Календарно -тематическое планирование по русскому языку.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Учебно- методический комплекс "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_trimestr.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        3 триместр

Развитие речи.  Составление устного рассказа по репродукции картины.

22.02

Число имён существительных. Изменение существительных по числам.

24.02

Единственное и множественное число имён существительных.

25.02

Единственное и множественное число имён существительных.

26.02

Обобщение знаний об имени существительном.

01.03

Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного.

02.03

Развитие речи.  Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

03.03

Проверочная работа на тему «Имя существительное».

04.03

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

05.03

Синтаксическая функция глагола в предложении.

05.03

Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике.

09.03

Развитие речи.  Составление рассказа по

репродукции картины А. К. Саврасова  «Грачи прилетели».

10.03

Число глагола. Изменение глагола по числам.

11.03

Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи (одеть и надеть).

12.03

Правописание частицы не с глаголом.

15.03

Обобщение знаний о глаголе

* Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму

16.03

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

17.03

Текст-повествование и роль в нём глаголов. Понятие о тексте-повествовании..

* Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках (по выбору)

18.03

Развитие речи.  Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

19.03

Проверочная работа на тему: «Глагол».

22.03

Имя прилагательное как часть речи. Связь имени

прилагательного с именем существительным

23.03

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

24.03

Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык.

* Учимся создавать проект: «Почему это так называется?»

25.03

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

26.03

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

29.03

Единственное и множественное число имён прилагательных.

30.03

Единственное и множественное число имён прилагательных.

31.03

Нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

* Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

01.04

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

01.04

Понятие о тексте-описании.

02.03

Развитие речи.  Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). Составление текста-описания

натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

12.04

Обобщение знаний  об имени прилагательном.

13.04

Проверочная работа на тему: «Имя прилагательное».

14.04

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи..

15.04

Развитие речи.  Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

16.04

Составление по рисункам текста-диалога.

Формирование экологических представлений (природу надо беречь).

19.04

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

20.04

Проверочная работа на тему: «Местоимение».

21.04

Предлоги. Роль предлогов в речи.

22.04

Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

23.04

Правописание предлогов с именами существительными.

26.04

Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.

27.04

Проверочная работа на тему: « Предлоги».

28.04

 Проект «В словари — за частями речи!»

29.04

Итоговый контрольный диктант.

30.04

Работа над ошибками.

04.05

Повторение ( 18 часов).

Повторение по теме «Текст».

05.05

Повторение по теме «Текст».

06.05

Сочинение по картине.

07.05

Повторение по теме «Предложение».

11.05

Повторение по теме «Предложение».

12.05

Повторение по теме «Слово и его значение»

* Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов  и сказок, в которых есть слова с необычным произношением  и  ударением».

13.05

Повторение по теме «Части речи».

14.05

Повторение по теме «Части речи».

17.05

Повторение по теме «Звуки и буквы».

18.05

Повторение по теме «Звуки и буквы».

19.05

Повторение по теме «Правила правописания».

20.05

Повторение по теме «Правила правописания».

21.05

Обучающее списывание.

24.05

Повторение и закрепление изученного материала.

25.05

Повторение и закрепление изученного материала.

26.05

Повторение и закрепление изученного материала.

27.05

Повторение и закрепление изученного материала.

28.05

Повторение и закрепление изученного материала.

28.05

Итого:  «Русский язык» 170 ч

*Итого:  «Русский родной язык» (в рамках изучения предметной области «Русский язык» 17 ч

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Требования к оснащению учебного процесса на уроках русского языка учитывают реальные условия работы школы и современные представления о культуре и безопасности труда обучающихся.

Для работы учащимся необходимы:

Печатные пособия

Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке.

Таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса.

Наборы сюжетных картинок (предметных, цифровых) в соответствии с тематикой.

Словари по русскому языку: орфографический словарь,  толковый словарь.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- классная доска;

- магнитная доска;

- персональный компьютер с принтером;

- ксерокс;

- проектор;

-интерактивная доска.

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...