Конспект урока по русскому языку в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Шмакова Анастасия Юрьевна

Чтение слов с буквой «Е».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_russkomu_1_klass_25_10_17.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Чтение слов с буквой «Е».

Цель: создать условия для формирования умения читать гласную «Е» в словах; учить плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами .

Задачи:

Образовательная – учить чтению слогов, слов и предложений  с буквой  -е- ;продолжить совершенствование слого-звукового анализа слов;

Развивающая  развивать внимание и наблюдательность; развивать фонематический слух, речь;

Воспитательная – воспитание культуры речи; интереса к чтению.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник «Азбука» В.Г. Горецкого , интерактивная доска, презентация, УМК «Школа России».

Формируемые УУД:

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2.добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

3.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и анализировать информацию.

4.делать выводы на основе обобщения умозаключений.

5.преобразовывать информацию из одной формы в другую

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1. составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

2. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

3. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Ход урока

Этап урока

Содержание

УУД

I. Организационный момент

-Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Юрьевна, и обучения грамоте проведу у вас я.  

Прозвенел у нас звонок-

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

чтоб порядок навести.(слайд 1)

-Положите все на край парты, чтобы на вашем рабочем месте был порядок. 

-Садимся  и начинаем наш необыкновенный урок чтения. Посмотрите, кто нас встречает? Послушайте загадку и хором ответите.(слайд 2)

Немытое в рот

Ни за что не возьмет.

И ты будь таким,

Как чистюля…(енот) 

-Ребята, чтобы у вас было хорошее настроение, всегда берите с собой…

-Что же надо для хорошего настроения? Нам поможет ответить на этот вопрос крошка Енот. Секрет хорошего настроения и дружбы знает крошка Енот и спрятал его в волшебный мешочек с буквами, из которого мы с вами после выполнения задания будем доставать букву, а  потом мы сложим слово.

П-1

II. Актуализация знаний

-Дорогие, ребята, Крошка Енот хочет узнать: чему вы учитесь на уроке чтения?

-Зачем учиться читать?

 Чтобы в жизни много знать,

Многого добиться.

Обязательно читать

Должен научиться.(слайд 3)

 (Достаём из волшебного мешочка первую букву).

-Ребята, а сейчас для разминки, давайте поиграем, покажем   Еноту, какие мы  все ли внимательные и умные. Я буду говорить вам начало предложения, а вы должны будете его продолжить.

Провожу с классом игру «Дополни предложение»:

1)Звуки бывают….(гласные и согласные,

согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие,

гласные: ударные и безударные)

2)Звуки слышим, буквы….(слышим, пишем)

3) В слове столько слогов, сколько …..(гласных)

4)Гласные звуки можно….(пропеть и протянуть).

5)Гласный любит  цвет …(красный)

-Молодцы, ребята, вы уже многое знаете о звуках и буквах. Послушайте стихотворение:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка, 
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

 (Достаём из волшебного мешочка вторую букву).

П-5,

К -1,2,

Р - 1

III. Сообщение темы и цели урока

-Ребята, с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке?(Е) (слайд 4)

-Что вы можете сказать об этой букве?(гласная, ударная /безударная)

-Ребята, а вы помните, что буква «Е» у нас необычная. Буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.

-Хорошо, сегодня мы с вами продолжим работу с этой  необычной буквой  и будем учиться читать слоги и слова с буквой Е.

IV. Усвоение новых  знаний и способов деятельности

Работа со слогами

-А теперь давайте откроем азбуку на стр 75 и прочитаем слоги (стр  75, их перенеси на слайд 5)  

- Что вы заметили? Гласные буквы Е-И смягчают согласные

-Какой звук обозначает буква е? Произнесите любой слог и послушайте.(слышим звук[э].)

-Как читается согласная буква, если за ней следует гласная Е?(мягко)

-Хорошо, молодцы!

Работа с загадками

 Дети, крошка Енот приготовил для вас загадки, давайте их отгадаем:

(Слайд 6)

  • 1. Кто ездил на печи? (Емеля)
  • 2. Самая низкая школьная отметка. (Единица)(слайд 7)
  • 3. Зимой и летом одним цветом. (Ель)(слайд 8)
  • 4. Как называется по-другому пища или её приём? (Еда)(слайд 9)
  • 5. Эту сказку ты прочтёшь тихо, тихо, тихо…
    Жили-были серый ёж и его… 
    (Ежиха)(слайд 10)
  • 6. Вкус у ягоды хорош,
  • Но сорви её поди-ка:
  • Куст в колючках будто ёж,
  • Вот и названа…  (Ежевика)(слайд 11)

- Какой звук слышим в начале слова? [ЙЭ]

-Это звуки  -согласный и гласный? Почему?

-Звук –Э- на письме обозначается буквой Е . На что похожа буква Е?

(Слайд 12)

На дворе – такая жалость! –

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

(Е. Тарлапан.)

Ева гребнем причесалась –

В нём три зубчика осталось.

(Г. Виеру.)

Е на грядке пригодилась –

Вместо грабель потрудилась.

(В. Степанов.)

– Назовите ещё слова, которые начинаются с буквы Е.

(Достаём из волшебного мешочка третью букву).

       Физкультминутка (слайд 13)
На реке живёт енот.
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
К верху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет,
Под корнём запасы прячет.
Он среди воды живёт
Добродушный наш енот.

Работа по учебнику

- Теперь мы будем учиться читать текст с буквой е. Отгадайте загадку: Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его … (лес). (слайд 14)

-Да, молодцы, верно это лес.

(Достаём из волшебного мешочка четвертую букву).

-Ребята, теперь откройте азбуку на странице 74.Найдите картинку леса. Прочитайте текст.

-Приходилось ли вам бывать в лесу? Что вы там делали?

-Что мы прочитали? ( Текст)

-Из чего состоит текст? (Из предложений)

-Из чего состоят предложения? (Из слов)

- Что надо помнить при написании предложения?(нач с больш буквы; конец- знак препинания)

-На что делятся слова? (На слоги)

-Хорошо, молодцы, продолжаем нашу работу.

-Давайте с вами попробуем заменить в тексте слово «красивы» другим подходящим словом. А каким?

-Найдите слова в тексте с буквой - е. ( лесу,высокие,ели,лет,русские,леса)

-А теперь найдите слова, в которых буква е обозначает два звука. Давайте вспомним, когда буква обозначает два звука?( Буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласного). Так в каких словах буква е имеет два звука?

-Хорошо, давайте сделаем общий вывод о букве е. Расскажите все, что вы о ней знаете.

-Молодцы! 

 (Достаём из волшебного мешочка пятую букву). 

Р -1, 2

П – 2, 3, 5

К – 1, 2

V. Закрепление знаний и способов действий.

 Сейчас будем читать текст на с. 75 азбуки. (Читающие дети читают текст в азбуке).

- Посмотрите на иллюстрацию на странице, догадайтесь, о чём пойдёт речь в тексте.

- Прочитаем текст по цепочке.

- Почему текст называется Река.

-  Где протекает река? Докажите.

– Что значит невелика?

- Как сказать по- другому?

-Что растёт у берега?

- Какие рыбы водятся в речке?

Дополнительно:

- Поиграем в игру «Любопытный», ответ на вопрос должен начинаться с буквы е.

-На каком дереве растут шишки? (На ели).

- Какие вы знаете имена на букву е? (Елена, Ева, Егор, Елизавета, Ефросинья, Екатерина.)

-Как они пишутся?Почему?

- Какие вы знаете животных на букву е? (енот, ежиха).

- Что говорит мама, когда тебя кормит? («ешь».)

Р-1,3

К-3

П -1,2

VI. Итоги урока.

Рефлексия.

-Хорошо, ребята, давайте  с вами подведем итог и наконец, узнаем, что же нужно брать с собой, чтобы всегда было хорошее настроение. Итак:

- Мы познакомились с буквой Е?

- Мы учились читать слова с буквой Е?

(Достаём из волшебного мешочка шестую букву)

Мы узнали секрет хорошего настроения?

-Мы узнали секрет дружбы?

-Дети, у нас получилось слово улыбка. Чтобы у вас было хорошее настроение, всегда берите с собой УЛЫБКУ. (Слайд 6)

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

Даже дружба начинается с улыбки.

-Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....