Технологическая карта урока русского языка 2 класс
учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс)

технологическая карта урока русского языка 2 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Технологическая карта изучения темы «Как строится текст.Окончание текста»

Тема

Учимся заканчивать текст

Цель

Ознакомить  детей с признаком законченности текста.

Развить умение формулировать предложения. Развитие орфографической зоркости в словах текста или предложения.

Воспитывать стремление к грамотности.

Планируемый результат

Предметные результаты:

  • Знакомство со структурой и цельностью текста; тренинг в подборе возможных окончаний к незаконченным текстам.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: Подбирать заголовок к тексту, обосновывать выбор. Сравнивать варианты окончания исходного текста.

Регулятивные: Доказывать, почему предложенное окончание текста не соответствует авторскому замыслу.  

Коммуникативные:  Умение использовать устную речь для формулирования своего варианта окончания текста

Личностные: Здоровьесберегающее поведение

Основные понятия

Текст

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Русский язык», 2 класс,  

Презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая работа

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Приветствие.                            

Прозвенел звонок весёлый,
Начинаем наш урок! 
Любознательные дети
Хотят знать про всё на свете.

Вспоминают критерии, проверяют свою готовность.

Регулятивные:

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организует работу с записью даты

Работа в тетради.

  1. Чистописание.

На уроках русского языка мы учимся красиво и правильно писать.

Сн,стн

Сл. диктант: честный,вкусный,радостный,опасный

Учитель ходит по классу, контролирует процесс письма

Читают на листе:

Повторим правила посадки.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я берусь.

Самостоятельная работа в тетради.

Познавательные:

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций

Регулятивные:

Самопроверка.

Целеполагание.

III. Выявление места и причины затруднения

Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого

Презентация ИКТ-Работа в учебнике.упр1.стр33

Работают с информацией упр1 в форме презентации.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы   урока.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия

2. Подумайте, закончен ли текст?

 Придумайте конец тексту.

Записывает один вариант на доске.

ФИЗМИНУТКА

Комментируют признаки текста, и доказывают, что текст не закончен.

Предлагают концовку и заголовок.

Фиксируют текст в тетради с заголовком и концовкой.

Самооценка- лист достижений.

Познавательные:

Моделирование

Коммуникативные:

умеют сотрудничать

V. Реализация построенного проекта

Построение нового способа действия

Как вы считаете, если вы сочинили текст, а написали его с ошибками, будет ли приятно его читать другому?

Исправьте ошибки

Работа с тетр. Учусь писать без ошибок

Нет – объясняют…

Работают с упр-повторение орфограммы корня.

Мы снежную бабу

Слипили вчера,

И шляпа у бабы

Была изведра,

А нос из моркофки,

А руки из палки,

Митла из метлы,

А коса из мачалки,

Познавательные:

Сформулированное правило, представленное в громко речевой форме и графической

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие

Самостоятельная работа по карточке.

Работа в тетради «Пишем грамотн» с.9

Выполненное задание

VIII. Включение нового знания  в систему знаний и повторение

Организация повторения учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

1.Игра «Помоги Совенку»       

Ребята, Совенок тоже учится работать со словами в тексте.

Перенес слова Совенок:

Дети: (хоровое чтение слов)

Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос?

За-йка,  ле-йка,  у-ши,  ше- я,  глаз-а,   у-тки,  ко-нь,  коз-а.

2.Составьте предложение из слов

Структурируют собственные знания. 

Наша школа дарит детям знания!

Регулятивный: прогнозирование.

Осознают границы собственного знания и «незнания»; адекватно позитивно оценивают себя и свои поступки.

IX. Рефлексия учебной деятельности

Д.з

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Какое открытие мы сегодня сделали?

Для чего нам понадобились эти знания?

Как оцениваете свою работу на уроке?.

Карточка

Дают словесную оценку:

  • Мне показалось важным научиться правильно заканчивать текст
  • Мне было трудно подбирать заголовок к тексту…
  • Ученик может выбрать свой вариант концовки текста, так как он выступает в роли автора.

Оценка собственной деятельности

     Дети: (хоровое чтение слов)

Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос?

За-йка,  ле-йка,  у-ши,  ше- я,  глаз-а,  мо-шу-ка,   у-тки,  ко-нь,  коз-а.

Исправь ошибки…

Мы снежную бабу

Слипили вчера,

И шляпа у бабы

Была изведра,

А нос из моркофки,

А руки из палки,

Митла из метлы,

А коса из мачалки.

СН,СТН

     

Честный, вкусный, радостный, опасный.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...