Урок русского языка 3 класс
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (3 класс)
Тип урока
закрепление и систематизация знаний
Цели урока
обобщить и систематизировать знания учащихся о частях слова (местонахождении в слове, способе нахождения, значении);
- создать условия для успешного закрепления знаний учащихся о составе слова.
Задачи урока
1. Образовательные:
- совершенствование и расширение знаний об однокоренных словах, значимых частях слова и формах одного и того же слова; повторение орфограмм.
2. Развивающие:
- развитие умения разбирать слова по составу, логического мышления, зрительной памяти, наблюдательности, монологической речи третьеклассников;
- развитие пошагового самоконтроля и адекватной самооценки;
- развитие орфографической зоркости;
- развитие интереса к способам учебной деятельности.
3. Воспитательные:
- воспитание уважения друг к другу;
- воспитание любви к языку, к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000bd043-574a8e1e.docx | 36.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока
закрепление и систематизация знаний
Цели урока
обобщить и систематизировать знания учащихся о частях слова (местонахождении в слове, способе нахождения, значении);
- создать условия для успешного закрепления знаний учащихся о составе слова.
Задачи урока
1. Образовательные:
- совершенствование и расширение знаний об однокоренных словах, значимых частях слова и формах одного и того же слова; повторение орфограмм.
2. Развивающие:
- развитие умения разбирать слова по составу, логического мышления, зрительной памяти, наблюдательности, монологической речи третьеклассников;
- развитие пошагового самоконтроля и адекватной самооценки;
- развитие орфографической зоркости;
- развитие интереса к способам учебной деятельности.
3. Воспитательные:
- воспитание уважения друг к другу;
- воспитание любви к языку, к природе.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Сядьте ровно, ножки вместе
Ручки полочкой на стол,
Начинаем разговор.
2. Словарная работа:
Сейчас я прочитаю загадки, а вы должны будете записать (отгадки) словарные слова и подчеркните буквы, которые нужно запомнить.
Открываем тетрадки. Запишите число.
У избы побывал –
Все окно разрисовал, У реки погостил –
Во всю реку мост мостил. (Мороз)
Увезут сейчас меня
Два серебряных коня.
Цок копытцами, Цок-цок.
На катке блестит ледок.
Кони те невелеки
Называются …….! (Коньки)
Он в берлоге спит зимой.
Под большой сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом – ушки торчком. (Заяц).
На доске проверяются: мороз, коньки, медведь, заяц.
- Посмотрите, какое слово здесь лишнее?
Подсказка: Слово делится на части
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
Коньки, потому что
Что такое окончание, для чего оно служит?
На конце любого слова
Окончанье ищет Вова.
Изменяемая часть
С другим словом держит связь.
Окончанье он найдёт
Его в рамочку возьмёт.
Маша каталась на коньки. Маша каталась на коньках.
3. Рефлексия.
Сегодня проведем урок, на котором будут звучать две темы: «Состав слова» и «Зима в природе».
- Поставьте цели урока. Чему мы будем учиться? (Будем учиться образовывать новые слова при помощи суффиксов и приставок, разбирать слова по составу) Что мы будем развивать?
(Будем развивать речь, внимание, мышление) Что будем воспитывать? (Будем воспитывать усидчивость, умение слушать ответы
товарищей, бережное отношение к природе, любовь к родному языку. )
Сегодня на уроке русского языка мы будем учиться тренироваться и закреплять знания, полученные на предыдущих уроках.
Зимой в природе мало животных можно увидеть, они прячутся, им холодно, но что говорит о том, что они есть в лесу? Что на снегу?
4.Минутка чистописания
- Чтоб дорожку протоптать – надо красиво снежный узор нарисовать. Представьте, что мы сегодня не пишем, а составляем узор на лесной тропинке.
Узор составляем в виде буквосочетаний окончаний.
Открываем тетради, пишем число, классная работа
(аию июа юиа )
Следим за посадкой детей, наклоном тетради
Написание узора в тетради.
- Проверьте и оцените свою работу, для этого обведите лучшее написание вашего узора.
(Показ учителем на доске)
5. Упражнение в различении корня слова и подборе однокоренных слов.
- Из чего состоят слова?
- Какая часть слова самая главная? Почему? (корень обязательная часть слова, которая сохраняется во всех однокоренных словах)
- Какие слова являются однокоренными?
Игра «Найди лишнее слово» - работа в парах - на парту карточка (на ней выделяют корень, подчёркивают лишнее слово).
Кто сделал, поднимает руку, один идет к доске, на мольберт вешает карточку…
- Перезимовать, мёрзнуть, зимний
- Ледник, ледовый, лесной
- Снег, северный, снежный
- Обморожение, мороженое, пирожное
- Холод, голод, холода
Рефлексия.
Физминутка.
Пускай снегами все заносит,
(Руки через стороны вверх, опустили)
Пускай лютуют холода,
(Руки на пояс, повороты туловища влево – вправо)
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда.
(Левой рукой плавное движение вверх – вниз, правая на поясе)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном.
(Правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе)
А Дед Мороз свои картинки рисует на стекле ночном.
(Плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой)
6. Упражнение в различении приставок и суффиксов, их смысле
-Назовите, одним словом:
-Присоединить с помощью иголки с ниткой (пришить)
-Присоединить с помощью верёвки (привязать)
-Как называют Кощея в русских сказках? (бессмертный)
-А царевну Елену? (Несмеяна)
-Что вы сейчас делали? Образовали новые слова
Что именно помогло образовать новое слово? приставка
Перед корнем есть приставка
Слитно пишется она.
И при помощи приставки
Образуются слова.
- Образуйте новые слова от слова БЕЖАТЬ при помощи приставок (таблица на доске) 1 - ВЫ-, ПО-, ПРИ-, 2 - ПЕРЕ-, ДО-,У-
-Какая орфограмма встречается во всех словах?
Физкультминутка
Если в слове есть приставка, то хлопают мальчики.
Если слово с предлогом – девочки.
Заметать, на санки, заморозил, у вьюги, у снежинки, прогулка,
к снеговику, поспешила, заметает, на ветру, замёрз, на катке, замерзнуть, с горы, подснежник.
- Образуйте от данных слов уменьшительно-ласкательные слова:
Снег – снежок
Мороз – морозец
Коньки – конёчки
Шуба – шубка
Лыжи - ? Ужин - ?
При помощи, какой части слова образованы новые слова? Суффикс
Какую роль выполняет суффикс в слове?
После корня он стоит,
Перед окончанием.
Его я если заменю,
Другое слово получу.
Обозначу уголком.
Называю суффиксом.
Рефлексия: Что мы делали? Проверим себя. Составьте слова по схеме:
Корень + окончание морозы
Корень + суффикс+ окончание морозный
Итог урока.
Наш урок подошел к концу.
- Что бы вы хотели сказать об уроке?
- Зачем нам нужен этот урок?
- За что вы можете похвалить одноклассников?
- Что вам удалось на уроке? Не удалось?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на карточках, двух цветов.
Вы должны выбрать любую карточку. (красная карточка с трудным заданием, кто её выберет тот заработает более высокую оценку, а зелёная – с лёгким заданием, соответственно зарабатывает на оценку ниже).
Задание: Вставить пропущенные суффиксы. Записать текст.
По данному началу составить рассказ «В лесу зимой»
Стоит на лесной полян…е красавица берез…а. Легкий снеж… опушил ее тон…ие вет…и. И кажется, пришла она из сказ…и.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...