Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Усынина Галина Олеговна

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_klass._2_1.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________________________________

671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс

8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

 «Рассмотрено»

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»:

____________/___________/

Протокол № ___   от

«__»_____________2020г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская  СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/

 «__»____________2020г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:

 

А.И. Молчанов. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    учебного курса по русскому языку

для обучающихся   4 «а» класса

на       2020 – 2021 учебный год

                       Составлена

                       учителем начальных классов:

                        Усынина Г.О.

Принята на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»____________2020 г.

 

 с. Баргузин

2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 4 «а» МБОУ «Баргузинская сош» классов и разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15);

4. Программа по русскому языку для 4 классов общеобразовательных учреждений, авторская программа для 4 классов под редакцией   В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык. 1-4 классы». УМК: 1. Учебник: В.П. Канакина и В. Г. Горецкий. Русский язык 4 класс. – М.: Просвещение, 2017. В 2 частях.

5.Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345. (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)

6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от

Учебно-методический комплект

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2016г.

Канакина В.П. Русский язык. Контрольные работы: 4 класс. В двух частях. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2016.

 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается в 4 классе 3 часа в неделю -102 часа в год.

Цели:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; 

 - формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. 

        Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности.

                                   Планируемые результаты изучения курса

        Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Содержание учебного курса

Предложение (9ч)

Предложение как единица речи.  Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения. Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

    Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи (10 ч)

  Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков.

 Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное (27 ч)

   Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

    Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

    Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное (22ч)

      Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

     Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

    Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

      Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

    Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

    Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение (6 ч)

   Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений. Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол (23 ч)

    Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

     Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

    Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

    Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

    Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени.   Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов

Повторение изученного (5ч)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение *

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

1.

Предложение  

9

2

1

2.

Слово в языке и речи

10

1

2

3.

Имя существительное

27

2

1

4.

Имя прилагательное

22

1

2

5.

Местоимение

6

1

6.

Глагол

23

2

3

7.

Повторение

5

1

1

итого

102

10

10

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план

(продолжительность учебной недели)

Дата факт

Раздел «Предложение» (8 часов)

1.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

Проверочная работа №1 по теме «Повторение»

1

2.

Словосочетание.

1

3.

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»

1

4.

Работа над ощибками. Однородные члены предложения.

1

 5.

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.

1

6.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант №1

1

7.

Простые и сложные предложения.

1

8.

Знаки препинания в сложном предложении.

1

 9.

Проверочная работа №2 по теме «Предложение»

1

Раздел «Слово в языке и речи» (10 часов)

10.

Состав слова.

1

11.

Состав слова. Значимые части слова.

Контрольное списывание №1.

1

12.

Состав слова. Значимые части слова.

1

13

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

1

14.

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

1

15.

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

1

16.

Правописание слов с буквами Ь и Ъ.

1

17.

Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи».

1

18.

Работа над ошибками.

Части речи.

1

19.

Наречие.

1

Раздел «Имя существительное» (27часов)

20.

Имя существительное.

1

21.

Изменение имён существительных по падежам.

1

22.

Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных Словарный диктант №2

1

23.

2-е склонение имён существительных.

1

24.

2-е склонение имён существительных.

1

25.

3-е склонение имён существительных.

1

26.

3-е склонение имён существительных.

1

27.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

1

28.

Именительный и винительный падежи.

1

29.

Родительный падеж.

1

30.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

31.

Дательный падеж

1

32.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

1

33.

Творительный падеж.

1

34.

Предложный падеж.

1

35.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже.

1

36.

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1

37.

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1

38.

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1

39.

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

Словарный диктант №3  

1

40.

Контрольный диктант №3 за 1 полугодие.

1

41.

Работа над ошибками.

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе.

1

42.

Именительный падеж множественного числа.

1

43.

Родительный падеж множественного числа.

1

44.

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных.

1

45.

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

1

46.

Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное».

1

Раздел «Имя прилагательное» (22 часа)

47

Род и число имён прилагательных.

1

48.

Род и число имён прилагательных.

1

49.

Падеж имени прилагательного. Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

1

50.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

51.

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1

52.

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

53.

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1

54.

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

55.

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

56.

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

57.

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

 Контрольное списывание №2

1

58.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных.

1

59.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

1

60.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

1

61.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

1

62.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

Словарный диктант №4

1

63.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

65.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

66.

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1

67.

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

68.

Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное».

1

69.

Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное».

1

Раздел «Личные местоимения» (6 часов)

70.

Работа над ошибками.

Роль местоимений в речи

1

71.

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

1

72.

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

1

73.

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

1

74.

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.

1

75.

Морфологический разбор местоимений.

Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения»

1

Раздел «Глагол» (23 часов)

76.

Время глагола

1

77.

Неопределённая форма глагола

1

78.

Неопределённая форма глагола

1

79.

Контрольный диктант №6 за 3 четверть.

1

80.

Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола.

1

81.

Спряжение глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени.

1

82.

Окончания глаголов2-го лица единственного числа настоящего и будущего времени.

1

83.

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами

1

84.

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени

1

85.

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

Спряжение глаголов в будущем времени

1

86.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

87.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

88.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

89.

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Словарный диктант № 5

1

90.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

91.

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Контрольное списывание №3

1

92.

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

1

93.

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

1

94.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

95.

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола.

1

96.

Проверочная работа № 7 по теме «Глагол».

1

97.

Контрольный диктант №7 по теме «Глагол».

1

98.

Работа над ошибками.

Раздел «Повторение» (5часов)

99

Контрольный диктант № 8 за 4 четверть

1

100.

Работа над ошибками.  Повторение по теме «Состав слова».

1

101.

Части речи.

1

102

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

102

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...