Главные вкладки

    тематическое планирование по русскому языку
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

    Шапкина Анна Викторовна

    тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл тематическое планирование29.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование по русскому языку

    для учащихся 1 класса на 2020 – 2021учебный год

    Название

    темы

    К-во час

    Характеристика основных видов деятельности учащихся

    Дата

    Вид контр

    1

    Добукварный период

    20

    Отвечатьна вопросы учителя о назначении прописи.Ориентироватьсяв первой учебной тетради.Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи.Обводить предметы по контуру.Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

    Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами.Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец. Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи.

    Называть предметы, объединять их в группу по общему признаку, называть группу предметов одним словом.Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

    Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.Называть правильно элементы буквы А, а.о,О.

    Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквыА, а из различных материалов.Писать буквыА, а, О, о, У, у   в соответствии с образцом.

    Правильно записывать имена собственные.Читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.Осваивать приёмы комментированного письма.

    01.09- 28.09

    2

    Букварный период

    72

    Выполнять гигиенические правила письма.Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.Называть правильно элементы букв.Сравнивать печатную и письменную буквы.Обводить бордюрные рисунки по контуру. Конструировать буквы из различных материалов.Писать буквы  в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  с образцом.

    Выполнятьслого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.Перекодироватьзвуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.Правильно записывать имена собственные.

    Списывать без ошибок с письменного шрифта. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи.

    Сверять записанное предложение со схемой-моделью.Грамотно оформлять на письме все виды  предложений.Правильно интонировать при чтении восклицательное, вопросительное  предложение.Составлять рассказ по заданной учителем теме.Списывать с рукописного и печатного текста.

    Перекодироватьзвуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

    Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова.Образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель.Понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами.Наблюдать за употреблением запятой при обращении.Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания.Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.Списывать с печатного и рукописного текста.Называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных.Записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях.

    Подбирать антонимы-прилагательные по образцу, данному в прописи.

    Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, жи, ши объяснять их написание.Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу.

    Применять критерии оценивания выполненной работы.Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам

    29.09-22.01

    3

    Послебукварный период

    18

    25.01-25.02

    4

    Наша речь

    2

    Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважениек языкам других народов.

    Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

    Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

    26.02-01.03

    5

    Текст, предложение, диалог

    3

    Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту.

    Составлять текст из деформированных предложений.

    Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи.

    Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

    Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать за постановкой тире (—) в диалогической речи.Оценивать результаты выполненного задания

    «Проверь себя» по учебнику и электронномуприложению к учебнику

    02.03-04.03

    6

    Слова, слова, слова…

    4

    Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).Приобретать опыт в различении слов — названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.Использовать в речи «вежливые слова».Наблюдать за употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значениюслов, находить в них нужную информацию о слове.Работать со страничкой для любознательных

    Наблюдать этимологию слов пенал, здравствуйте, благодарю.

    Составлять текст по рисунку и опорным словам

    05.03-11.03

    7

    Слово и слог. Ударение

    6

    Различать слово и слог.Наблюдать за слоговой структурой различных слов.

    Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистическогоопыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлятьих по количеству слогов и находить слова по данным моделям.Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в

    них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.Сравнивать слова по возможности переноса - слов с одной строки на другую.Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк,васи-лёк).

    Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Наблюдать за ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

    Наблюдать измен изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги.Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов.Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Составлять сказку по её данному началу и

    заключительной части и рисункам к сказке

    12.03-19.03

    8

    Звуки и буквы

    39

    Различать звуки и буквы.Наблюдать за образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работать со страничкой для любознательных.Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.Различать в слове гласные звуки по их признакам.

    Правильно произносить гласные звуки.Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки ибуквы».Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

    Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количествазвуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения вних гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.Наблюдать за способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Составлять развёрнутый ответ на вопрос по

    содержанию сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

    Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны слон, трава травы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописаниеЗапоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.Различать в слове согласные звуки по их признакам.

    Наблюдать за образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова.Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные

    звуки. Определять «работу» букв, обозначающихсогласные звуки в слове. Наблюдать за написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

    Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

     Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласныезвуки. Распознавать модели условных обозначенийтвёрдых и мягких согласных [м’], [м]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, я, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость-мягкость согласного звука.Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Соотносить количество звуков и букв в такихсловах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

    Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (ь) (паль-цы, паль-то).Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика. Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.  Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой нарисунок, составлять текст из предложений.

    Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике.

    Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзацев учебника.Работать со страничкой для любознательных.Знакомство с происхождением слова тетрадь.

    Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.Различать проверочное и проверяемое слова.

    Планировать учебные действия при подборепроверочного слова путём изменения формыслова.Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега).Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

    Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов.Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с сочетаниями чн, чт(скучно и чтобы др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённоеслово. Наблюдать за образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щуи их обозначение буквами.Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

    Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Составлять ответы на вопросы, составлятьрассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Создавать собственную иллюстративную и  текстовую информацию о любимой сказке.Участвовать в её презентации

    30.03-25.05

    Итого:

    164


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

    Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

    Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

    Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

    Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

    Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

    Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...