Технологическая карта урока русского языка 2 класс
учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс)
технологическая карта урока русского языка 2 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Технологическая карта изучения темы «Как строится текст.Окончание текста»
Тема | Учимся заканчивать текст |
Цель | Ознакомить детей с признаком законченности текста. Развить умение формулировать предложения. Развитие орфографической зоркости в словах текста или предложения. Воспитывать стремление к грамотности. |
Планируемый результат | Предметные результаты:
Универсальные учебные действия: Познавательные: Подбирать заголовок к тексту, обосновывать выбор. Сравнивать варианты окончания исходного текста. Регулятивные: Доказывать, почему предложенное окончание текста не соответствует авторскому замыслу. Коммуникативные: Умение использовать устную речь для формулирования своего варианта окончания текста Личностные: Здоровьесберегающее поведение |
Основные понятия | Текст |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Русский язык», 2 класс, Презентация к уроку |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, групповая работа |
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I. Мотивация к учебной деятельности | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Приветствие. Прозвенел звонок весёлый, | Вспоминают критерии, проверяют свою готовность. | Регулятивные: Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Организует работу с записью даты Работа в тетради.
На уроках русского языка мы учимся красиво и правильно писать. Сн,стн Сл. диктант: честный,вкусный,радостный,опасный Учитель ходит по классу, контролирует процесс письма | Читают на листе: Повторим правила посадки. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я берусь. Самостоятельная работа в тетради. | Познавательные: Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций Регулятивные: Самопроверка. Целеполагание. |
III. Выявление места и причины затруднения | Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого | Презентация ИКТ-Работа в учебнике.упр1.стр33 | Работают с информацией упр1 в форме презентации. | Фиксация во внешней речи причины затруднения. Формулировка учебной задачи как темы урока. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия | 2. Подумайте, закончен ли текст? Придумайте конец тексту. Записывает один вариант на доске. ФИЗМИНУТКА | Комментируют признаки текста, и доказывают, что текст не закончен. Предлагают концовку и заголовок. Фиксируют текст в тетради с заголовком и концовкой. Самооценка- лист достижений. | Познавательные: Моделирование Коммуникативные: умеют сотрудничать |
V. Реализация построенного проекта | Построение нового способа действия | Как вы считаете, если вы сочинили текст, а написали его с ошибками, будет ли приятно его читать другому? Исправьте ошибки Работа с тетр. Учусь писать без ошибок | Нет – объясняют… Работают с упр-повторение орфограммы корня. Мы снежную бабу Слипили вчера, И шляпа у бабы Была изведра, А нос из моркофки, А руки из палки, Митла из метлы, А коса из мачалки, | Познавательные: Сформулированное правило, представленное в громко речевой форме и графической |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие | Самостоятельная работа по карточке. | Работа в тетради «Пишем грамотн» с.9 | Выполненное задание |
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Организация повторения учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности | 1.Игра «Помоги Совенку» Ребята, Совенок тоже учится работать со словами в тексте. Перенес слова Совенок: Дети: (хоровое чтение слов) Где ошибки? Вот вопрос! Кто исправит перенос? За-йка, ле-йка, у-ши, ше- я, глаз-а, у-тки, ко-нь, коз-а. 2.Составьте предложение из слов | Структурируют собственные знания. Наша школа дарит детям знания! | Регулятивный: прогнозирование. Осознают границы собственного знания и «незнания»; адекватно позитивно оценивают себя и свои поступки. |
IX. Рефлексия учебной деятельности Д.з | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Какое открытие мы сегодня сделали? Для чего нам понадобились эти знания? Как оцениваете свою работу на уроке?. Карточка | Дают словесную оценку:
| Оценка собственной деятельности |
Дети: (хоровое чтение слов)
Где ошибки? Вот вопрос!
Кто исправит перенос?
За-йка, ле-йка, у-ши, ше- я, глаз-а, мо-шу-ка, у-тки, ко-нь, коз-а.
Исправь ошибки…
Мы снежную бабу
Слипили вчера,
И шляпа у бабы
Была изведра,
А нос из моркофки,
А руки из палки,
Митла из метлы,
А коса из мачалки.
СН,СТН
Честный, вкусный, радостный, опасный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...