Карточки "Мягкий знак после шипящих на конце"
тренажёр по русскому языку (3 класс)

Цыпкайкина Мария Евгеньевна

Карточки "Мягкий знак после шипящих на конце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochka_myagkiy_znak_posle_shipyashchih.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

1 уровень - низкий
Задание 1.
Спиши сочетания слов. Измени окончания существительных, данных в скобках, по смыслу.

Тёмная (ночи) – _______________________________

Резиновый (мячи) – ___________________________

Красивая (вещи) –_____________________________

Вкусный (калачи) –____________________________


Задание 2. Напишите данные имена существительные в ед.ч. Выделите орфограммы.
Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.

_______________________________________________________________

Задание 3. Допиши по смыслу слова с шипящими на конце, укажите их род.

Душистый __________, красный ________, летучая ______________, весёлый ___________, ночная __________, маленький ___________, лесная __________, крупная ___________, правильная ___________.


Слова для справок:
 ландыш, карандаш, мышь, малыш, тишь, шалаш, глушь, дичь, речь.


2 уровень - средний
Задание 1. Подбери к данным именам существительным синонимы с шипящими на конце слова, обозначь их род.

Неправда – __________ , граница – ___________ , соревнование – ____________, трепет – _________, ерунда – ___________, команда – ___________, сила – ________, призыв – _____________, здоровяк – ___________ .

Слова для справок:  матч, дрожь, экипаж, ложь мощь, чушь,  клич, рубеж, крепыш


Задание 2. Допиши по смыслу слова с шипящими на конце, укажите их род.

Душистый __________, красный ________, летучая ______________, весёлый ___________, ночная __________, маленький ___________, лесная __________, крупная ___________, правильная ___________.


Слова для справок:
 ландыш, карандаш, мышь, малыш, тишь, шалаш, глушь, дичь, речь.


Задание 3. 

Н а п и ш и т е  слова в единственном числе в таком порядке: 1) рыбы, 2) птицы, 3) растения, 4) звери, 5) помещения, 6) посуда.

Стрижи, ерши, чижи, ножи, ковши, камыши, ландыши, моржи, гаражи, ежи, блиндажи, лещи.

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

3 уровень – высокий
Задание 1.
Данные слова объедини в пары так, чтобы в каждой паре оказались слова с противоположным значением. Определите род имён существительных с шипящими на конце. Объясни написание мягкого знака.
Ложь, мякиш, правда, бедность, роскошь, корка, тишь, бедняк, шум, богач, старики, мощь, молодёжь, слабость.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________\

Задание 2. Д о п и ш и т е  по смыслу слова с шипящими на конце, укажите их род.

Душистый ____________ , красный __________ , летучая_______ , весёлый_______ , ночная________ , маленький________ , лесная______ , крупная__________ , правильная_______ , детский_________ , нужный_________ , русская ___________ , вкусный_________ , солнечный__________ , мужской ___________ , красивая_________ , свежий __________ , медицинская __________ , верный_________ , спелый________.

С л о в а  д л я  с п р а в о к : ландыш, карандаш, мышь, малыш, тишь, шалаш, глушь, дичь, речь, плач, ключ, печь, калач, луч, плащ, вещь, борщ, помощь, товарищ, овощ.

Задание 3. 

Н а п и ш и т е  слова в единственном числе в таком порядке: 1) рыбы, 2) птицы, 3) растения, 4) звери, 5) помещения, 6) посуда.

Стрижи, ерши, чижи, ножи, ковши, камыши, ландыши, моржи, гаражи, ежи, блиндажи, лещи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 уровень – высокий
Задание 1.
Данные слова объедини в пары так, чтобы в каждой паре оказались слова с противоположным значением. Определите род имён существительных с шипящими на конце. Объясни написание мягкого знака.
Ложь, мякиш, правда, бедность, роскошь, корка, тишь, бедняк, шум, богач, старики, мощь, молодёжь, слабость.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________\

Задание 2. Д о п и ш и т е  по смыслу слова с шипящими на конце, укажите их род.

Душистый ____________ , красный __________ , летучая_______ , весёлый_______ , ночная________ , маленький________ , лесная______ , крупная__________ , правильная_______ , детский_________ , нужный_________ , русская ___________ , вкусный_________ , солнечный__________ , мужской ___________ , красивая_________ , свежий __________ , медицинская __________ , верный_________ , спелый________.

С л о в а  д л я  с п р а в о к : ландыш, карандаш, мышь, малыш, тишь, шалаш, глушь, дичь, речь, плач, ключ, печь, калач, луч, плащ, вещь, борщ, помощь, товарищ, овощ.

Задание 3. 

Н а п и ш и т е  слова в единственном числе в таком порядке: 1) рыбы, 2) птицы, 3) растения, 4) звери, 5) помещения, 6) посуда.

Стрижи, ерши, чижи, ножи, ковши, камыши, ландыши, моржи, гаражи, ежи, блиндажи, лещи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода». «Снова о Ь».

                              Урок русского языка в 3 классе.    Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце   имён существительных женского рода». «Снова о Ь».      Цели:* познакомить с ...

Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных.

Урок (4кл. программа "Школа 2100") проходит  на интерактивной доске. Ребята на уроке знакомятся с новой орфограммой и выводят орфографическое правило....

"Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода"

План - конспект открытого урока по русскому языку на тему "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода". 4 класс. УМК "Школа 2100"...

Урок русского языка в з классе по теме "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода" УМК "Планета знаний"

Урок русского языка по русскому языку в 3 классе  УМК "Планета знаний" на тему "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода"...

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных"

Цель данного урока: подвести учащихся путем самостоятельного поиска к выводу о том, что у существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется мягкий знак....

Урок по русскому языку в 3-м классе по теме"Правописание ь знака после шипящих на конце имен существительных женского рода х

Данный урок был опубликован в материалах Фестиваля педагогических идей " Открытый урок" в 2004-2005 учебном году ( на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов).Урок разработан в соответс...

Урок русского языка в 4 классе "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных"

Урок открытия новых знаний. В конспекте есть ссылки на использование электронных образовательных ресурсов на данном уроке....