы. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/22/picture-20412.jpg)
Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."
Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/13/picture-91835.jpg)
Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».
Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-131620-1351537974.jpg)
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Предложение. Главные члены предложения
Урок закрепления пройденного материала по теме "Предложение. Главные члены предложения"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-304960-1474224042.jpg)
Предложение: "Главные члены предложения", 3 класс. УМК "Гармония"
Презентация выполнена к теме "Главные члны предложения" в 3 классе, УМК "Гармония"....
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...
Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения
Учебный предметРусский языкКласс4Дата19.10.2017УМК«Перспектива»Тема урокаГлавные члены предложения. Второстепенные члены предложенияТипЗакрепление изученного материалаЦель урокаА) предметн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-148399-1353414769.jpg)
Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.
Урок русского языка во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России»...